Игра в материале
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PSP   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 22 ноября 2006
Дата выхода в России: 25 мая 2007
Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas"

Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas"
Игровая серия Tom Clancy's Rainbow Six переживает второе рождение. Если Rainbow Six 3: Raven Shield — серьезный тактический боевик, где умение принимать правильные решения ценится больше, чем точная стрельба, то Rainbow Six: Lockdown уже скатился до арка
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas'

Игровая серия Tom Clancy's Rainbow Six переживает второе рождение. Если Rainbow Six 3: Raven Shield — серьезный тактический боевик, где умение принимать правильные решения ценится больше, чем точная стрельба, то Rainbow Six: Lockdown уже скатился до аркадного боевика, в котором от прежней игры осталось только название.

Плохо это или нет — тема для отдельного разговора, но уже понятно, что как прежде больше не будет.

Что же такое Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas?

Это героический пафос про межнациональный отряд по борьбе с терроризмом «Радуга Шесть», который мечется по земному шару и ликвидирует очередных мальчишей-плохишей. Вот и в этот раз случилась беда — террористы напали на Лас-Вегас. Город Американской мечты в огне. Создается ощущение, что началась война... В общем, сюжет ничем нас удивить не может. Впрочем, эту игру мы любим не за продуманную историю, а за игровой процесс, о котором мы поговорим дальше.

Действуем командой

Прежде чем разбираться, как правильно играть командой, немного поговорим об управлении. В целом оно стандартное для боевиков: W, A, S, D — движение, левая кнопка мыши — огонь, С — сесть и встать, R — перезарядить оружие, Q — бросить гранату, пробел — действие, средняя клавиша мыши — прицел или оптический прицел.

Перед десантированием из вертолета не забудьте выбрать оружие и оборудование.

Зажмите клавишу E — откроется меню выбора оружия и гранат, хотя их также можно менять, нажимая соответствующие цифры в верхнем ряду. Если зажмете клавишу R, возникнет меню, в котором можно выбрать, какие устройства прикрутить к данному оружию — глушитель, оптический прицел, лазерный прицел, гаситель отдачи и т.п.

Глушитель, хоть он и выдается бесплатно, на все модели оружия накрутить нельзя. Мимо кассы пролетают снайперские винтовки, дробовики, пулеметы и некоторые модели пистолетов. Зато на автоматы и штурмовые винтовки — всегда пожалуйста. Главный герой, видимо, таскает с собой целый набор, потому что на каждую модель ставится глушитель уникальной формы.

Что игра стала тяготеть к аркаде, стало понятно уже в Rainbow Six: Lockdown. В принципе, Rainbow Six: Vegas — тоже аркадный боевик с незначительным вкраплениями тактики, но игровая концепция претерпела значительные изменения. Первое правило — постоянно прятаться. Происходит это так. Подходите вплотную к любому объекту с более-менее прямой поверхностью — пускай это будет стенка — и зажимаете правую кнопку. Персонаж прижмется к стенке, причем вам будет видно, что происходит за его спиной. Если вы играли в kill.switch или в любую часть Splinter Cell, видели видеоролики Gears of War, тогда сразу поймете, о чем идет речь. Наконец, просто взгляните на картинки.

«Прячься и стреляй» — основной принцип выживания.

В таком положении мы не только видим то, что видеть вообще не положено, но и можем прицелиться. Наведите на противника прицел — он при этом покраснеет — и нажмите клавишу движения. Персонаж высунется, и вы сможете выстрелить. Если нажать кнопку стрельбы не высовываясь, главный герой даст очередь вслепую. Это сильно снижает точность, но поможет прикончить противника, если он подошел слишком близко.

Таким образом, бой проходит примерно в следующем ключе. Прицелились, высунулись, дали очередь, которая должна стать смертельной для противника, спрятались в укрытии. Никаких перебежек и стрельбы с бедра — прячьтесь и стреляйте из укрытия. Это второе правило, которое нужно запомнить для успешной игры в Rainbow Six: Vegas.

К главному герою прикомандировано два бойца отряда «Радуга Шесть», которыми нужно руководить в силу своих командирских талантов. Управление напарниками простое: пробел — идти в указанное место (приказ можно отдавать и через прицел), Alt — следовать за мной/удерживать позицию, G — стрелять/не стрелять.

Понятно, что командуем мы не дивизией, поэтому о хитрых тактических маневрах говорить не приходится. Приемов всего два. Если противников мало, просто натравливаете напарников и ждете, пока они всех не положат. Если противников много, тоже натравливаете напарников, только не ждете, когда товарищи всех прикончат, а обходным маневром заходите с тыла/фланга и уничтожаете террористов.

Прежде чем подниматься по лестнице, убедитесь, что уничтожили всех врагов.

Если в комнату ведет несколько дверей, можно организовать одновременный штурм. У одной двери ставите напарников, сами бежите к другому входу и, движимые инстинктом вуайериста, засовываете под дверь видеокамеру. Оценив обстановку, можете пометить врагов (клавиша T), которых товарищи должны прикончить в первую очередь. Хотя напарники и так быстро стреляют во всех, кого видят, поэтому можно обойтись без меток.

Теперь вы должны выбрать, как именно зайти в комнату: B — зайти и зачистить, V — взорвать дверь и зачистить, N — кинуть гранату и зачистить. В первом случае напарники просто откроют дверь и начнут стрелять. Во втором погибнут террористы, стоящие у двери, плюс вы оглушите врага. В третьем погибнут все, кто окажется в радиусе взрыва, что недопустимо, когда вы освобождаете заложников. Если выбран режим «Не стрелять», V — ослепляющая граната и зачистить, N — дымовая граната и зачистить.

Вот и третье правило — отвлекайте и обходите противника; одновременный штурм с разных сторон. Еще есть лестницы и канаты. С лестницами все банально до безобразия: вы можете лазить вверх/вниз, надеясь, что противник не устроил засаду.

С канатами не все так просто. По ним тоже придется лазить, но еще можно эффектно выламывать окна, внезапно десантируя в комнату и вызывая страх у противника. Впрочем, в пользе данного маневра я сильно сомневаюсь, потому что враг хоть и пугается, но стреляет точно.

Поэтому прежде чем впрыгивать, прикончите часть противников из пистолета, а чтобы вас раньше времени не заметили, перевернитесь вверх ногами (клавиша С). Иначе говоря, спускаетесь до окна, показываете небу свой зад, стреляете по противнику и отдаете напарникам приказ начать штурм. Потом присоединяетесь к товарищам и помогаете добить террористов.

Дробовик — идеальное оружие в узких туннелях первой миссии.

Все пути, передвижения замеченных врагов, места, где можно спуститься по канату/лестнице, вы увидите на подробнейшей карте, которая откроется при нажатии на клавишу Tab. Карту уровня всегда нужно изучать, прежде чем начинать штурм или двигаться дальше.

Если напарника ранят, в течение 2-3 минут нужно сделать укол, который чудесным образом поднимет раненого на ноги. Удивительно, но факт: а) противники не добивают раненых — они свято чтят положения Женевской конвенции; б) товарищи практически никогда не умирают от попадания — они всегда дадут себя вылечить; в) шприцы никогда не заканчиваются.

Главного героя никто лечить не будет, вот такая взаимовыручка. Кстати, в игре нет здоровья в обычном виде — проценты, деления и т.п. — оно восстанавливается со временем. Если в вас попали и перед глазами поплыло, нужно искать укрытие и переждать несколько секунд. Если экран стал красным или черным, значит, главный герой почти труп, нужно быстро убегать и отлеживаться в безопасном месте.

Завершая эту главу, хочется немного похвалить искусственный интеллект. Пускай противник выскакивает исключительно по приказу скрипта, но умело пользуется укрытием, пытается обойти с фланга/тыла, метко стреляет и бросает гранаты, а также ведет огонь вслепую. Конечно, ошибок тоже хватает — гранатой иногда подрывают себя, — но в целом враги оставляют приятное впечатление.

На фоне противников гениями тактики и мастерами стрельбы кажутся ваши напарники. Они резво убегают от гранат, метко стреляют, правильно выбирают укрытие и пресекают попытки обойти с флангов. Иногда запустишь в комнату товарищей, а когда сам зайдешь — все враги мертвы. За всю игру коллеги лишь однажды погибли по глупости. Поэтому не стесняйтесь использовать напарников как прикрытие и способ легкой зачистки комнат.

Оружие и устройства

Вот что такое правильная оборона — результат налицо.

В Rainbow Six: Vegas много оружия, но разница ощущается только между классами. Модели в одной группе настолько похожи, что выбор зависит исключительно от личных предпочтений. У меня за всю игру постоянно менялись «любимчики».

  • Автоматы. Оружия для боя на средней и ближней дистанции. Особенно эффективны в последнем случае — из автомата можно стрелять на ходу и точно попадать в цель, если она находится на расстоянии 5-10 метров. Основной недостаток, из-за которого оружие малополезно в одиночной игре, — маленькая пробивная сила, что сильно ощущается при встрече с противником в бронежилетах.
  • Пулеметы. Град пуль, много шума, возможно, кого-то убьете. Оружие поддержки, которое вам вряд ли пригодится. Подавите огнем, противник не может высунуть голову — а кто будет обходить и уничтожать? К тому же напарник обращается с пулеметом на оценку «отлично», не нужно составлять ему конкуренцию.
  • Штурмовые винтовки. Оружие отлично подходит для боя на ближней, средней и дальней дистанции. Не верьте характеристике, которая утверждает, что штурмовые винтовки не точное оружие. Очень точное, только нужно стрелять не очередями, а вблизи разброс вообще практически не ощущается. С пяти метров трудно промазать, а для летального исхода достаточно 2-3 пули. Штурмовые винтовки по пробивной мощи уступают только снайперским винтовкам и дробовикам.
  • Снайперские винтовки. Они пригодятся, когда нужно уничтожить противника на большом расстоянии. Из снайперской винтовки удобно снимать врага, засевшего в укрытии. Обязательно будет торчать рука, нога, спина, голова или пятая точка опоры — один выстрел, и террорист отправится в ад.

Не забывайте про пулеметчиков — их практически невозможно уничтожить из другого оружия. Из снайперской винтовки достаточно прицелиться, дождаться, когда противник начнет менять обойму, высунуться из укрытия и прикончить точным выстрелом. Единственный недостаток: нужно самостоятельно передергивать затвор, что снижает скорострельность.

  • Дробовики. Что это оружие ближнего боя и отлично подходит для зачистки комнат, наверное, знают все. Интересно, что в Rainbow Six: Vegas дробовики бьют на приличное расстояние, особенно если прикрутить оптический прицел. Звучит дико, но это действительно так.
  • Пистолеты. Оружие из разряда «беру, потому что дают». У всех пистолетов бесконечный боеприпас, что, конечно, плюс, правда, какой-то сомнительный. Я пользовался пистолетом всего 5-6 раз, когда у основного оружия внезапно кончались патроны, а противник был слишком близко. Берите Raging Bull или Desert Eagle, чтобы убивать с одного попадания.
  • Щит. Развлечение, которое вы попробуете один раз и выбросите на свалку. Ходить, закрывшись щитом, слушая, как пули отскакивают от брони, — конечно, увлекательное занятие, но помните: а) сзади вы открыты; б) маленькая скорость передвижения; в) невозможно использовать другое оружие, кроме пистолетов; г) могут попасть через отверстие для глаз. Вот и думайте, много ли пользы от щита, хотя играть с ним несомненно интересно.

Товарищ мертв, я отомстю, и мстя моя будет страшна.

Разобравшись с оружием, перейдем к устройствам, которые можно прикрутить.

  • Reflex Scope. Прицел с красной точкой, которая показывает, куда полетят пули. При прицеливании из укрытия картинка немного приближается. Есть смысл прикручивать на автоматы, чтобы точнее стрелять на средние дистанции.
  • The Rifle Scope. Обычный оптический прицел, который нужно в обязательном порядке ставить на штурмовые винтовки. Для остального оружия вряд ли пригодится.
  • Laser Sight. Это устройство снижает разброс при стрельбе; теперь каждая пуля летит, куда указывает лазерный прицел. Не скажу, что очень полезно, пригодится только в ближнем бою — но на расстоянии 5 метров абсолютная точность не нужна.
  • Recoil Control Stick. Снижает отдачу при стрельбе из пулемета. Брать без раздумий. Для «зверя», делающего 400 выстрелов в минуту, оптические прицелы не нужны.
  • ACOG Scope. Лучший прицел для штурмовой винтовки. Приближает на оптимальное расстояние для этого типа оружия — не слишком близко, но и не слишком далеко. Благодаря прицелу вы сможете стрелять с феноменальной точностью на средние и длинные дистанции.
  • 6X Scope. Для снайперской винтовки — слишком близко, для штурмовой винтовки слишком далеко. В любом случае будет неудобно, поэтому не вижу причин использовать этот прицел.
  • 12X Scope. Неплохой выбор для снайперской винтовки, если бы не следующий оптический прицел.
  • 6X, 12X Scope. Оптический прицел, который совмещает плюсы двух предыдущих. Благодаря 12-кратному увеличению вы сможете поразить противника на большом расстоянии, а 6-кратное увеличение позволит успешно применять снайперскую винтовку на средних дистанциях.
  • High-capacity mag. В обойму влезает больше патронов. Пригодится только для пистолетов, на остальное оружие лучше навесить оптические прицелы, будет больше пользы.

Осталось лишь вспомнить про дополнительное оборудование.

  • C4. Заложили, отошли подальше и взорвали. Ни разу не использовал, но, возможно, будет полезна, когда вы отражаете атаку и точно знаете, откуда придет противник.
  • Breaching Charge. Тоже взрывчатка, но для уничтожения дверей. Зачем? С этим отлично справляются напарники, ваша помощь не нужна.
  • Frag Grenade, Incendiary. Оружие массового поражения. Кинули противнику, враг поразился и скончался от многочисленных травм, несовместимых с жизнью.
  • Flashbang, Smoke. Ослепляющая граната полезна при штурме комнат, поэтому оставьте ее товарищам, пускай кидают, когда открывают двери. Дымовая пригодилась бы, чтобы проскользнуть мимо пулеметчика, но обычно можно пробежать и так.

Чтобы закончить уровень, нужно не только выполнить задание, но и добраться до вертолета.

Кинуть дымовую гранату, включить улавливатель тепла и перестрелять противника — неплохая идея. Но противник не будет сидеть на месте и попытается убежать из дыма, плюс улавливатель тепла действует только на небольшое расстояние.

  • Прибор ночного видения, улавливатель тепла. Эти устройства выдаются в принудительном порядке на каждую миссию. Прибор ночного видения пригодится пару раз за игру (зато действительно выручит), а благодаря улавливателю тепла удобно отстреливать противника в темноте или дыму. Только помните, что прибор действует на небольшом расстоянии, поэтому его не получится использовать с оптическим прицелом.

Так что взять, какое оружие предпочесть? Оптимальный набор выглядит так: штурмовая винтовка, снайперская винтовка, Raging Bull или Desert Eagle, зажигательная и осколочная граната. Пулемет — оружие поддержки, автоматы и дробовики бесполезны на дальних дистанциях.

Штурмовая винтовка — отличное оружие на средней и дальней дистанции; в ближнем бою уступает автомату и дробовику, но все равно не подведет. Снайперская винтовка — для уничтожения пулеметчиков, врагов на очень больших расстояниях и террористов, которые засели в укрытии.

С пистолетами все понятно без слов, достаточно взглянуть на характеристики предложенных моделей, а гранаты... Тут можно поспорить, но от разрывных и зажигательных больше толку в обычном бою, а ослепляющие и дымовые нужны во время штурма комнат. Вот пускай напарники и кидают.

Теперь несколько общих советов. Если кончились патроны, вы можете подобрать трофейное оружие, зажав клавишу E. Учитывая, что патронов расходуется много, иногда приходится опробовать по несколько видов оружия за уровень.

Желательно стрелять короткими очередями, а в отдельных случаях вообще в одиночном режиме. Вы не только экономите патроны, но и существенно повышаете точность стрельбы. Оружие и устройства можно поменять в вертолете или в ящике с патронами. Точно также восполняется запас патронов и гранат.

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев