30 мая 2007
Обновлено 17.05.2023

Играем: Dreamlords

Играем: Dreamlords - изображение обложка

Так уж повелось, что абсолютное большинство описываемых в разделе «Игра в онлайне» игр относятся к жанру RPG. Иногда проскальзывают экшены ( Battlefield ), совсем уж нечасто попадается тактика ( Massive Assault Network 2 ).

Наш сегодняшний пациент крайне необычен — это полноценная стратегия в реальном времени, вздумавшая вырваться на онлайн-просторы. Как чувствует себя непривычный для онлайна жанр в новом для него биотопе, мы с вами сейчас и разберемся. Встречайте — Dreamlords.

Под начальством онлайнового полководца мечтает оказаться одна из трех рас — Covenant (типичные «люди» в фэнтези-стратегиях), Nihilim (похожи на готичного вида волшебников) и Thul (почти точная копия орков из World of Warcraft ). Выбрав себе подопечных и пройдя подробный туториал, знакомящий с основами управления в браузерной части игры и интерфейсом, вас, всего такого желторотого, выкидывают прямиком в мир игры.

Заметили фразу про «браузерную часть игры»? Мы упомянули ее неспроста. Дело в том, что Dreamlords поделена на две составляющие — на означенную браузерную составляющую и на RTS-клиент. Геймплей в каждой из них разительно отличается. Браузерный режим во многом напоминает « Цивилизацию »: действие происходит исключительно на вашей Патрии — клочке суши, парящем в абстрактном пространстве (весь мир Dreamlords состоит из подвешенных в пространстве островов). Изначально в вашем распоряжении один город, одна экспедиция (особый тип юнитов) и некоторое количество soulshard, универсального ресурса, который добывается в битвах и тратится буквально на все — постройку зданий, наем юнитов, преобразование в игровой опыт (с увеличением его уровня становятся доступны новые возможности).

В стадии развития Dreamlords неспешна, последовательна: можно посидеть перед монитором, попить кофейку, подумать, как бы так отстроить «базу», чтобы врагу было сложнее ее захватить, какие технологии лучше развить, чтобы они идеально дополнили друг друга. Но приходит время, когда нужно спуститься с небес на землю и принять участие в сражении.

В каждом своем городе (читайте базе) можно нанять группу юнитов — экспедицию, которая умеет путешествовать по карте и проводить рекогносцировку местности. Как только в поле зрения экспедиции попадает интерактивный объект, будь то монстр, событие или квест, отважные исследователи предлагают вам, главнокомандующему, этот объект исследовать. Монстра — уничтожить, задание — выполнить, событие — просмотреть.

Для этого необходимо перейти в RTS-клиент (просто нажать Alt+Tab ) и через него запустить миссию. Тут-то и начинается действо, сильнее всего похожее на любую фэнтези-стратегию, с той лишь разницей, что база пока недоступна. Да, вы построили ее в браузерном режиме игры, но во время заданий она никак себя не проявляет. У вас просто есть армия, которую вы обучили в городе. Иногда для победы достаточно уничтожить пару отрядов монстров. Это занимает не более двух-трех минут реального времени и особого удовольствия не приносит. Зато добавляет в копилку некоторое количество soulshard и пару-тройку вещей, которыми можно вооружить армию или самого владыку (в его роли выступаете вы, Dreamlord).

Иногда в игре попадаются квесты, в которых вы управляете непосредственно своим альтер эго (как в тех миссиях Warcraft или Starcraft , где не было базы, а был только герой и небольшая горстка юнитов). Необычные повороты сюжета, противники, нападающие в самый неподходящий момент, стремительные прорывы и кровопролитные схватки… Фан портит только посредственная графика и камера, которая наотрез отказывается подлетать близко к месту сражения. Впрочем, это не проблема движка, а задумка разработчиков — в одной из веток развития Dreamlord персонаж может получить способность, увеличивающую зум на 30%. На наш взгляд, довольно странное решение: сознательно создавать неудобство, отпугивать игроков.

Но где же онлайновая составляющая, спросите вы? Ведь пока все очень похоже на обычную оффлайновую стратегию? Со временем армия растет, появляются новые типы юнитов, технологии совершенствуются, а игрок приобретает опыт достаточный, чтобы поучаствовать в PvP-битвах. Все в том же RTS-клиенте вы выбираете интересующий вас участок суши, принадлежащий другому игроку, и отправляете заявку на атаку.

Во время PvP-битв геймплей еще больше напоминает классическую RTS. Теперь у вас есть база, разрушение которой чревато проигрышем, есть контрольные точки, которые необходимо захватывать для увеличения скорости добычи абстрактного ресурса, на который покупаются юниты, и есть противник, которого надо разгромить. Сумеете победить — остров перейдет под ваше руководство, вы сможете построить на нем новую базу и продолжить свою экспансию в мире Dreamlords.

Вот такая необычная игра. Нестандартный для MMO-игр геймплей, детально проработанный мир, но слабая графика, малоинтересные сингловые задания и общая сырость. Будем надеяться, что этот проект был для шведов из Lockpick Entertainment пробным, на котором они опробовали свои силы, и в ближайшем будущем они сделают игру более качественную. И мы не будем против, если это окажется Dreamlords 2. Идея-то очень интересная.


Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

ДОЖДАЛИСЬ: Dreamlords привлекает своей необычностью, но больно колется графикой, пугает сотней мелких недоработок. На наш взгляд, куда приятней поиграть отдельно в сингл «Цивилизации» и в Warcraft III на Battle.Net.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 6.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь