Обзор игры «Гооол!»

Обзор игры «Гооол!»

Вне компьютера — Обзор игры «Гооол!»
...ничего общего с советскими футбольными симуляторами «Гооол!» не имеет. В скромной коробке нет ни фигурок, ни мяча, зато много картонных карточек, жетонов и фишек, а также пара игральных кубиков. Ну и, конечно, правила...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Обзор игры «Гооол!»

Жанр: настольный симулятор футбола

Производитель: Kosmos/«Звезда»

Сайт: zvezda.org.ru

Количество игроков: 2

Длительность партии: 30-40 минут

Язык игры: русский

Пожалуй, любой человек, заставший советское время хотя бы краешком детства, помнит настольные спортивные симуляторы: большие металлические коробки с хоккеистами в изогнутых прорезях или футболистами на пружинках. Да, громоздко, да, далеко от действительности — но ведь настоящая шайба летает, натуральный мячик прыгает! Потом пришла эра компьютерных симуляторов, и на первый план вышли реалистичные физические модели, число полигонов и возможность собрать команду своей мечты. Казалось бы, зачем отрываться от монитора и возвращаться за игровой стол? Тем не менее на Западе настольные спортивные симуляторы выходят с завидной регулярностью, и время от времени среди них попадаются действительно интересные продукты. Такие, как локализованная у нас недавно немецкая настолка «Гооол!».

Не надо быть экспертом игростроя, чтобы понять: ничего общего с советскими футбольными симуляторами «Гооол!» не имеет. В скромной коробке нет ни фигурок, ни мяча, зато много картонных карточек, жетонов и фишек, а также пара игральных кубиков. Ну и, конечно, правила. Игроки (разумеется, их должно быть ровно двое) получают в свое распоряжение по 11 двусторонних квадратных карточек футболистов, по 6 прямоугольных тактических карточек, по 3 разноцветных указателя и по одному кубику. Большое поле для подсчета ходов и голов, запас желтых карточек и жетонов травм достаются соперникам в общее пользование.

Футболисты расставляются в четыре ряда: ближе к себе — вратарь, далее — защитники, полузащитники и нападающие. При этом можно выбрать, какой командой вы будете играть: мужской, женской или смешанной (с одной стороны карточки нарисован игрок-мужчина, с другой — женщина). Защите, полузащите и нападению соответствуют цветные указатели: желтый, синий и красный. Тактические карточки представляют собой комбинации, которые будут использованы командой на каждом этапе игры. На них указана инициатива, а также цветовые обозначения участвующих в текущем перебрасывании мяча футболистов. Например, если с вашей стороны синий и красный квадратики, а со стороны противника — синий и желтый, то у вас в игре будут нападающий и полузащитник, а соперник введет в игру полузащитника и защитника.

Партия играется в шесть туров, соответствующих 15-минутным отрезкам матча. Для каждого тура оба игрока выбирают по тактической карточке и одновременно вскрывают их. Выигравший инициативу объявляется атакующим. Соперники вводят в игру футболистов согласно предписаниям тактической карточки атакующего. По всем четырем краям карточки футболиста изображены мячи. Их количество на верхней стороне — текущий показатель очков, имеющихся у этого спортсмена. Очки футболистов, введенных в игру игроком, суммируются, к ним прибавляются бонусы в зависимости от броска кубика. Если у атакующего сумма очков больше, он может пробить по воротам. Если больше сумма у защищающегося, он проводит контратаку по аналогичным правилам.

После каждого «использования» карточка футболиста поворачивается по часовой стрелке на четверть оборота. При этом вверху оказывается другая сторона карточки, а следовательно, меняется и количество очков у футболиста. Все как в жизни: в ходе матча спортсмены устают, снова набираются сил, открывают «второе дыхание». С помощью этой нехитрой, но как нельзя лучше подходящей механики реализовано и получение предупреждений, красных карточек и травм. Если карточка поворачивается через угол с соответствующим значком, происходит проверка на происшествие, и при неудачном броске кубика футболист получает травму (минус одно очко), желтую карточку или вообще удаляется с поля.

Когда все шесть тактических карточек использованы, игра заканчивается. Но если при этом наблюдается ничья, можно отыграть еще два тура (на обратной стороне игрового поля) и пробить серию «одиннадцатиметровых».

Итог: Разумеется, «Гооол!» не сравнится ни с одним компьютерным симулятором и уж точно — с возможностью погонять мячик на площадке вживую, но для любителей настольных игр он представляет несомненный интерес.

Геймплей — ******* (7)

Игровой мир — ***** (5)

Художественный дизайн — ******* (7)

Качество изготовления — ******** (8)

Оригинальность — ******** (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Warhammer RPG. Регионы фэнтезийной вселенной.

2. Perikles. Экономическая стратегия о Древней Греции.

3. Stargate SG1 TCG. Коллекционная карточная игра по «Звездным вратам».

4. d20 system. Новая ролевая система True 20.

5. Dungeons & Dragons 3.5. Полная коллекция официальных бланков персонажа.

6. Подборка по Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Комментарии
Загрузка комментариев