Фанатам S.T.A.L.K.E.R. и Minecraft
Обзор игры «Гооол!»

Обзор игры «Гооол!»

Вне компьютера — Обзор игры «Гооол!»
...ничего общего с советскими футбольными симуляторами «Гооол!» не имеет. В скромной коробке нет ни фигурок, ни мяча, зато много картонных карточек, жетонов и фишек, а также пара игральных кубиков. Ну и, конечно, правила...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Обзор игры «Гооол!»Обзор игры «Гооол!»
Обзор игры «Гооол!»

Жанр: настольный симулятор футбола

Производитель: Kosmos/«Звезда»

Сайт: zvezda.org.ru

Количество игроков: 2

Длительность партии: 30-40 минут

Язык игры: русский

Пожалуй, любой человек, заставший советское время хотя бы краешком детства, помнит настольные спортивные симуляторы: большие металлические коробки с хоккеистами в изогнутых прорезях или футболистами на пружинках. Да, громоздко, да, далеко от действительности — но ведь настоящая шайба летает, натуральный мячик прыгает! Потом пришла эра компьютерных симуляторов, и на первый план вышли реалистичные физические модели, число полигонов и возможность собрать команду своей мечты. Казалось бы, зачем отрываться от монитора и возвращаться за игровой стол? Тем не менее на Западе настольные спортивные симуляторы выходят с завидной регулярностью, и время от времени среди них попадаются действительно интересные продукты. Такие, как локализованная у нас недавно немецкая настолка «Гооол!».

Обзор игры «Гооол!»

Не надо быть экспертом игростроя, чтобы понять: ничего общего с советскими футбольными симуляторами «Гооол!» не имеет. В скромной коробке нет ни фигурок, ни мяча, зато много картонных карточек, жетонов и фишек, а также пара игральных кубиков. Ну и, конечно, правила. Игроки (разумеется, их должно быть ровно двое) получают в свое распоряжение по 11 двусторонних квадратных карточек футболистов, по 6 прямоугольных тактических карточек, по 3 разноцветных указателя и по одному кубику. Большое поле для подсчета ходов и голов, запас желтых карточек и жетонов травм достаются соперникам в общее пользование.

Футболисты расставляются в четыре ряда: ближе к себе — вратарь, далее — защитники, полузащитники и нападающие. При этом можно выбрать, какой командой вы будете играть: мужской, женской или смешанной (с одной стороны карточки нарисован игрок-мужчина, с другой — женщина). Защите, полузащите и нападению соответствуют цветные указатели: желтый, синий и красный. Тактические карточки представляют собой комбинации, которые будут использованы командой на каждом этапе игры. На них указана инициатива, а также цветовые обозначения участвующих в текущем перебрасывании мяча футболистов. Например, если с вашей стороны синий и красный квадратики, а со стороны противника — синий и желтый, то у вас в игре будут нападающий и полузащитник, а соперник введет в игру полузащитника и защитника.

Партия играется в шесть туров, соответствующих 15-минутным отрезкам матча. Для каждого тура оба игрока выбирают по тактической карточке и одновременно вскрывают их. Выигравший инициативу объявляется атакующим. Соперники вводят в игру футболистов согласно предписаниям тактической карточки атакующего. По всем четырем краям карточки футболиста изображены мячи. Их количество на верхней стороне — текущий показатель очков, имеющихся у этого спортсмена. Очки футболистов, введенных в игру игроком, суммируются, к ним прибавляются бонусы в зависимости от броска кубика. Если у атакующего сумма очков больше, он может пробить по воротам. Если больше сумма у защищающегося, он проводит контратаку по аналогичным правилам.

Обзор игры «Гооол!» Обзор игры «Гооол!»
Обзор игры «Гооол!» Обзор игры «Гооол!»

После каждого «использования» карточка футболиста поворачивается по часовой стрелке на четверть оборота. При этом вверху оказывается другая сторона карточки, а следовательно, меняется и количество очков у футболиста. Все как в жизни: в ходе матча спортсмены устают, снова набираются сил, открывают «второе дыхание». С помощью этой нехитрой, но как нельзя лучше подходящей механики реализовано и получение предупреждений, красных карточек и травм. Если карточка поворачивается через угол с соответствующим значком, происходит проверка на происшествие, и при неудачном броске кубика футболист получает травму (минус одно очко), желтую карточку или вообще удаляется с поля.

Когда все шесть тактических карточек использованы, игра заканчивается. Но если при этом наблюдается ничья, можно отыграть еще два тура (на обратной стороне игрового поля) и пробить серию «одиннадцатиметровых».

Обзор игры «Гооол!» Обзор игры «Гооол!» Обзор игры «Гооол!»
Обзор игры «Гооол!» Обзор игры «Гооол!» Обзор игры «Гооол!»

Итог: Разумеется, «Гооол!» не сравнится ни с одним компьютерным симулятором и уж точно — с возможностью погонять мячик на площадке вживую, но для любителей настольных игр он представляет несомненный интерес.

Геймплей — ******* (7)

Игровой мир — ***** (5)

Художественный дизайн — ******* (7)

Качество изготовления — ******** (8)

Оригинальность — ******** (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Warhammer RPG. Регионы фэнтезийной вселенной.

2. Perikles. Экономическая стратегия о Древней Греции.

3. Stargate SG1 TCG. Коллекционная карточная игра по «Звездным вратам».

4. d20 system. Новая ролевая система True 20.

5. Dungeons & Dragons 3.5. Полная коллекция официальных бланков персонажа.

6. Подборка по Magic: The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила.

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев