Игра в материале
Kane & Lynch: Dead Men
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Kane & Lynch
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 8 игрков), hot-seat (2 игрока)
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 13 ноября 2007
Дата выхода в России: 21 декабря 2007
Kane & Lynch: Dead Men

Kane & Lynch: Dead Men

Центр внимания — Kane & Lynch: Dead Men
...прежние товарищи страстно жаждут его крови, но еще сильнее — его бриллиантов. Если он согласится отработать долг, они обещают убить только его, а если нет, то всю семью. Разумеется, Кейн принимает это предложение. Чтобы он не убежал от вновь обре
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Kane & Lynch: Dead Men

Еще со времен Бонни и Клайда стало ясно, что совершать преступления проще вдвоем, чем поодиночке. Лучше всего, конечно, когда вам помогает очаровательная сообщница.

Наемник Кейн, наверное, тоже хотел, чтобы его напарницей стала прелестная бандитка, но вместо этого ему в напарники достался припадочный шизофреник по фамилии Линч. Эта пара классических антигероев — центральные персонажи новой криминальной постановки IO Interactive, которые после Hitman : Blood Money решили, видимо, что им теперь можно все.

Плохие парни

Если пытаться классифицировать Kane & Lynch: Dead Men c точки зрения компьютерных игр, то мы имеем дело с типичным командным экшеном. Игра находится где-то между Hitman и Freedom Fighters. А вот если пытаться посмотреть на Kane & Lynch как на интерактивный фильм (у IO по-другому не бывает), то получится натуральное buddy-movie, точнее buddy-игра.

В отличие от Hitman, где толпа скорее использовалась как средство маскировки, в Kane & Lynch по ней безбоязненно можно открыть огонь.

Кинематографичность и абсолютно голливудский сюжет — главный козырь Kane & Lynch. История следующая. Кейн когда-то был среднестатистическим американским обывателем, отцом двоих детей. Драматические перемены в жизни скромного менеджера произошли, когда его двухлетний сын нашел валявшийся в квартире пистолет и нечаянно застрелился. Не выдержав упреков жены и угрызений совести, он впадает в депрессию, а чуть позже — расстается со своей прежней жизнью, бросает семью и становится солдатом удачи. После трех лет успешной деятельности в новом амплуа Кейн встречается с тайным обществом наемников под названием Семерка (The Seven). Они принимают его в свои ряды и в течение 13 лет вместе совершают ряд дерзких преступлений. Их последним делом должна была стать грандиозная операция с кражей бриллиантов в Венесуэле.

Красиво закончить карьеру не удается: что-то идет не так — и все члены Семерки погибают. В живых остается только Кейн, который, не особо расстроившись, прибирает к рукам бриллианты и пытается скрыться в США. Его очень некстати ловят и приговаривают к смерти.

Следуя модному сегодня тренду, Kane & Lynch демонстрирует обильно разрушаемые декорации. До уровня Crysis дело, конечно, не дойдет, но посмотреть есть на что.

Дальше события развиваются по сценарию GTA 3: подъезжая к месту исполнения приговора, транспорт с Кейном внутри подвергается атаке. Расправившись с охраной, нападавшие освобождают героя, попутно сломав ему нос (вот откуда появился белый пластырь на переносице; о причине появления шрама через глаз информации пока нет). В своих спасителях он узнает четверых выживших коллег из распавшейся Семерки. Решив, что Кейн виновен в гибели их группы, прежние товарищи страстно жаждут его крови, но еще сильнее — его бриллиантов. Если он согласится отработать долг, они обещают убить только его, а если нет, то всю семью.

Разумеется, Кейн принимает это предложение. Чтобы он не убежал от вновь обретенных друзей, выжившие члены Семерки приставляют к нему надзирателя — ехавшего в том же транспорте (и тоже приговоренного к смерти) Линча.

Вероятно, могущественные наемники не знали, кто стал их доверенным лицом, иначе вряд ли бы доверили ему столь деликатное дело. Линч — клинический психопат, который периодически впадает в беспамятство. По всей вероятности, во время одного из таких припадков он убил свою жену. Если не считать этого досадного недуга, Линч был вполне нормальным человеком, работал и явно не собирался никого убивать. Тем не менее суд признает его виновным и отправляет на казнь.

На двоих

Неизвестно, станут ли пытки интерактивной мини-игрой, но зато уже сейчас можно судить о количестве жестокости в кадре.

IO обладают потрясающим режиссерским чутьем, отчего любое действие в их играх, включая будничную прогулку по улице, выглядит как кадр из дорогостоящего голливудского боевика. В ночном клубе (подробный отчет см. в нашем репортаже с лейпцигской Games Convention в октябрьском номере за прошлый год), например, можно полюбоваться новыми технологиями освещения и заодно опробовать на себе доработанную систему создания толпы (дебютировала в Hitman : Blood Money). Разумеется, стоит вам открыть огонь, как люди тут же начнут в ужасе разбегаться, толкая и затаптывая друг друга.

Ради большей зрелищности разработчики свели интерфейс к минимуму. Не осталось даже шкалы здоровья — когда персонаж ранен, экран краснеет, а угол обзора начинает гулять из стороны в сторону.

Наконец, подлинно киношным приемом являются смутные образы из жизни Кейна, пролетающие перед глазами во время критических ранений. IO давно собирались обыграть момент гибели главного героя (помните, как в последних частях Hitman перед смертью киллера замедлялось время?), и вот им представился подходящий повод, чтобы реализовать свой замысел. Кроме того, стало известно, что по Kane & Lynch будет снят настоящий фильм, постановкой которого заняты те же люди, что экранизируют сейчас Hitman.

Если в Kane & Lynch перекочует знаменитый командный AI из Freedom Fighters, можно считать, что игра удалась.

Что касается геймплея, то тут Kane & Lynch являет собой классический экшен имени IO Interactive. C некоторыми принципиальными особенностями. Так, взаимоотношения героев станут основой игрового процесса. Главным действующим лицом будет Кейн, а контроль над Линчем возьмет искусственный интеллект (или другой игрок в режиме кооперативного прохождения). Периодически напарник Кейна будет слетать с катушек: во время припадков он палит без всякого повода по всем вокруг.

Помимо психического приятеля, в некоторых миссиях под вашим руководством будут находиться менее харизматичные подчиненные, то есть обычные бандиты. Им можно будет отдавать простые команды, направив прицел на нужный объект и кликнув правой клавишей мыши. Кроме того, члены отряда смогут собираться в группы, причем более продвинутые солдаты примут командование над теми, кто ниже рангом. Тут явно начинается Freedom Fighters: бандиты в группах тесно взаимодействуют между собой, лечат друг друга и обмениваются оружием.

Средств смертоубийства Кейн может носить на себе больше, чем обычный человек. Оруженосцами послужат товарищи по команде, у которых при необходимости можно будет брать нужные предметы.

Еще разработчики обещают мощный мультиплеер, о котором пока ничего толком не известно. Нетрудно, впрочем, догадаться, что речь, скорее всего, идет о чем-то вроде Splinter Cell: Double Agent. Плюс тактическая составляющая на манер Freedom Fighters.

Обратите внимание на иероглифы на дверях полицейских. География перемещений, очевидно, будет обширной.

Знакомьтесь: Кейн (в центре), Линч (позади, с длинными волосами) и двое безвестных напарников, которым явно суждено умереть.

* * *

В том, что Kane & Lynch окажется выдающейся игрой, сомнений практически нет. Вопрос только в том, насколько хорошей. IO впервые со времен Freedom Fighters отходят от классической Hitman-схемы и вспоминают о своем тактическом шедевре, продолжения которого мы ждем до сих пор.

Если откровения не случится, то мы получим как минимум качественный проголливудский экшен, что в исполнении датских разработчиков гарантированно принесет массу удовольствия. На повестке дня все еще остаются следующие вопросы: как будет осуществляться управление Линчем в синглплеере? Как идеологические различия между героями скажутся на механике? Найдется ли в Kane & Lynch место стелсу и переодеваниям?

Все ответы мы получим летом, когда неуравновешенная парочка десантируется на нашу с вами платформу (а также на консоли следующего поколения). Пока остается надеяться, что Кейн и Линч не посрамят репутацию лысого киллера — кто знает, может, им доведется поработать вместе?

Родственные связи

Внимательные игроки, следящие за всеми играми IO Interactive, могли заметить скрытый сюрприз, намекающий на связь Агента-47 и Кейна с Линчем. В Hitman: Blood Money имеется небольшой сюрприз для самых наблюдательных. Помните газеты, из которых можно было узнать, насколько успешно было выполнено задание, а заодно прочитать сводки новостей о ваших похождениях?

Вот что было написано в одной из них: «Хладнокровные убийцы на свободе. Вчера двое приговоренных к смерти преступников оказались на свободе в результате дерзкого нападения на тюремный транспорт, перевозивший заключенных к месту приведения приговора в исполнение. За пять часов до казни убийцы сбежали и находятся на свободе».

Buddy-игры

Термин buddy-movie («приятельское кино» или «кино о приятелях») давно закрепился в голливудском лексиконе как своеобразный поджанр. Мел Гибсон и Дэнни Гловер («Смертельное оружие»), Уилл Смит и Томми Ли Джонс («Люди в черном»), тот же Уилл Смит и Мартин Лоуренс («Плохие парни») — вот лишь некоторые примеры тому, что один герой — хорошо, а два — еще лучше.

Разработчики Kane & Lynch решили проверить, сработает ли эта формула для компьютерной игры, но они далеко не первые и точно не последние, кто догадался использовать такой трюк в своем проекте.

Sam & Max

Конечно, нельзя назвать эту парочку исконно игровым дуэтом — свою историю он начинает на страницах комикса. Но в действительности добродушный пес (Сэм) и зубастый агрессивный кролик (Макс) сработались только в 1993 году, дебютировав в классическом квесте Sam & Max Hit the Road. Их уникальные способности (у Сэма, например, есть огромный револьвер, а Макс может запугивать подозреваемых во время допроса) идеально дополняют друг друга. Знаменитая кнопка «использовать Макса» почему-то не перекочевала в трехмерный сериал, который сейчас успешно шествует по нашим мониторам, но сама парочка — идеальный buddy-дуэт.

Legacy of Kain

Вампирский сериал Legacy of Kane — это, как ни странно, наиболее близкий к Kane & Lynch проект. Во-первых, заглавного персонажа зовут Каин (практически Кейн), а во-вторых, главные герои тоже люто ненавидят друг друга, хотя их пути постоянно пересекаются, а цели совпадают. Вампир Каин и демон Разиэль — очень схожие по типажу антигерои. Им обоим нужен меч Soul Reaver, они оба не брезгуют скушать своих противников на поле боя, только Каин выпивает кровь, а Разиэль проглатывает душу. В общем, главным героям необязательно быть противоположностями друг друга, чтобы добиться успеха.

Sam & Max

Legacy of Kain

Voodoo Nights

Классический голливудский дуэт — два «плохих» копа, которые для восстановления справедливости могут отложить в сторону полицейский значок и взяться за шотганы. Кроме оружия, парни также применяют черную магию (в виде телекинеза и умения подчинять себе сознание врагов). Игра уже два года находится в разработке у студии Mindware (см. их Cold War, низкобюджетный клон Splinter Cell,). Дата релиза все еще под вопросом, зато известно, что Voodoo Nights выйдет на PC и Xbox 360.

Army of Two

Геймплей Army of Two на 100% использует все преимущества и недостатки игры на двоих: можно будет картинно стрелять, стоя спиной к спине, прыгать с парашютом вдвоем (один следит за стропами, другой отстреливается), делиться вооружением и так далее. Что же касается персонажей, то здесь ситуация напоминает фильм «Снайпер»: опытный вояка Тайсон Райас получает в напарники новичка Элиота Салема, чтобы вместе выполнить опасные задания, которые, надо думать, сколотят из них крепкий дуэт. Army of Two разрабатывается для Xbox 360 силами студии EA Montreal. О PC-релизе пока, к сожалению, ничего не известно.

Voodoo Nights

Army of Two

IO Interactive

IO Interactive — студия, созданная в 1998 году под патронажем Eidos (владелец и издатель почти всех ее игр). Расположена в Дании. За почти девять лет своего существования IO выпустила пять игр, каждая из которых стала если не стопроцентным хитом, то хотя бы успешным проектом. Главная гордость IO — это, конечно, серия Hitman.

Hitman: Codename 47 (2000)

Пятеро выдающихся преступников (глава триады, колумбийский наркобарон, террорист, торговец оружием и доктор-генетик) отдают свои ДНК для выведения идеального убийцы. Сорок седьмая модификация клона оказалась самой смышленой — татуированный киллер убивает своих создателей и отправляется в свободное плавание.

Вместе с гениальным сюжетом тут дебютируют все элементы stealth-механики серии: переодевания, маскировка трупов и четкое, расписанное по минутам планирование операции. Здесь же — знаменитый саундтрек Йеспера Кида, ставший впоследствии неотъемлемой частью всех эпизодов.

Hitman 2: Silent Assassin (2002)

Сорок Седьмой решает покончить со своим сомнительным прошлым, обрывает карьеру киллера и хоронится в монастыре, собирая под Тосканским солнцем яблоки в саду. Но темное прошлое, разумеется, никуда не делось: бывшие соратники находят его и здесь.

Silent Assassin, с одной стороны, заткнул недостатки первой части, а с другой — сделал явный крен в сторону экшена (некоторые миссии проще было пройти, устроив настоящую бойню, чем участвуя в многосложной системе переодеваний). Появилась возможность целиться от первого лица, добавилось перестрелок. Тем не менее Silent Assassin также привнес в серию несколько полезных дополнений, таких как уровень подозрительности и возможность подглядывать в замочную скважину.

Freedom Fighters (2003)

IO Interactive на время забывают про лысого киллера и выпускают восхитительный экшен Freedom Fighters, основанный на великолепном параноидальном бреде. СССР якобы нападает на Соединенные Штаты Америки и довольно успешно их захватывает. Небольшая горстка повстанцев прячется по канализациям и ведет с социализмом партизанскую войну.

Вместо stealth-экшена Freedom Fighters оказалась злой, яростной тактической головоломкой, где большую роль играли товарищи по команде. Великолепный командный AI до сих пор вызывает у нас ностальгические слезы — такой слаженной и продуманной работы в группе и сегодня не часто встретишь.

Hitman 2: Silent Assassin (2002)

Freedom Fighters (2003)

Hitman: Contracts (2004)

Израненный Сорок Седьмой вваливается в какую-то неидентифицируемую комнату и, истекая кровью, вспоминает свое прошлое (каждая миссия представлена тут в виде флэшбека). Несмотря на отличную, как всегда у IO, завязку, Contracts стала самой неудачной игрой серии. Устаревшая графика, тяжелая атмосфера (среди прочих имелась миссия, в которой предстояло зарезать мясника-педофила) и все фирменные недостатки бренда (сбоящий AI, перекос в сторону экшена) стали причинами, по которой пресса с видимым удовольствием попрыгала на трупе игры.

Hitman: Blood Money (2006)

Самая свежая (не говорю последняя) серия дала понять, что лысому киллеру рано зачехлять пистолеты. Старый движок приукрасили и дополнили новыми возможностями, отчего игра заиграла новыми красками. Разработчики вновь вернулись к концепции Codename 47, где за каждую миссию вы получали гонорар, который нужно было тратить на оружие и экипировку. Задания стали более комплексными, разворачивались на больших картах и предполагали массу вариантов решения. Плюс новая технология моделирования толпы и потрясающе изобретательные миссии (вроде той, где убийство оперного тенора на сцене необходимо было выставить за сценическую смерть).

Hitman: Contracts (2004)

Hitman: Blood Money (2006)

Комментарии
Загрузка комментариев