24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость каждого SMS — 10 центов. Обратите внимание, ответы на вопросы даются только в журнале.
![]() |
Перенести локации из модов NWN в NWN2 не получится. Но вот диалоги и квесты можно перенести полностью. |
В свое время я создал модуль для первой Neverwinter Nights, который включил в себя новые игровые территории, переписанный искусственный интеллект соперников, много интересных диалогов и квестов. Так вот — можно ли портировать его на NWN2?
И да, и нет. В связи со структурными изменениями движка игры вы не сможете импортировать игровые территории первой части в редактор для NWN 2, однако без проблем сможете подгрузить в инструментарий NWN 2 Obsidian Toolset диалоги и скрипты. Таким образом, открыв при помощи NWN 2 Toolset модуль первой части игры, вы без труда перенесете большинство скриптовых конструкций и диалогов, содержащихся в файле. Локации же придется создавать с нуля.
![]() |
Настраиваем атрибуты сценария в Warhammer: Mark of Chaos Scenario Editor. |
Подскажите, пожалуйста, где в редакторе карт Warhammer: Mark of Chaos настраиваются параметры сценария?
Для настройки параметров уровня, создаваемого в Warhammer: Mark of Chaos Scenario Editor, выберите пункт меню Scenario\Properties. Здесь вы можете установить название нового сценария, описание миссии, имя автора, тип карты и некоторые другие атрибуты.
В одном из номеров «Мании» вы писали о неком чудо-устройстве под названием ZScanner 700, которое позволяет сканировать объекты реального мира и переводить их в виртуальные модели. А может ли такой сканер захватывать текстуры, покрывающие реальный объект? Мы делаем свою игру и всерьез задумываемся о покупке такого девайса.
Увы и ах, ZScanner 700 изначально задумывался лишь как устройство для захвата геометрии предметов. О сканировании текстур речи не было. Дело в том, что любой реальный объект, если это, конечно, не лист бумаги, трехмерен. Сканер же анализирует, по сути, плоскую картинку, формирующуюся на поверхности матрицы. Более понятная аналогия — фотоизображение на пленке или матрице фотокамеры. Оно абсолютно плоское, хотя мозг человека может додумать трехмерное пространство.
ZScanner 700, как и фотоаппарат, «видит» лишь одну сторону объекта, целостную же картину он составить не может. Поэтому просто сосканировать текстуру с ровной поверхности получится, а вот в деталях передать фактуру и цвет поверхности объемного предмета не выйдет. Впрочем, сейчас разработчики сканнера как раз работают над созданием нового устройства, которое могло бы одновременно считывать форму и цветовую гамму с поверхности объектов. Но в ближайшие два-три года текстурировать придется вручную.
![]() | ZScanner 700 отлично переводит в виртуальность объем, но характер поверхности, увы, передать неспособен. |
Прочитал статью «Наступление отступников». Сделал все, как там написано, но в текстах все равно иногда можно встретить старое название фракции («Орден Порядка»). Это можно как-то поправить?
![]() |
Полностью избавиться от фразы «Орден Порядка» удастся только после нескольких часов кропотливой правки текста. |
Название действительно кое-где проскальзывает (в основном, в описаниях различных игровых объектов и всяческих подсказках). Чтобы добиться желаемого, вам придется проделать довольно-таки кропотливую работу с текстом. Дело в том, что в TXT-файлах архивов a1-texts.pak и p2-texts.pak (оба, напомним, располагаются в папке \dataa1) сохранилось немало всяческих упоминаний об уже несуществующем Ордене Порядка.
В идеале каждое описание нужно отыскать и исправить в нем старое название расы на новое (Отступники). Здесь вам придет на помощь встроенная в Windows функция поиска файлов по содержащемуся в них тексту (для поиска упоминаний об Ордене Порядка введите в строке поиска просто «Порядка», ведь первое слово используется в файлах в разных падежах). Учтите, что вам понадобится распаковать архив в какую-либо папку на диске (из нее же вы можете править эти файлы, а уже потом копировать их обратно в архив на свое место).
Вы как-то писали, что на некоторых транспортных средствах в GTA: SA можно использовать пулемет. А как насчет ракет? Предусмотрена ли в игре такая возможность?
В игре GTA: SA предусмотрена возможность использования ракет вражескими транспортными средствами, а именно — вертолетами и самолетами. Команды, позволяющие вертолетам и самолетам использовать это оружие, различаются между собой, поэтому мы рассмотрим подробно механизм использования ракет и теми, и другими. Начнем с вертолетов. Чтобы заставить вертушку преследовать игрока, нам понадобится следующая команда:
0724: $heli_hot $PLAYER_ACTOR 60.0
Где heli_hot — название вертолета, который будет вести преследование, PLAYER_ACTOR — преследуемый персонаж, 60.0 — радиус, на котором будет держаться от игрока геликоптер.
А вот чтобы заставить нашу «стрекозу» испепелить игрока, нужно использовать нижеприведенную команду:
084E: $heli_hot 1
Плавно переходим к самолетам. Чтобы заставить самолет гнаться за игроком и при этом поливать его ракетами, используйте следующую команду:
0710: $plane $PLAYER_ACTOR -1 50.0
Где plane — название самолета, PLAYER_ACTOR — преследуемый персонаж (главный герой), 50.0 — расстояние, на котором будет держаться самолет от игрока при атаке.
Скрипт, демонстрирующий применение данной команды, вы сможете взять с нашего диска из раздела «Игрострой».