Кино. 300 спартанцев (рецензия) 

Кино. 300 спартанцев (рецензия) 

Игровое кино — Кино. 300 спартанцев (рецензия) 
...некоторые девицы уже успели обозвать его «самым дорогим и самым успешным мужским стриптизом в истории». Но этим, конечно, дело не ограничивается: 300 полуголых мужиков полтора часа колют, рубят, режут, складывают стены из трупов, утирают кр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровое кино
Кино. 300 спартанцев (рецензия) 

Жанр: киноживопись/исторический боевик

Режиссер: Зак Снайдер

Сценарий: Зак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, Фрэнк Миллер и Линн Варлей

В главных ролях: Джерард Батлер, Лена Хеди, Доминик Уэст, Родриго Санторо, Дэвид Венхам, Винсент Риган, Эндрю Тирнан

Бюджет: $65 млн

Кассовые сборы: $245 млн

Сайт: http://300themovie.warnerbros.com

«300 спартанцев» очень сложно назвать хорошим фильмом. Причины мы изложим чуть ниже, а пока поверьте на слово. Проблема, однако, в том, что плохим фильмом «300» (оригинальное западное название) тоже назвать не получается — потому хотя бы, что это вообще не кино. Хорошее, даже прекрасное... но НЕ КИНО. Представьте, что получилось бы, если из «Властелина колец» вырезать все сюжетные изыски и оставить только битвы? Ну вот это самое и получилось бы: из 120 минут фильма 90 посвящено сражениям и только им. Даже гонконгские мастера киноискусств не поднимались до такого. Даже в реслинге массовые побоища не длятся по полтора часа! А вот Зак Снайдер взял и сделал. Получилось чрезвычайно увлекательно и развлекательно, но...

Тут, вообще, надо понимать, кто такой Зак Снайдер и чем он ценен для истории Голливуда. Во-первых, этот человек снял фильм «Рассвет мертвецов», ремейк 2004 года; во-вторых, он снял «300 спартанцев». Этим его вклад в киноискусство ограничивается. Ремейк «Мертвецов» довел ценителей зомби-фильмов до натурального припадка — они, ценители, до сих пор доказывают каждому желающему и нежелающему, что зомби не могут бежать быстрее человека, более того, зомби вообще не могут бегать! Из других достижений Снайдера необходимо отметить тот замечательный факт, что он умудрился снять фильм про зомби безо всякого социального подтекста — случай поистине уникальный, если учесть, что любой режиссер фильма ужасов старается гневно обличить современное общество и сунуть в кино какую-нибудь незамысловатую, простите, аллегорию. Зак Снайдер прекрасно обошелся безо всяких подтекстов. Так что если вам будут говорить про какие-то скрытые смыслы в фильме «300 спартанцев» — не верьте. Режиссер пытался прикрутить к фильму мораль, но у него это не получилось. Получился набор клипов про то, как полуголые мужики обижают лиц неопределенной национальной, сексуальной и любой прочей ориентации. Те, что в картинно ниспадающих тогах и модных латексных трусах, — это спартанцы. Все остальные — не спартанцы, и они умрут. Даже слоники и носорог.

Замечательный комиксист и немножко киносценарист Фрэнк Миллер («Робокоп 2-3», «Город грехов») увидел в детстве фильм «300 спартанцев» о том, как, собственно, спартанцы под мудрым руководством царя Леонида обороняли Фермопилы и как они там погибли. Ну, нормальный такой исторический фильм начала 60-х. Масштабный. Увиденное запало юному Миллеру в душу, и через много лет он написал и нарисовал комикс «300» про тех самых спартанцев. Откуда в комиксе появились демоны, зомби и прочие самураи, объяснить до сих пор никто не может. Так или иначе, после экранизации Sin City ребром встал вопрос: «А чего бы еще из его наследия экранизировать?» Круг замкнулся. Как вы понимаете, от оригинальной битвы при Фермопилах в результирующем фильме остались разве что имена действующих лиц — остальные детали несколько, скажем так, видоизменились.

Подобные фильмы сейчас почти целиком снимаются на фоне зеленой простынки, а потом всячески обрабатываются на компьютере (так уж исторически сложилось, что с зеленой подложкой работать удобнее). Но Зак Снайдер решил вернуться к истокам и снял практически весь фильм на синем фоне — потому что, цитируем, «ну это, на зеленом фоне, так сказать, красные тоги, они это... блекло смотрятся». Впрочем, часть фильма все-таки пришлось снимать на природе — ту самую часть, где скачет много-много лошадок. В студийных условиях они скакать почему-то отказывались.

После этого, мы думаем, никого не удивит тот факт, что фильм «300 спартанцев» местами напоминает заставку к какой-нибудь исторической военной игре, чрезвычайно высокобюджетную заставку. Двухчасовую. От спецэффектов пострадали практически все сцены фильма: художники и аниматоры даже жаловались, что у них постоянно перегревались «Маки», поэтому пришлось часть работ выполнять под «Линуксом». На какие жертвы не пойдешь ради искусства!

Сам по себе фильм (хотя это и не фильм вовсе), как мы уже сказали, очень хороший, но вот чем именно и как именно — объяснить совершенно невозможно. Все равно что описывать впечатления от поездки на «американских горках» — настолько же захватывающее, интересное и, по большому счету, бессмысленное мероприятие. У фильма есть множество положительных аспектов: например, некоторые девицы уже успели обозвать его «самым дорогим и самым успешным мужским стриптизом в истории». Но этим, конечно, дело не ограничивается: 300 полуголых мужиков полтора часа колют, рубят, режут, складывают стены из трупов, утирают кровь с лица, обмениваются тонкими солдатскими шутками и снова бросаются на противника. Вылитый God of War (умопомрачительный PS2-экшен про спартанца, имеющего нелады с богами; недавно вышла вторая часть), только на большом экране.

При этом ничто — вообще ничто! — не мешает восприятию кр-р-ровавого экшена с летающими головами, гибнущими слониками и разлетающимися кишками — глубина сюжета приблизительно та же, что у мультфильмов про Тома и Джерри. Нет, в фильме есть парочка ненужных диалогов и абсолютно невменяемая история с Гнусными Предателями, но это, похоже, продюсеры настояли. При том, что почти все диалоги выдраны прямиком из комикса Миллера, моральные дилеммы и прочие интересные вещи режиссер Зак Снайдер вынужден был придумывать сам. Как результат, диалоги получились цельнокартонными и, честно говоря, совершенно идиотскими. Ну и традиционный упрек нашим кинотеатральным переводчикам: за что ж вы так с этим фильмом-то? Джерарда Батлера на главную роль пригласили исключительно из-за его вокальных данных. Он, видите ли, ОРЕТ. Он ВОПИТ. А в русском переводе вместо «TONIGHT WE DINE... IN HELL!!!» получилось какое-то совершенно неубедительное «Сегодня мы... это... ужинаем в аду. Кажется. Может быть».

Оценка: 5/5

Резюме: «300 спартанцев» — это очень, очень плохое кино. Но как зрелищный аттракцион — вне конкуренции. Смотреть лучше в компании — чем больше, тем лучше. Очень красиво, очень брутально и очень... бессмысленно. Да, когда оно выйдет на DVD (а лучше Blu-ray или HD-DVD) — обязательно посмотрите с оригинальной дорожкой и субтитрами. И звук, звук ПОГРОМЧЕ.

Комментарии
Загрузка комментариев