30 июня 2007
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

• • •

В рубрике Special вы писали про игры, которые по разным причинам не добрались до релиза. Так вот, там часто упоминается некая Origin Systems. Скажите, а они хоть одну игру довели до ума?

Пять-семь лет назад такой вопрос был бы просто неуместен — не знать, кто такая Origin Systems (1983-2004), было просто стыдно. Но три года назад студия преставилась, и теперь ее начинают потихоньку забывать. А зря — это была одна из самых плодовитых и талантливых команд в истории.

Origin была основана в 1983 году братьями Робертом и Ричардом Гэрриотами , их отцом Оуэном и Чаком Буше. За 21 год существования студия выпустила несколько десятков игр:

Autoduel (1985). RPG про мир будущего, где все передвигаются и воюют друг с другом исключительно на машинах ввиду царящей повсюду анархии.

Moebius: The Orb of Celestial Harmony (1985). За 20 лет до Jade Empire Origin выпустила Moebius, ее идейную предтечу. Обе этих RPG роднит не только китайский колорит, но и схожая концепция. Если в Jade Empire были два «полюса силы», то в Moebius была карма, зависящая от поступков персонажа.

— Серия Ultima (1980-1999). Первые две части Ultima и Akalabeth: World of Doom Ричард Гэрриот создал еще до появления Origin, в 1980 и 1982 гг. соответственно, и, лишь начиная с третьей части, игра начала выходить под флагом Origin. Серия насчитывает девять номерных частей и еще шесть игр-ответвлений: Akalabeth: World of Doom (1980), Ultima: Escape from Mt. Drash (1983), Ultima Worlds of Adventures: Savage Empire (1990), Ultima Worlds of Adventures 2: Martian Dreams (1991), Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992) и Ultima Underworld 2: Labyrinth of Worlds (1993).

Ogre (1986). Компьютерная версия одноименной настольной игры, где одному супертанку противостояла целая прорва обычной техники.

2400 A.D. (1987). Ролевая постапокалиптическая игра о борьбе человечества с алиенами и прислуживающими им роботами на планете XK-120.

Times of Lore (1988). Простодушная RPG, где надлежало спасать очередное фэнтезийное королевство от разных напастей.

Knights of Legend (1989). Обычная такая фэнтезийная RPG, для которой планировалось выпускать дополнительные локации и квесты, но так в итоге ничего и не выпустили.

Windwalker (1989). Продолжение Moebius. Сходство с будущей Jade Empire только усиливается: к китайскому фольклору и карме прибавляются еще и восточные «кий-я!».

Omega (1989). Довольно необычная игра, где игроку давался танк, но управлять им напрямую было нельзя. Вместо этого его надо было программировать.

Tangled Tales (1989). В меру проходная RPG, которую сейчас почти никто уже и не помнит.

Space Rogue (1989). Относительно малоизвестный космический симулятор, проложивший, тем не менее, дорогу Wing Commander и в особенности спинофф-серии Wing Commander: Privateer. Бары, магазины, торговля и прочие непременные атрибуты Privateer , Freelancer и серии X — все это появилось именно в Space Rogue.

Bad Blood (1990). Еще одна постапокалиптическая игра, на этот раз экшен. После ядерной войны часть людей прячется в крупных городах, а остальные превращаются в мутантов. В главной роли — один из таких мутантов, пытающихся предотвратить войну между «чистокровными» людьми и своими соплеменниками.

— Серия Wing Commander (1990-…). Вторая по известности серия Origin, насчитывающая более десятка игр. Подобно C &C, Wing Commander известен главным образом не достижениями в области геймплея или дизайна, а роликами с участием живых актеров. В конце 90-х серия загнулась, а разрабатывавшийся в 2000-х Wing Commander Online отменили. Так что, как бы смешно это ни звучало, но на сегодняшний день последней игрой серии является простенькая стрелялка Wing Commander: Arena , появившаяся в этом году на Xbox Live Arcade.

Strike Commander и Strike Commander: Tactical Operations (1993). Авиасимуляторы, с теплотой вспоминаемые всеми любителями этого жанра. Воевали здесь наемники, да еще на самолетах, купленных на черном рынке.

Pacific Strike (1994). Еще один авиасим, на том же движке, что и Strike Commander, но на этот раз про Вторую мировую.

Wings of Glory (1994). При всем своем таланте Origin не откажешь в коммерческой жилке. Если Pacific Strike был про Вторую мировую, то Wings of Glory (тоже авиасим) — про Первую мировую.

BioForge (1995). Киборг по имени Лекс просыпается в исследовательском центре религиозных фанатиков мондитов, обнаруживает, что ему начисто отшибло память, и отравляется на выяснение происходящего. Играется примерно как Alone in the Dark.

Crusader: No Remorse (1995) и Crusader: No Regret (1996). Экшен-дилогия про солдата XXII века, которому в один прекрасный день надоело воевать за интересы World Economic Consortium (дальний потомок ВТО), и он примкнул к их оппозиции.

CyberMage: Darklight Awakening (1995). И снова будущее. Синопсис напоминает одновременно BioForge и Crusader. Землей управляют корпорации, а против них борется группа повстанцев. Главный герой, ставший жертвой обстоятельств, просыпается неведомо где и, страдая амнезией, прокладывает себе путь экшен-методами.

— Серия Ultima Online (1997-…). Первая по-настоящему успешная MMORPG, поддерживаемая и по сей день. Около десятка аддонов, несколько переизданий (следующее переиздание под названием Stygian Abyss случится в этом году) — на такой феноменальный успех никто даже надеяться не мог.

Также в заслуги Origin можно записать Shadowcaster (1993) и System Shock (1994) — она хоть и не сама их разрабатывала, но издавала.

Девизом компании было « We create worlds » (« Мы создаем миры »), и это не пустые слова — посмотрите хотя бы на ее послужной список. Выходцы из Origin впоследствии создали собственные популярные серии — чего только стоят игры Криса Робертса ( Wing Commander , Starlancer , Freelancer ) и Уоррена Спектора ( Deus Ex ).

• • •

А где можно найти старые игры 80-90-х гг.? Какой-нибудь Starcraft или Duke Nukem 3D найти не проблема, а вот что-нибудь менее известное, особенно 80-х гг., отыскать уже невозможно.

В Сети существует множество сайтов с архивами старых игр, вот там и ищите. Самый лучший русскоязычный сайт такого рода — www.old-games.ru. Из англоязычных ресурсов можно посоветовать www.the-underdogs.info, www.abandonia.com, www.amigagames.com, www.atariguide.com, www.lemon64.com . Формально многие из этих сайтов нарушают закон, но поскольку игры, лежащие у них в запасниках, слишком старые и в продаже их найти очень сложно (да и интересуются ими только энтузиасты), здравомыслящие издатели просто закрывают на это глаза.

• • •

Есть вопрос по фильму «Такси-4». Там в одном из эпизодов дети собираются поиграть на компьютере, и один из них открывает стол, где лежит диск с Test Drive Unlimited. Откуда взялась игра, если в продаже она появилась совсем недавно?

Это обычная реклама (product placement), такое сейчас часто практикуется. К примеру, в 18-м выпуске телесериала Heroes , показанном на канале NBC 5 марта, был эпизод, где двое персонажей играли в PS3-экшен Heavenly Sword , хотя на тот момент до его релиза было еще ого-го сколько времени (ожидается в сентябре).

UAC на заметку

Пожалуйста, свяжитесь с руководством UAC (Union Aerospace Corporation, та самая компания, что фигурировала в серии DOOM. — Прим. ред. ) и объясните им, что если вместо фонариков они начнут выдавать своим сотрудникам и охране очки ночного и теплового видения, то это позволит им сильно сэкономить на выплатах компенсаций тем семьям, чьих родственников убили монстры. Это же очевидно. И куда только смотрит их отдел логистики и снабжения? Для наглядности вышлите им диск с Tom Clancy’s Splinter Cell ( I’mFire ).

• • •

Почему в Gears of War ноги у солдат какие-то непропорционально толстые, как у слонов?

Причин две: арт-директор Epic Games очень любит такой милитари-стиль, когда амуниция весит больше, чем сами солдаты, ну и, кроме того, такие ноги проще анимировать (деталей-то меньше).

• • •

Кому принадлежит фирменный вопль «ААААААААА!!!», который издают кролики Raymаn Raving Rabbids?

Йоанну Перье (Yoann Perrier), сотруднику Ubisoft Montpellier. В титрах Rayman Raving Rabbids он значится лишь как автор кроличьих голосов, а в титрах Peter Jackson’s King Kong , предыдущего проекта студии, — как программист.

• • •

Если сбросить с пятого этажа три плотно связанных друг с другом экземпляра «Игромании», они разобьют голову случайному прохожему? Я просто хочу доказать другу, что ваш журнал самый тяжелый и информативный.

Мы, если честно, не проверяли, но спасибо за идею, надо будет попробовать ( уже попробовали. — Прим. глав. ред.). Хотя для летального исхода достаточно и одного экземпляра: если свернуть журнал в плотную трубочку, получится твердая такая дубинка. В фильме « Идентификация Борна » Мэтт Дэймон уложил своего киллера именно таким способом.

• • •

В апрельском номере за этот год вы писали по поводу продолжения Prince of Persia. Цитирую: «Да нет, никакой это не розыгрыш, утечка действительно имела место. Prince of Persia 4, по всей видимости, действительно разрабатывается… ». Так вот, это правда? Или опять шутка (все-таки апрельский номер)?

Да, это никакой не розыгрыш, а самая настоящая правда. Prince of Persia 4 действительно находится в разработке, но что он из себя будет представлять и когда выйдет, неизвестно. Проверить наши слова вы можете следующим образом: вбейте в Google (в разделе «Картинки») фразу « Prince of Persia 4 » — и перед вами появится тот самый арт, что мы публиковали в апрельском номере, и вот этот, который у вас сейчас перед глазами.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

  1. Прислать нам вопрос можно тремя способами:

— По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.

— По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

— По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку « Горячая линия: игры ».

  1. При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

— Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

— Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.

— Если у вас есть e-mail, укажите его в сообщении — так нам проще будет с вами связаться.

— SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

— В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

— Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

• • •

Во многих играх персонажи-девушки носят крайне неудобную одежду. Как Ада Вонг из Resident Evil 4 умудряется бегать по сельской местности в вечернем платье, да еще на шпильках? Она же все каблуки, наверное, переломала.

В любых играх (равно как и в фильмах) существуют свои условности и допущения, и это как раз одно из них. Другое дело, что эти условности бывают разные. С одними мы можем смириться или вообще не обращаем на них никакого внимания. Например, в подавляющем большинстве игр герои неделями обходятся без сна и еды, но никто на это не жалуется. Та же история и с одеждой Ады. Умом-то мы понимаем, что в вечернем платье ей должно быть неудобно, но разве кто-то будет возражать против красиво одетой девушки? К тому же в Resident Evil 4 есть мини-игра Assignment Ada, где героиня облачена в костюм военного образца, который смотрится столь же элегантно.

Но бывают и условности, на которые просто невозможно закрыть глаза — они уже идут вразрез со всякой логикой и здравым смыслом. В конце Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PS2) есть момент, где Снейк и Ева (шпионка, работающая на китайскую разведку) выезжают из взрывающегося ангара, но вместо того, чтобы сразу дать деру, останавливаются и Ева толкает проникновенный монолог. И это в центре советской базы, охраняемой спецназом КГБ! Вот такие вещи уже ни в какие ворота не лезут.

• • •

Недавно смотрел 61-й выпуск «От винта!» с диска «Видеомании» и увидел там обзор квеста под названием Fable, кажется, 1996 года выпуска. Это совпадение или Питер Молиньё был не в курсе?

Авторские права — это такая сфера, в которой, кажется, даже юристы не все понимают. В случае с квестом Fable (1996) дело может быть в том, что игра эта вышла очень давно, а компания-разработчик (британская Telstar Electronic Studios ) уже не существует, поэтому судебный процесс из-за совпадения названий никто затевать бы не стал.

Есть еще и такой нюанс: права на название на каждой территории нужно регистрировать отдельно, и если кто-то сделает это раньше (при условии, что этот кто-то сделал это не из желания поживиться, а просто потому, что не знал о существовании проекта с таким же названием), то придется искать другое название. К примеру, Nintendo отказалась от названия Revolution (так поначалу называлась приставка Wii) в том числе потому, что в некоторых странах оно уже было забито.

• • •

А как происходят утечки (скриншотов, видео, недоделанных уровней, альфа- и бета-версий) из офисов разработчиков?

Из-за хакеров (реже всего), ненадежных сотрудников или просто по неосторожности. Но утечка может быть не только из офиса разработчика. Это может случиться по вине розничных сетей, игровых изданий, патентных бюро, региональных распространителей (а у крупных издателей отделения в десятках стран, не считая компаний-партнеров в тех регионах, где отделений нет). Естественно, любая секретная информация представляется на основании соглашения о конфиденциальности или как минимум устной договоренности, но все равно на 100% от утечек не застрахован никто.

Иногда утечки организуют и сами издатели, чтобы устроить вокруг себя лишний шум, но в этом, конечно, никто и никогда не признается.

• • •

Купил Xbox 360, начал регистрировать аккаунт, но там спросили про почтовый индекс (postal code). А откуда его взять, если в списке стран нет России? Можно указать Англию или Францию, но где взять их почтовые индексы?

C этой проблемой сталкиваются очень многие, хотя решается она элементарно. До тех пор, пока Xbox 360 не запустят у нас официально, при регистрации геймертага Россию выбрать будет нельзя. Но можно выбрать любую другую страну, оптимально — Австралию, Великобританию или США. Отыскать почтовые индексы этих стран очень просто: найдите в интернете через поисковые системы любой адрес с индексом в указанной вами стране и пропишите его при регистрации. Все равно проверять его никто не будет.

• • •

Вот интересно, а почему с каждым годом выпускают все меньше квестов, а если и выпускают, то недоделанные и просто плохие?

Ну, не все так мрачно: есть Sam & Max, есть Scratches , есть Dreamfall , наконец. Но вообще — да, хороших квестов сейчас меньше, чем в 90-е. Выступавшая на КРИ Кароль Дегуле из Disney (в прошлом работала в Ubisoft и LucasArts , так что в этом вопросе она разбирается) объясняет это тем, что в первой половине 90-х делать квесты было довольно просто и стоили они в производстве копейки. А во второй половине 90-х игры приходилось делать уже с озвучкой, и это потребовало увеличения бюджетов. Если раньше квесты продавались хоть и небольшими тиражами, но отбивались за счет маленьких бюджетов, то в конце 90-х бюджеты выросли, а продажи остались небольшими. То есть делать квесты для большинства компаний стало просто невыгодно.

• • •

А есть ли разработчики, бизнес которых ведется из поколения в поколение?

Если и есть, то их единицы. Игровая индустрия зародилась всего лишь 30 лет назад, и многие из тех, кто начинал еще в 70-е, до сих пор в строю. Так что говорить о сменах поколений пока рано, тем более в таком инновационном бизнесе, где о каких-то традициях и преемственности говорить вообще странно. Это же не производство часов и не виноделие, где у руля веками стоят одни и те же семьи.

• • •

Иногда в играх, помимо английского, бывают французский, немецкий, итальянский, испанский и другие языки. А почему никто не встраивает поддержку русского языка? Неужели у нас в игры играет меньше людей, чем в той же Италии?

Почему же не встраивают? Вон Battlefield 2142 изначально вышел на русском языке, даже если покупать его через онлайновую службу EA Link (в которой, кстати, тоже есть поддержка русского языка). Пока таких игр мало, но это вопрос времени. Все зависит от того, как быстро у нас будут расти продажи лицензии. Когда лицензионные игры будут продаваться приличными тиражами, отношение к России изменится и локализации начнут выходить одновременно с западными релизами или, по крайней мере, с минимальной задержкой.

• • •

Кем и когда был впервые использован термин hardcore?

Самое первое употребление термина hardcore (сейчас им обозначают самых увлеченных игроков и рассчитанные на них игры) в масс-культуре датируется 50-ми гг. и относится к порнографии, а точнее, к ее разделению на неприкрытую (собственно hardcore) и «мягкую» (softcore). В словари он проник только в конце 70-х. На русский язык hardcore впервые было переведено в словаре 1980 года (готовился он с середины 70-х). Там было дано четыре значения:

— относящиеся к ядру, верные и преданные члены партии;

— закоренелый, отчаянный (о преступнике);

— непрекращающийся, перманентный, глубоко укоренившийся;

— неприкрытый, махровый (о порнографии)

Когда слово hardcore стали использовать в кино (например, в 1979 году вышел фильм, который так и назывался — Hardcore), оно окончательно закрепилось в английском языке и его стали использовать повсеместно — сначала в музыке, а потом и в играх.

• • •

А как снимают скриншоты на консолях, ведь там нет никаких HyperSnap и Fraps? Да и жесткие диски появились только в последнем поколении (если не учитывать первый Xbox).

А никак. В некоторых приставочных играх предусмотрены специальные режимы для снятия скриншотов (Photo Mode в Gran Turismo 4 для PS2), но их можно пересчитать по пальцам. Без ограничений скриншоты можно снимать только на debug-версиях консолей, которые есть у разработчиков, но их не бывает в свободной продаже.

• • •

Откуда вообще взялась эта странная аббревиатура «1С»? Что она обозначает?

Да ничего не обозначает. Как говорит Борис Нуралиев, глава всея « », такие короткие и дурацкие сочетания хорошо запоминаются, вот они и взяли его. К тому же благодаря своему названию «1С» во всех списках и справочниках всегда оказывается самой первой. Открываешь какой-нибудь гайд по E3 — а там первой значится «1С».

• • •

В февральском номере «Игромании», в «Итогах 2006 года», генеральный директор «Буки» Александр Михайлов сказал, что в этом году они собираются издавать FlatOut 3. То есть игра вроде как в производстве, но о ней ничего не известно. Почему?

В « Буке » говорят, что Михайлов имел в виду FlatOut: Ultimate Carnage (улучшенная версия FlatOut 2 для Xbox 360), а про FlatOut 3 им ничего не известно. Возможно, так оно и есть, а возможно, Михайлов просто сказал лишнего, и «Бука» теперь делает вид, что ничего не было.

Так или иначе, третья часть наверняка будет — FlatOut 2 разошелся тиражом более 1 млн копий.

Вы спрашиваете — мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не банальных вопросов. За вопросы типа « Будет ли GTA 4/Quake 5/Half-Life 3? » мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. В этом номере авторам всех вопросов, попавших на окрестные страницы, достаются диски с гонкой Test Drive Unlimited , издаваемой на территории СНГ компанией « Акелла ».

Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону 8 (495) 231-23-65 или пишите нам по адресу winner@igromania.ru, сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы — это вы), и договаривайтесь о доставке призов.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь