30 июня 2007
Обновлено 17.05.2023

Трехмерный герой. Конкурс на лучшую 3D-модель

Трехмерный герой. Конкурс на лучшую 3D-модель - изображение обложка

Тра-та-та-там! Фанфары и бурные аплодисменты. Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе на лучшую 3D-модель игрового персонажа. Для этого всего-то и нужно вооружиться фантазией, взять наизготовку трехмерный редактор, создать классную модель и выслать ее нам. Ну а после этого получить отличный приз.

Правила конкурса

На конкурс принимаются модели персонажей, созданные в самых разнообразных пакетах 3D-графики — 3DS Max , Maya , Z-Brush. Но есть и ряд довольно жестких условий. Жюри будет рассматривать исключительно модели игровых персонажей (людей, монстров, роботов, животных и так далее) с достаточно низким числом полигонов. Верхняя планка — 25 000 полигонов. Примерно столько, сколько могут обрабатывать современные игровые движки (мы равнялись на стандарты, заложенные Half-Life 2 ). Сумеете сделать классную модель из меньшего числа полигонов? Отлично, это будет только приветствоваться.

Какую модель нужно создать, чтобы она получила высокую оценку, а вы выиграли в конкурсе? Во-первых, модель должна быть оригинальной. То есть не стоит копировать уже существующих игровых персонажей, лучше проявить фантазию и придумать уникального героя. Безусловно, мы будем принимать на конкурс и модели уже существующих персонажей игр, фильмов, мультфильмов, комиксов. Но при наличии двух моделей, скажем, Дюка Нюкема и придуманного персонажа, одинаковых по техническому исполнению, жюри конкурса отдаст предпочтение придуманному герою, а не Дюку.

Во-вторых, персонаж должен вписываться в окружение игры какого-либо жанра (RTS, RPG, экшена — не суть важно).

В-третьих, моделька персонажа должна быть детально проработана и покрыта качественными текстурами.

При оценке работ жюри будет руководствоваться двумя главными критериями :

Оригинальность — проявите фантазию, создайте интересного персонажа.

Качество исполнения — умение работать с текстурами, грамотно подгонять их, рационально расходовать полигоны.

Прием конкурсных работ

Работы принимаются на электронный почтовый ящик 3d@igromania.ru. В заголовке письма напишите « 3D-Конкурс/Название вашей модели ». Если подтверждения вы не получили, значит, ваши работы до нас не добрались.

Сроки и технические требования

Работы принимаются на конкурс до 1 августа 2007 года включительно. Все работы, которые придут 2 августа и позже, рассматриваться не будут. Подведение итогов произойдет, скорее всего, в ноябрьском выпуске «Игромании». А теперь внимание! Технические требования к конкурсным работам:

— От одного участника конкурса принимается до трех моделей.

— Присылаемые модели должны быть представлены в двух расширениях — *.3ds и *.max. То есть, если вы делали их в нестандартном моделлере, то обязательно переконвертируйте модель в формат 3DS Max 9.

— Для сохранения в форматы *.3ds и *.max необходимо использовать лишь немодифицированные версии 3DS Max (без плагинов). Если вы сделали модель в другом редакторе, откройте ее в немодифицированной версии 3DS Max и переконвертируйте. Ваша модель должна свободно открываться в немодифицированном 3DS Max 9; если открытие модели требует наличия дополнительных модулей или плагинов, то такая работа будет автоматически снята с участия в конкурсе.

— На конкурс принимаются модели персонажей, число полигонов в которых не превышает 25 000.

— В присылаемых конкурсных работах необходимым условием является создание красочного трехмерного логотипа «Игромании» (BMP-шаблоны поджидают вас на нашем DVD в разделе «Игрострой» ), который будет украшать вашу модель. Это необходимо для отсечения от конкурса моделей, которые созданы не участниками, а взяты со сторонних интернет-источников. Иными словами, это такая проверка на достоверность.

— Присылаемые модели должны быть покрыты текстурами.

— Каждая присылаемая модель должна сопровождаться несколькими качественными скриншотами в формате JPG , наглядно иллюстрирующими вашу модель (будет здорово, если вы сделаете скриншоты разных стадий разработки модели — например, голый каркас, одна из стадий наложения текстур, финальная модель).

— К каждой модели в письме обязательно прикладывайте игрострой-паспорт в txt -файле (что это такое, читайте ниже по тексту).

— Все присылаемые модели должны быть обязательно упакованы архиватором WinRAR.

Судейство

Как мы уже сказали, конкурсные модели принимаются до 1 августа включительно. В ноябрьском выпуске «Игромании» мы выложим на наш DVD лучшие работы, а также объявим победителей. В состав жюри входят постоянные авторы и редакторы журнала «Игромания»: Эдуард Клишин, Анна Клишина, Алексей Макаренков, Светлана Померанцева и Павел Севец. В случае возникновения спорных моментов мы будем консультироваться у 3D-моделлеров крупных игровых компаний.

Призы

1 МЕСТО — монитор ENZO M190WM, диагональ 19 дюймов, время отклика 8 мс, разрешение — до 1440Х900.

2 МЕСТО — портативный аудио-видео плеер QUMO FIT.

3 МЕСТО — Bluetooth-гарнитура Iqua BHS-603.

Благодарим за предоставленные призы компании Enzo (www.en-zo.ru), Qumo (www.qumo.ru) и Iqua (www.iqua.ru).

Стройпаспорт

Стройпаспорт — это файл в формате TXT, где содержится информация о вас и о ваших моделях. Файл с паспортом должен быть отправлен вместе с моделями внутри RAR-архива.

Паспорт состоит из двух частей. В первой части вы указываете информацию, которая не будет нами нигде опубликована. Во второй части паспорта вы сообщаете данные, которые будет сопровождать вашу модель на нашем DVD.

Конфиденциальная информация, только для жюри конкурса :

1. Ваши имя, фамилия и отчество (если вам меньше 14 лет, укажите также одного из родителей или кого-то еще, иначе могут возникнуть сложности с получением приза).

2. Ваш адрес и почтовый индекс.

3. Контактный телефон(-ы). Если вы не москвич, пишите код города.

4. Все e-mail’ы, по которым с вами можно связаться.

Открытая информация для нашего DVD :

1. Название модели.

2. Ваш никнейм или имя/фамилия.

3. Откуда вы: страна и город.

4. E-mail (по желанию).

5. Художественное (почему решили создать именно эту модель, для какого жанра игры предназначается модель, какое место в игре уготовано объекту) и техническое описание модели (сколько полигонов, вершин содержит объект, какие текстуры покрывают модель, прочие особенности).

6. Перечень программ, в которых была создана модель, например: 3DS Max 7, Adobe Photoshop CS.

В качестве примера мы подготовили уже заполненный шаблон открытой части стройпаспорта:

СТРОЙПАСПОРТ

Название модели: Igro-Vampir

Автор модели: Игроманьяк Игроманьякович aka igro-man

Страна и город: Россия, Москва

E-mail:igro-man@igromania.ru

Описание модели: Уникальная модель вампира, разработанная в генетической лаборатории «Игромании» под руководством Ктулху. Данный NPC может в два счета отправить к праотцам с десяток простых персонажей — перекусить им шею вставными челюстями или до смерти заковырять их специальными вантузами, заменяющими руки мутанта. При этом никакие серебряные пули, осиновые колья и прочие приспособления убить эту тварь не помогут.

Экспериментальный образец был получен примерно за три дня и по нашим подсчетам вобрал в себя 24 600 полигонов. Модель вампира придется к месту в любом современном экшене или RPG.

Инструменты: 3DS Max 8, Adobe Photoshop CS.

* * *

Вот такие несложные правила и условия. Более подробную информацию о конкурсе и сопровождающие материалы вы можете обнаружить на нашем диске в разделе «Игрострой». Желаем вам творческих успехов. Создавайте классные модельки, оформляйте их соответствующим образом и присылайте их нам. Даже если вы не станете победителем конкурса, у вас появится неплохой шанс заявить о себе, ведь ваша работа окажется на нашем DVD и разойдется по стране тиражом более 200 000 экземпляров.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь