30 июня 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

7.62

7.62 - изображение обложка

« 7.62 » — очень амбициозное название для компьютерной игры. Большинство жителей современной России, как известно, выросло еще в советские времена, когда детям с дошкольного возраста вдалбливали любовь к Ленину, партии, родине и автомату Калашникова. Так что завидев заветный калибр на обложке с игрой, остаться равнодушными наши с вами сограждане не смогут — клюнут, обязательно клюнут!

Клюнули и мы — хмурым апрельским утром посетили офис компании « Апейрон » (которая, кстати, успела перебраться из знаменитого Петергофа в один из питерских промышленных районов), чтобы познакомиться с рабочей версией «7.62».

Бригада Е6

Самое главное впечатление от знакомства — перед нами явное продолжение « Бригады Е5 », первого (и вполне удачного) тактического проекта «Апейрона». Да, изменений и обновлений, конечно, много, но суть остается той же. Мы играем за опытного вояку, которого с важным заданием забрасывают в отсталую страну третьего мира. Здесь нас ждет немало приключений — работа на разные группировки, море квестов и основная миссия, для выполнения которой придется приложить некоторые усилия.

Процесс целиком и полностью нелинеен — мы путешествуем по огромной глобальной карте, посещаем города и разные объекты (военные базы, промышленные комплексы), знакомимся с людьми, некоторых убиваем, с другими торгуем, на третьих начинаем работать. Ключевая особенность игры — наемники. Пройти многие игровые задания в одиночку практически невозможно, поэтому достаточно много времени приходится тратить на прогулки по барам и поиск компании, которая за скромную сумму поможет выполнить очередную миссию.

Но конек игры не в этом, а в тактических потасовках. «7.62», как и «Бригада Е5», использует боевую систему Smart Pause Mode (на которую разработчики даже умудрились получить самый настоящий патент!). Суть ее, если кто вдруг забыл, заключается в том, что на каждое действие в игре (смену позиции, выстрел, перезарядку оружия) боец тратит не абстрактные очки действия, а самое обычное время. При этом в ключевых моментах боя (когда, например, один из подчиненных заметил врага или закончил выполнять действие, то есть буквально каждые две-три секунды) игра встает на паузу, позволяя спокойно разобраться в ситуации и отдать новые приказы. В отличие от традиционной пошаговой модели Smart Pause Mode, с одной стороны, не заставляет игрока продумывать свои действия буквально до каждой мелочи, а с другой — делает бои очень динамичными и постоянно держит в напряжении.

В «Бригаде Е5», как нам кажется, возможности Smart Pause Mode не были раскрыты до конца, в основном из-за довольно слабого искусственного интеллекта. Такое впечатление, что противникам в той игре регулярно надоедало думать, и они просто бросались на главных героев толпой, низводя всю тактику до перестрелки в упор. Поэтому первым приятным сюрпризом «7.62» оказался как раз сообразительный AI. Оппоненты отлично «чувствуют» карту, умело прячутся от игрока, не боятся маневрировать, заходить со сторон, атаковать. Но в то же самое время, заняв удачную позицию, враги не бросают ее почем зря. Здесь же хочется отметить, что карты, которые мы видели, оставляют строго позитивное впечатление — продуманные, грамотно спланированные, с простором для маневра.

Азарту добавляет и мощная «система состояний» бойцов и противников. Увидев сразу нескольких врагов, ваш подчиненный может начать нервничать, что самым отрицательным образом скажется на его боевых способностях. В итоге даже первое, разминочное сражение, в котором против главного героя и его напарника выступает всего пять врагов, нам удалось пройти раза с третьего. Действительно сложно и интересно.

Держи вора!

Но бои, тактика и наемники — это все потом. Начинается «7.62» с генерации персонажа. Мы выбираем себе один из заготовленных образов и… нет, вовсе не проходим привычное психологическое тестирование. От него на этот раз решено было отказаться. Вместо этого нас ждет экран, где, тягая ползунки, можно настроить стартовые характеристики своего персонажа (они достаточно привычны — навыки использования разных видов оружия, скрытность и т.п.). На этом участие игрока в прокачке завершается. В процессе прохождения ваши навыки, конечно, будут расти, но уже сами по себе.

Действие «7.62» происходит в Альгейре, выдуманной латиноамериканской стране, раздираемой гражданской войной. Именно здесь решает спрятаться русский преступник, «позаимствовавший» у очень серьезных людей очень серьезную сумму денег. Наша задача — найти беглеца. Как мы будем это делать, нанимателей не волнует.

За власть в Альгейре борются две стороны — правительство (во главе его, как и положено, стоит злобный тиран) и бравые повстанцы. Хочешь — помогай кому-нибудь, рассчитывая на взаимность. Не хочешь — полагайся исключительно на себя, воюя против всех. Последний способ, правда, пока выглядит несколько странновато. То есть мы можем путешествовать по стране, захватывать города и разные объекты, тренировать там ополчение, но вот прибыли в данной версии игры все это не приносит.

Ход несколько странный: для того чтобы «прокормить» свое хозяйство, придется носиться по всей стране, выполняя пачками «независимые» квесты. Впрочем, разработчики говорят, что до сих пор думают о том, чтобы прикрутить к игре шахты или что-нибудь другое, на чем можно было бы зарабатывать деньги. Надеемся, так оно и будет.

Огромное внимание в «7.62» уделяется разным мелким нюансам. Если в «Бригаде Е5» армии противоборствующих сторон были похожи на самый натуральный сброд, вооруженный чем попало, то теперь все намного продуманней. И у партизан, и у правительства есть несколько отдельных структур (таких, например, как армия, полиция и гвардия) со своим штатным вооружением и системой званий. Это открывает очень интересные возможности. Раздобыв мундир какого-нибудь крутого офицера, можно незамеченным пробраться внутрь вражеской военной базы и быстренько провернуть там свои грязные делишки. Но только быстро — шансы на то, что кто-нибудь из противников узнает в вас чужака, все-таки высоки.

Арсенал «7.62» радует с первого взгляда: в игре огромное количество оружия на любой вкус. Причем в отличие от «Бригады Е5» упор смещен с модификаций на отдельные семейства. Ведь разницу между восемью «разными» автоматами Калашникова прочувствовать практически невозможно, а вот между АКМ и «Галилом» — легко. В игре много уникальных пушек, которые отличаются высокими характеристиками и встречаются крайне редко. Заполучить такую красавицу — огромная удача.

Интерфейс был переделан практически с нуля. И хотя с ходу разобраться в нем по-прежнему невозможно, управлять игрой все-таки стало заметно проще. Дело опять же в мелочах — появилось много дополнительных удобств, вроде возможности разом обыскать все трупы на карте. Вместе с интерфейсом с нуля переделали и графический движок, но вот тут наши восторги умолкают. По сравнению с «Бригадой Е5» картинка стала значительно лучше, но если сравнивать ее со стародавней « Операцией Silent Storm »… то «7.62» проигрывает практически по всем параметрам: невысокая детализация, простенькие модели и текстуры, частичная разрушаемость (ломать можно только деревянные заборы да разный мусор, раскиданный по улицам).

Зато модели оружия, как и прежде, являются предметом ночных грез дизайнеров «Апейрона». Где еще вы видели автомат Калашникова, оснащенный ночным прицелом и двумя рожковыми магазинами, которые склеены изоляционной лентой? Все это, заметим, прорисовано с совершенно маниакальным вниманием к деталям.

* * *

Игра уже почти готова, осталось пройти последние круги бетатестерского ада, и все, можно отправляться на прилавок. Там ее обязательно будут ждать — фанатов качественных тактических развлечений в духе Jagged Alliance в России более чем достаточно. И «7.62» наверняка придется им по вкусу.


Будем ждать? « Бригала E5» возвращается в замаскированном виде: новый движок, новый сюжет, новые квесты. Но не признать в «7.62» продолжение одной из лучших тактических игр невозможно.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь