30 июня 2007
Обновлено 17.05.2023

Gary Grigsby's World at War: A World Divided

Gary Grigsby's World at War: A World Divided - изображение обложка

Вышедший в марте 2005-го Gary Grigsby’s World at War от Гэри Грисби (между прочим, автора Steel Panthers: World at War) вроде как метил в конкуренты Hearts of Iron, но на деле оказался довольно жиденьким варгеймом — ни дипломатии, ни шпионажа, ни напряженной возни с каждой дивизией там не было. К тому же игра отчего-то ставила все три враждующие стороны в равные условия — выбор юнитов у Германии, России и Китая совпадал на 95%.

И вот, спустя два с лишним года, когда все фанаты жанра успели отдать должное Hearts of Iron 2 , Грисби вдруг решил выпустить аддон к своему творению. Что же он придумал нового? Во-первых, наконец добавилась дипломатия. Теперь с ближними и дальними соседями можно заключать союзы, получая небольшой доход от торговли после каждого хода.

Во-вторых, был серьезно улучшен шпионаж, который до того пребывал в зачаточном состоянии. Штатные разведчики обладают джентльменским набором умений: сообщают подробную статистику о положении дел у противника, убирают «туман войны» над выбранной областью, докладывают о формирующихся армиях врага и устраивают полноценные диверсии (два года назад спецслужбы в основном промышляли каким-то мелким хулиганством вроде биться стекол). На эффективность шпионских акций влияет количество засланных агентов и затраты врага на службу безопасности.

Само собой, появились новые кампании. Согласно свежей моде, в World at War имеется альтернативная история, хамским образом уворованная из той же Hearts of Iron 2. Снова зарвавшиеся русские на танках поехали завоевывать Америку, вновь США выступила гарантией мира во всем мире…

Несмотря на то что свежие миссии играются побыстрее и пободрее, чем старые (в основном из-за жесткого ограничения во времени), перед нами все тот же старый World of War, со всеми его недостатками. Какие бы изощренные маневры вы не предпринимали, все закончится побоищем стенка на стенку посреди карты. Разрекламированные случайные события (опять же взятые из Hearts of Iron) на игру никак не влияют и вообще практически незаметны. О глубине тактической, стратегической и прочих составляющих ярко свидетельствует тот факт, что победный марш по Европе занимает десяток ходов. Такой вот блицкриг.

Нововведения, конечно, привнесли в World of War некоторое разнообразие, которого ей раньше не хватало. Но проект по-прежнему проигрывает Hearts of Iron по всем показателям. Впрочем, особого выбора в данной номинации не наблюдается, так что A World Divided вполне может занять вас на несколько дней (а то и недель). Главное — найти хорошего оппонента, так как в многопользовательском бою игра смотрится куда лучше.

Рейтинг «Мании»: 6,5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь