30 июня 2007
Обновлено 17.05.2023

Genesis Rising: Universal Crusade

Genesis Rising: Universal Crusade - изображение обложка

Генная инженерия — единственная наука, которая позволяет дать весьма конкретный ответ на вопрос « что будет, если овце отрастить клыки, шипы, а также ракетницу и гиперпространственный двигатель? ». Поскольку законодательство и морально-этические нормы не позволяют проделать такое в реальной жизни, Metamorf Studios обратились к электронным развлечениям.

Космические тараканы

Предпосылки к генетическим перверсиям на этот раз следующие: человечество таки совершило технологический прорыв и установило по всему свету диктатуру пролетариата. Главным орудием последнего стали так называемые органиды — помесь космических кораблей и живых организмов. Космический флот, к сожалению, стал походить на стадо упитанных тараканов, но наука, как известно, требует жертв.

Нам поручено покорение последней галактики, по недосмотру оставшейся без хозяина. Поручено в прямом смысле — на завоевательную кампанию отчего-то отправляется один корабль. Ситуация также осложняется тем, что главный герой (капитан Айкон — офицер космосаги типичный, благородный) потерял отца во время предыдущего похода.

Межгалактическая колонизация происходит по привычной RTS-схеме. Пусть вас не смущает космический антураж. Genesis Rising — весьма традиционная стратегия в реальном времени, со всеми необходимыми атрибутами: развитием базы и добычей ресурсов.

Ресурс тут, правда, один — кровь. Все корабли в игре — живые существа, составленные из плоти и сухожилий, так что кровью приходится расплачиваться за строительство новых юнитов, за проведенные исследования и даже во время операций с местными торговцами (вампиры они, что ли?).

Как только добыча крови будет налажена, вы, естественно, тут же захотите потратить ее на новую армию. Тут Genesis Rising предлагает выбор из трех типов (!) кораблей, не считая всякой обслуги. Более того, данная авиация являет собой сомнительный сгусток биомассы, способный уныло висеть в космосе. Для нормального функционирования армии нужны гены. Они, как и кровь, добываются из врагов. Причем последней в противниках столько, что во время особо оживленных стычек экран буквально застилает кровавая пелена, посильнее, чем в некоторых шутерах.

Так что главная цель Genesis Rising — не убить врага, а обездвижить его, спокойно выпив всю кровь и разобрать на запчасти-гены (с порванного на клочки противника поиметь ничего не получится). Такая вот война.

С вашими подчиненными гены творят просто чудеса — стоит ввести их своему органиду, как он тут же отрастит себе лазерную пушку или ракетницу. Или станет летать быстрее — все зависит от того, какого типа материал вы принесли. Все это, конечно, здорово напоминает одновременно Homeworld , Impossible Creatures (сразу две игры Relic!), а также «периметровские» трансформации на поле боя. Но на деле генная механика работает совершенно уникально.

Во-первых, никаких заранее подготовленных стратегий или тактик здесь нет — вы можете полностью перестроить армию прямо на поле боя, проследив, кого на вас решил наслать противник. Genesis Rising уже обложили непечатным за строгий лимит производства кораблей, но нам такое решение кажется уместным. Именно благодаря ограничениям на количество юнитов вам придется ставить на продуманную тактику.

Во-вторых, Genesis Rising не позволяет отсиживаться в обороне — вперед гонит постоянный генетический голод. Не воевать — значит, оставить себя без ценных ресурсов и, соответственно, проиграть.

Полдела

Вся вышеописанная концепция звучит специфично, но многообещающе. Так вот, реализация всего этого никуда не годится. Генная инженерия открывает огромное пространство для маневра, но маленькие карты лишают возможности развернуться в полную силу, делая единственно возможной тактику лобовой атаки.

К тому же весь ваш стратегический гений разобьется об абсолютно стоеросовый AI. К примеру, на маневренность полагаться бесполезно — местные пилоты не способны уклониться от небесного тела размером меньше крупной планеты. Отсутствуют также обязательные для любой уважающей себя RTS атрибуты вроде формаций. Попытка передвинуть более трех юнитов разом вообще неизменно оборачивается кучей-малой.

Но самое печальное, что все эти ужимки попросту не нужны — при желании вы можете взять противника, собрав в груду армаду, увешанную новейшими достижениями генной инженерии. По причине умственно отсталого AI враги не то чтобы сопротивляются.

Еще одна проблема — чудовищная медлительность всей игры. Геймплей крайне неспешный. Genesis Rising, кажется, развивается без вашего участия. Пока все построится и наладится, можно, честное слово, пройти две мисси в Command & Conquer 3.

Несмотря на небольшие размеры карты, поход на базу противника обычно превращается в монотонное эпическое шествие, во время которого вы любуетесь космосом и задаетесь вопросом, почему Metamorf Studios не пришло в голову включить в игру возможность ускорения времени.

За созерцанием окружающих красот можно легко проспать решающую битву. Сражения в Genesis Rising скоротечны и оттого абсолютно неуправляемы. Все, что вам остается делать в пылу взаимного кровососания, это пытаться выудить нужный корабль из общей кучи. Но сделать это практически невозможно, так как поле боя в скором времени покрывается кровавой пеленой, а происходящее начинает напоминать иллюстрацию к картине «Бой в Крыму, все в дыму».

Игроку предлагается лихорадочно метаться по сторонам, после чего с горечью или с радостью ознакомиться с итогами потасовки. Режим активной паузы пришелся бы тут как нельзя, но Metamorf Studios позабыли и о нем.

Сомнительную стратегическую глубину Genesis Rising, впрочем, искупает картинкой. Вот, скажем, космос, который как только не изображали, тут в каждой миссии выглядит по-особому. Или ролики — цепко поставленные, бодрые, динамичные. С ними даже диковатый сюжет про летающие комки плоти выглядит убедительно.

Genesis Rising подкупает не столько картинкой, а сколько подачей. Идущие в атаку юниты громогласно заявляют что-нибудь вроде « Suck them dry! » (« Высосем их досуха! »), а органиды, напоминающие космических насекомых, внушают неподдельное отвращение.

* * *

Но даже нестыдной картинкой тут не получится насладиться, потому что игра категорически недоделана. Ошибки — отдельная, известная и активно обсуждаемая на форумах особенность Genesis Rising. Разработчики с видимым удовольствием превратили релиз в открытый бета-тестинг. Игра запускается с десятой попытки, после чего тут же вылетает обратно. Нестабильность сочетается с невозможностью сохраниться в ходе миссии. С Genesis Rising надо обращаться как с хрустальной вазой — чуть что, игра тут же лишается чувств.

И это еще не все. Звук, к примеру, оценить очень проблематично — через пять минут после запуска Genesis Rising начинает играть в молчанку. Здесь же — периодический отказ подчиненных реагировать на ваши команды.

В общем, в своем нынешнем состоянии игра напоминает слабо сбалансированный прототип. Metamorf с видимым удовольствием насочиняли всей этой горячки про поедание вражеских ген, нарисовали по-настоящему убедительные сгустки биомассы и снабдили космос почти осязаемой глубиной. Увы, полноценной игры за всем этим не стоит. Так что Universal Crusade выглядит скорее как занятная бета-версия, которую, по-хорошему, нужно еще полировать около полугода.

И вот тут есть два варианта событий. Если Metamorf Studios вдруг внемлют многостраничной критике на форуме и новыми патчами им удастся довести начатое до конца, то мы получим если не великую стратегию, то, по крайней мере, занимательное развлечение. На момент написания этих строк в природе существует уже три (!) патча, но все они пока заняты прозаическими исправлениями: заставляют Genesis Rising нормально работать, правят элементарный баланс и приучают игру распознавать DVD-диск с игрой.

Надежда на удачный исход, словом, крайне маленькая. Но есть.


Реиграбельностьда

Классный сюжетда

Оригинальностьда

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Многообещающая бета-версия симулятора космической битвы двух кусков биомассы. Сейчас пребывает в слабоиграбельном виде — вся надежда на патчи.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь