Игра в материале
Making History: The Calm & The Storm
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия, Глобальная стратегия
Серия: Making History
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Muzzy Lane Software
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16 марта 2007
Дата выхода в России: 23 января 2008
Making History: The Calm & the Storm

Making History: The Calm & the Storm

Вердикт — Making History: The Calm & the Storm
...позволяют сыграть за каждую из доступных сторон. Так что любая кампания всякий раз переворачивается с ног на голову. Наступали за немцев, теперь обороняйтесь за СССР, а потом вовсе объявите себя Британией и попробуйте отсидеться на острове...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Making History: The Calm & the Storm

Кто бы мог подумать! Making History: The Calm & the Storm начинала свою историю как интерактивная энциклопедия по Второй мировой войне, а в итоге обернулась внушительным варгеймом. Обычно мы наблюдаем обратную историю, когда варгеймы превращаются в интерактивный учебник истории. А вот такая эволюция — это что-то новое.

Карманная Civilization

Такое вот столпотворение на карте — обычное дело.

Университетское образование авторов видно в Making History невооруженным взглядом. Подробнейшая энциклопедия с точным указанием, кто, когда и каким количеством дивизий, гордо красуется на самом видном месте. Реальные события, соотношение сил и прочие тонкости тщательнейшим образом соблюдены. Армии щеголяют широким выбором исторически достоверных юнитов. Кстати, о слове «широкий» — это ключевое слово всего проекта. Боевые действия захватывают едва ли не весь мир, в качестве участников выступают 80 стран. Правда, нам из соображений играбельности на выбор предлагается лишь восемь. Ну правда, много вы навоюете, скажем, Люксембургом?

Making History описывает период с 1936 по 1945 год. При этом тут всего пять сценариев, представляющих разные этапы войны. «Мало!» — справедливо возмутится любитель повоевать. На первый взгляд — действительно негусто. Но! Разработчики позволяют сыграть за каждую из доступных сторон. Так что любая кампания всякий раз переворачивается с ног на голову. Наступали за немцев, теперь обороняйтесь за СССР, а потом вовсе объявите себя Британией и попробуйте отсидеться на острове.

«Кампания» — не самое подходящее слово для происходящего на экране. Скорее нужно говорить «партия». Разработчики поступают как в шахматах — расставляют фигуры, задают начальные условия, после чего передают нам бразды правления. Далее мы вольны творить практически все что заблагорассудится. Наука? Пожалуйста, развивайте любое необходимое направление. Экономика? Конечно, решайте сами, что производить. Развитие инфраструктуры — целиком на ваших плечах. Дипломатия? Вперед, заключайте альянсы и стравливайте виртуальных врагов друг с другом. Making History полностью соответствует своему названию. В любой момент можно легко свернуть с исторических рельс и отправиться прокладывать собственный путь. По сути, перед нами Civilization, загнанная в рамки Второй мировой.

С высоты удобно планировать операции.

Широта возможностей, правда, периодически оборачивается необъятностью. Зачастую понять, какие конкретно задачи ставит сценарий, практически невозможно. Все поединки неизменно выливаются в банальное завоевание мира ради так называемых world points. Эти world points в Making History — главное мерило победы. Любой сценарий ограничен во времени, так что по окончании заданного числа ходов бой останавливается и набравший больше всех очков становится победителем. Начисляются они за все — от количества поверженных врагов до уровня развития экономики.

К world points привязаны также три режима игры (точнее, режима определения победителя). В Alliance идет «командный зачет», и отдельные страны уступают место альянсам. Ideology выявляет самую успешную идеологию (нацизм, коммунизм и так далее). А вот в Nation каждый сам за себя.

Есть, впрочем, нюанс. Все вышеозначенные возможности становятся доступны лишь в мультиплеере. Сингл же почти полностью испорчен непроходимой тупостью виртуальных оппонентов. Враги постоянно забывают об экономике, строят исключительно легкие танки и регулярно отсылают войска за тридевять земель, оставляя собственные границы беззащитными. Часто можно наблюдать, как две страны заключают альянс, тут же ссорятся, опять мирятся и так до бесконечности...

* * *

Внешне Making History больше всего напоминает ожившую настольную игру: зеленые холмики, по которым шагают анимированные солдатики под развевающимися флагами. Все очень мило и по-домашнему. Интерфейс тоже вышел ладный — несмотря на обилие настроек и опций, отыскать то, что нужно, практически всегда не составляет труда.

Жаль только, что авторы забыли о нормальном обучающем режиме — без него в многочисленных возможностях легко заблудиться. Но истинные фанаты жанра легко простят игре такие мелочи (равно как и стоеросовый AI). Making History — классический варгейм: слишком сложный для посторонних, но для «своих» игра практически идеальная. Только не забудьте подыскать хорошего напарника.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Отличный варгейм, обязательный к ознакомлению для всех поклонников жанра. Единственная проблема — для хорошей игры нужен живой соперник.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев