Игра в материале
Sam & Max: Season 1 - Episode 5 - Reality 2.0
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   Wii
Жанр: Приключение
Серия: Sam & Max: The Game
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Дата выхода: 12 апреля 2007
Sam & Max: Episode 5 — Reality 2.0

Sam & Max: Episode 5 — Reality 2.0

Вердикт — Sam & Max: Episode 5 — Reality 2.0
...«Вы стоите посреди улицы, перед вами дом, тротуар и мягкий говорящий кролик, страдающий тягой к немотивированному насилию. Что вы будете делать?» и дальше следует выбор «идти, говорить, использовать». Так вот, последние десять м
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sam & Max: Episode 5 — Reality 2.0

Предпоследняя серия первого сезона Sam & Max — это нечто. Отшутившись по поводу политики и телевидения, Telltale Games принялись за тему, насчет которой у них (особенно у создателя серии Стива Парселла), должно быть, давно чесались руки. Reality 2.0 посвящена... компьютерным играм и интернету!

На текущий момент это, безусловно, самый доступный с точки зрения юмора эпизод всего первого сезона. Если предыдущий (Abe Lincoln Must Die) требовал от вас минимального знания политической ситуации в Америке, а второй (Situation Comedy) предполагал знакомство с программой вещания американского телевидения, то Reality 2.0 автоматически заставит смеяться практически любого читателя «Игромании». Единственный необходимый культурный багаж — первые четыре серии Sam & Max за плечами.

Internet is for porn

...Потому что без знания местных персонажей половина юмора отсекается буквально на входе. Так, бывшая татуировщица, профессиональный свидетель и директор брачного агентства Сибил стала бета-тестером, по поводу чего с гордостью сообщает, что это — единственная работа, не требующая специальной квалификации. Или вот Боско, который уже переодевался французом, русским и англичанином. Теперь же он — остроухий полуэльф, регулярно извергающий что-нибудь вроде «За Шир!».

Шутка про потерю одного из измерений тут тоже есть.

И так всю дорогу. Telltale с видимым удовольствием и ехидством шутят по поводу онлайновых игр (World of Warcraft как главное мировое зло в явном виде не упоминается, но не понять намек довольно сложно), старых компьютерных игр, RPG и причины падения популярности классических квестов. Все это очень, очень смешно, особенно если электронные развлечения вы открыли для себя лет 10-15 назад.

Кроме гомерически смешных, но довольно ожидаемых шуток про вирусы, почтовые сервера и домашние странички, Telltale периодически вставляют такие вот диалоги.

Сибил:

— Я всегда знала, что вы — луддиты! (антиглобалисты XVIII века, разрушавшие машины из-за того, что те создавали кризис и безработицу. Прим. «Игромании»).

Макс:

— Да нет, мы просто хорошие друзья!

По версии Telltale интернет контролируют: автоответчик, старый аркадный автомат, подключенный к капельнице «Амига», и машина, которая делает «бип!».

Что касается геймдизайна, то это, пожалуй, самый амбициозный эпизод Sam & Max. Во-первых, вместо привычного путешествия по локациям тут регулярно происходят прыжки в интернет и обратно. Визуально интернет выглядит примерно как Tron 2.0, если заселить его персонажами Sam & Max. То есть привычная схема с тремя загадками, которые необходимо решить, тут довольно ловко замаскирована.

Во-вторых, головоломки окончательно утратили сколько-нибудь ощутимые намеки на сложность. Между загадками и юмором Telltale всегда выбирали последнее, но тут практически любой пазл решается с первой попытки. Плюс заметно, что местами авторы все-таки ленятся придумывать игроку задачу, и многие предметы вы получаете просто в ходе диалога.

Но главный геймдизайнерский сюрприз случается в последней трети эпизода, где Reality 2.0 превращается в... текстовый квест. Тут важно пояснить: если это словосочетание вам не знакомо, то игра может ввести в натуральный ступор. До того, как компьютерные игры научились выводить на экран хоть какую-то картинку, они выглядели примерно следующим образом: «Вы стоите посреди улицы, перед вами дом, тротуар и мягкий говорящий кролик, страдающий тягой к немотивированному насилию. Что вы будете делать?» и дальше следует выбор «идти, говорить, использовать». Так вот, последние десять минут Reality 2.0 проходят именно в этом ключе. Те, кто в свое время прошел, скажем, Zork (легендарная квестовая серия, первые несколько частей были текстовыми), умоются ностальгическими слезами и проскочат соответствующий момент за пять минут. Все прочие рискуют получить культурный шок.

* * *

Несмотря на видимую доступность, Reality 2.0, на самом деле, предполагает наличие у игрока определенной базы знаний. Другой вопрос, что эта информация выжжена на подкорке любого взрослого человека, регулярно играющего в компьютерные игры. Если это описание вам подходит, то пятый эпизод Sam & Max покажется родным. С нами, по крайней мере, так и произошло.

P.S. Тем, кто не имеет привычки досматривать финальные титры до конца, рекомендуем посетить www.maxforpresident.org.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8,0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 9,0

Интерфейс и управление: 9,0

Дождались? Telltale Games, наконец, добрались до интернета и компьютерных игр. Reality 2.0 — это гомерически смешно, особенно если с электронными развлечениями у вас долгая и крепкая дружба.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев