Игра в материале
Завтра война: фактор К
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: CrioLand
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 1 июня 2007
Завтра война: фактор К Завтра война: фактор К
Завтра война: фактор К Завтра война: фактор К https://www.igromania.ru/game/3753/Zavtra_voyna_faktor_K.html
Завтра война: Фактор К Завтра война: Фактор К Рецензия на Завтра война: фактор К Вот он, бравый защитник космоса Александр Пушкин! Игры по книгам — тяжелое испытание для тех, кто книг этих не читал. Хоровод незнакомых образов, названий, имен и шуточек «для своих» вызывает приступы головокружения. Космический симулято Вот он, бравый защитник космоса Александр Пушкин! Игры по книгам — тяжелое испытание для тех, кто книг этих не читал. Хоровод незнакомых образов, названий, имен и шуточек «для своих» вызывает приступы головокружения. Космический симулятор «Завтра война», созданный по мотивам произведений Александра Зорича, — как раз из таких. Свежее дополнение к нему, получившее название «Фактор К», с ходу, во вступительном ролике, вываливает на неподготовленного зрителя каких-то ашванти, мятежных пахлеван, чоруг и их ульи, флуггеры, янгу, Конкордию и целую охапку других букв в забавных сочетаниях. Слава богу, до пацаков, чатлан и всеобщего «ку» дело не дошло. Однако «порог вхождения» в эту игру — на самом деле на порядок ниже, чем это кажется поначалу. Пафос, космос и ...пустотаВедь если присмотреться, то здесь можно найти много аналогий с настоящим. Российская Директория, в войсках которой служит главный герой Андрей Румянцев, это, по сути, нынешняя Россия, которая подчинила себе космос и стала властителем едва ли не всей галактики, но по-прежнему испытывает слабость к двум «измам» — бюрократизму и государственному патриотизму, возведенному в степень естественного состояния общества. ФИО бойцов и командиров («босс» Румянцева носит фамилию Иванов, а один из напарников отзывается на Александра Пушкина); названия космических посудин (здесь есть крейсер «Рюрик» и авианосец «Суворов»); сама риторика, антураж (по стенам развешаны плакаты с надписями типа «Они ковали нашу победу!») и даже небезызвестный «Шок»-оладный батончик, который по-прежнему назойливо просится в кадр (здравствуй, product placement!), — все тут до боли знакомое и родное. Графика в дополнении заметно похорошела. Больше всего постарались художники — львиная доля космических объектов была перерисована практически с нуля. Сюжет дополнения тоже не причислишь к числу таинственных откровений. Более того, он вторичен и совершенно не вяжется с заявленным тезисом о том, что «Завтра война. Фактор К» — в первую очередь сильная сюжетная игра. Война с Конкордией окончена, но передышка будет недолгой, ведь где-нибудь на задворках галактики обязательно найдутся очередные чужие, которые замышляют что-то недоброе, невечное и несветлое — естественно, с опорой на неизвестные технологии. И вот уже русские пилоты толпами идут в бой с распоясавшейся инопланетщиной, делая круглые глаза там, где за километр броскими красками переливается надпись «Осторожно! Интрига!». Нет, конечно, что-то в этом есть — чувствуется, что к сценарию приложили руку далеко не любители, а профессиональный писатель. Но до этого «что-то» приходится слишком долго лететь: большую часть времени Румянцев вынужден перегонять космические корабли из точки А в точку Б, иногда — с заездом в точку С. Компанию ему составляет не мозаика ярких событий и персонажей, а пространные диалоги с напарниками и разнообразным начальством. Проблема в том, что в этом потоке слов мало действительно стоящей литературы, хлестких реплик и цепляющих образов. Зато полно специфического пафоса. Особенно забавляют одни и те же клонированные реплики во время боя («Еще один счастливый выстрел!», «Друзья, я подбит, но остаюсь с вами!» и т.п.), которые создают ощущение присутствия не на захватывающей космической войне, а в странноватой утопии. Отсутствие нормальных роликов, которые заменяет одинаковая на все случаи жизни картинка перехода через гиперпространство, усиливает атмосферу некоторой ненормальности происходящего. Кажется, вот-вот пилот Александр Пушкин констатирует в эфире «Друзья! Прекрасен наш союз». Но, слава богу, до откровенного цирка дело не дошло... За секунду до тарана. В отличие от многих других игр, столкнувшиеся корабли не отскакивают друг от друга, а разваливаются на части. Все это только подчеркивает главную проблему, которая так и не была решена в дополнении. Даже когда сценарий, наконец, разогревается, а миссии становятся на порядок динамичнее и разнообразнее, все равно остро ощущается ограниченность игры. Широкий выбор свободных миссий, разные способы выполнения одного и того же задания, возможность самостоятельно улучшать космический корабль или развивать персонажа — в «Фактор К» отсутствуют. Кажется, работы в этом направлении велись, но авторы элементарно не успели или не захотели доводить дело до конца. Свидетельств тому масса. Здесь есть возможность свободно приземляться практически в любой точке, но это ничего не дает: выйти из кабины, поговорить, поторговать или получить дополнительную миссию нельзя. Есть бар, где теоретически мы могли бы получать разные задания, выбирать пути развития сюжета, но в итоге все ограничивается парой пустых диалогов да баснями робота-бармена. Наконец, есть техник в ангаре, но он не дает рекомендаций по переоснащению судна, не продает из-под полы редкие детали (как это было в «Хрониках Тарр»), а в лучшем случае сообщает о том, какой корабль предстоит опробовать. Если бы перед нами действительно была сильная сюжетная игра, то на все это можно было бы закрыть глаза, а так, уж извините, не получается. А мне летать охота... Злобные инопланетные гопники разбили нам лобовое стекло! Сейчас мы им покажем! Слава богу, не подкачала собственно летная часть — именно это и спасает «Фактор К». Во-первых, модель поведения кораблей настраивается на любой вкус: можно выбирать один из трех режимов — аркадный, аркадный с инерцией и симулятор (последний в дополнении очень серьезно переработан и стал заметно ближе к «действительности»). Радует и то, что все корабли ведут себя индивидуально — у них есть свои полетные «привычки», свой набор вооружения и т.п. Во-вторых, уважение вызывает обилие возможностей в арсенале пилота — вплоть до тушения возникшего на борту пожара. В дополнении появились радиосвязь с другими персонажами и право командовать целым звеном. А пополнение арсенала пилотов ракетами большого радиуса действия добавило схваткам еще больше интереса. В-третьих, чувствуется забота авторов об игроке: более информативный по сравнению с оригиналом интерфейс, помноженный на несколько режимов автопилота, возможность ускорять время и мгновенно перемещаться между системами, позволяют чувствовать себя в космическом корабле, словно Шерлок Холмс в своем особняке перед камином. Как и в оригинале, в продолжении можно вести бои не только в космосе, но и над территорией планеты. Эта визитная карточка игры стала еще краше и продуманнее: над поверхностью планет появились почти всамделишные облака, а на земле выросли просто огромные города. * * *«Фактор К» — по-прежнему качественный космический симулятор, авторы которого несколько переоценили свои силы в художественно-сценарной части. Это было бы не так заметно, заставь себя разработчики добавить в игру больше разнообразия, свободы и ролевых возможностей. Но — увы.Рейтинг: 3.5/5
Завтра война: Фактор К

Завтра война: Фактор К

Рецензии — Завтра война: Фактор К
Вот он, бравый защитник космоса Александр Пушкин! Игры по книгам — тяжелое испытание для тех, кто книг этих не читал. Хоровод незнакомых образов, названий, имен и шуточек «для своих» вызывает приступы головокружения. Космический симулято
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Завтра война: Фактор К

Вот он, бравый защитник космоса Александр Пушкин!

Игры по книгам — тяжелое испытание для тех, кто книг этих не читал. Хоровод незнакомых образов, названий, имен и шуточек «для своих» вызывает приступы головокружения. Космический симулятор «Завтра война», созданный по мотивам произведений Александра Зорича, — как раз из таких. Свежее дополнение к нему, получившее название «Фактор К», с ходу, во вступительном ролике, вываливает на неподготовленного зрителя каких-то ашванти, мятежных пахлеван, чоруг и их ульи, флуггеры, янгу, Конкордию и целую охапку других букв в забавных сочетаниях. Слава богу, до пацаков, чатлан и всеобщего «ку» дело не дошло. Однако «порог вхождения» в эту игру — на самом деле на порядок ниже, чем это кажется поначалу.

Пафос, космос и ...пустота

Ведь если присмотреться, то здесь можно найти много аналогий с настоящим. Российская Директория, в войсках которой служит главный герой Андрей Румянцев, это, по сути, нынешняя Россия, которая подчинила себе космос и стала властителем едва ли не всей галактики, но по-прежнему испытывает слабость к двум «измам» — бюрократизму и государственному патриотизму, возведенному в степень естественного состояния общества. ФИО бойцов и командиров («босс» Румянцева носит фамилию Иванов, а один из напарников отзывается на Александра Пушкина); названия космических посудин (здесь есть крейсер «Рюрик» и авианосец «Суворов»); сама риторика, антураж (по стенам развешаны плакаты с надписями типа «Они ковали нашу победу!») и даже небезызвестный «Шок»-оладный батончик, который по-прежнему назойливо просится в кадр (здравствуй, product placement!), — все тут до боли знакомое и родное.

Графика в дополнении заметно похорошела. Больше всего постарались художники — львиная доля космических объектов была перерисована практически с нуля.

Сюжет дополнения тоже не причислишь к числу таинственных откровений. Более того, он вторичен и совершенно не вяжется с заявленным тезисом о том, что «Завтра война. Фактор К» — в первую очередь сильная сюжетная игра. Война с Конкордией окончена, но передышка будет недолгой, ведь где-нибудь на задворках галактики обязательно найдутся очередные чужие, которые замышляют что-то недоброе, невечное и несветлое — естественно, с опорой на неизвестные технологии. И вот уже русские пилоты толпами идут в бой с распоясавшейся инопланетщиной, делая круглые глаза там, где за километр броскими красками переливается надпись «Осторожно! Интрига!».

Нет, конечно, что-то в этом есть — чувствуется, что к сценарию приложили руку далеко не любители, а профессиональный писатель. Но до этого «что-то» приходится слишком долго лететь: большую часть времени Румянцев вынужден перегонять космические корабли из точки А в точку Б, иногда — с заездом в точку С. Компанию ему составляет не мозаика ярких событий и персонажей, а пространные диалоги с напарниками и разнообразным начальством. Проблема в том, что в этом потоке слов мало действительно стоящей литературы, хлестких реплик и цепляющих образов. Зато полно специфического пафоса. Особенно забавляют одни и те же клонированные реплики во время боя («Еще один счастливый выстрел!», «Друзья, я подбит, но остаюсь с вами!» и т.п.), которые создают ощущение присутствия не на захватывающей космической войне, а в странноватой утопии. Отсутствие нормальных роликов, которые заменяет одинаковая на все случаи жизни картинка перехода через гиперпространство, усиливает атмосферу некоторой ненормальности происходящего. Кажется, вот-вот пилот Александр Пушкин констатирует в эфире «Друзья! Прекрасен наш союз». Но, слава богу, до откровенного цирка дело не дошло...

За секунду до тарана. В отличие от многих других игр, столкнувшиеся корабли не отскакивают друг от друга, а разваливаются на части.

Все это только подчеркивает главную проблему, которая так и не была решена в дополнении. Даже когда сценарий, наконец, разогревается, а миссии становятся на порядок динамичнее и разнообразнее, все равно остро ощущается ограниченность игры. Широкий выбор свободных миссий, разные способы выполнения одного и того же задания, возможность самостоятельно улучшать космический корабль или развивать персонажа — в «Фактор К» отсутствуют. Кажется, работы в этом направлении велись, но авторы элементарно не успели или не захотели доводить дело до конца. Свидетельств тому масса. Здесь есть возможность свободно приземляться практически в любой точке, но это ничего не дает: выйти из кабины, поговорить, поторговать или получить дополнительную миссию нельзя. Есть бар, где теоретически мы могли бы получать разные задания, выбирать пути развития сюжета, но в итоге все ограничивается парой пустых диалогов да баснями робота-бармена. Наконец, есть техник в ангаре, но он не дает рекомендаций по переоснащению судна, не продает из-под полы редкие детали (как это было в «Хрониках Тарр»), а в лучшем случае сообщает о том, какой корабль предстоит опробовать. Если бы перед нами действительно была сильная сюжетная игра, то на все это можно было бы закрыть глаза, а так, уж извините, не получается.

А мне летать охота...

Злобные инопланетные гопники разбили нам лобовое стекло! Сейчас мы им покажем!

Слава богу, не подкачала собственно летная часть — именно это и спасает «Фактор К». Во-первых, модель поведения кораблей настраивается на любой вкус: можно выбирать один из трех режимов — аркадный, аркадный с инерцией и симулятор (последний в дополнении очень серьезно переработан и стал заметно ближе к «действительности»). Радует и то, что все корабли ведут себя индивидуально — у них есть свои полетные «привычки», свой набор вооружения и т.п. Во-вторых, уважение вызывает обилие возможностей в арсенале пилота — вплоть до тушения возникшего на борту пожара. В дополнении появились радиосвязь с другими персонажами и право командовать целым звеном. А пополнение арсенала пилотов ракетами большого радиуса действия добавило схваткам еще больше интереса.

В-третьих, чувствуется забота авторов об игроке: более информативный по сравнению с оригиналом интерфейс, помноженный на несколько режимов автопилота, возможность ускорять время и мгновенно перемещаться между системами, позволяют чувствовать себя в космическом корабле, словно Шерлок Холмс в своем особняке перед камином.

Как и в оригинале, в продолжении можно вести бои не только в космосе, но и над территорией планеты. Эта визитная карточка игры стала еще краше и продуманнее: над поверхностью планет появились почти всамделишные облака, а на земле выросли просто огромные города.

* * *

«Фактор К» — по-прежнему качественный космический симулятор, авторы которого несколько переоценили свои силы в художественно-сценарной части. Это было бы не так заметно, заставь себя разработчики добавить в игру больше разнообразия, свободы и ролевых возможностей. Но — увы.

Рейтинг: 3.5/5

Комментарии
Загрузка комментариев