30 июля 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Hospital Tycoon

Hospital Tycoon - изображение обложка

Британское издательство Codemasters последние несколько месяцев фигурирует на страницах нашего издания с завидным постоянством. Англичане явно вознамерились вернуть себе утерянные было стратегические позиции и снова оказаться в высшей издательской лиге. Colin McRae DIRT, Clive Barker’s Jericho, Turning Point: Fall of Liberty — вот неполный список проектов, которые мы уже освещали. Но сегодня на повестке дня особый случай. С помощью Hospital Tycoon Codemasters эксплуатируют самую сильную эмоцию любого опытного игрока — ностальгию.

Легендарная студия Bullfrog (которой, если кто не в курсе, заправлял Питер Молинье ) памятна в том числе гениальной Theme Hospital 1997 года выпуска. Имея на руках абсолютно вторичную концепцию (по сути, это был Theme Park , только про больницу), разработчики сделали ставку на юмор — и не прогадали. Theme Hospital объединяла отличный юмор и предельно хардкорную стратегию. Там, среди прочего, был представлен способ лечения редкого заболевания под названием «вздутие головы»: голову надлежало лопнуть, а потом, с помощью специального аппарата, надуть до нужных размеров.

Так вот, наш сегодняшний пациент, Hospital Tycoon, интересен в первую очередь тем, что это практически дословный пересказ великого шедевра Bullfrog. То есть геймплей и юмор планируется оставить практически нетронутыми. Среди новых болезней анонсированы недуги под названием « дыхание дракона » и, внимание, « чихание взрывчатым веществом ».

Геймплей было решено не менять, что, пожалуй, к лучшему — при прилежном исполнении схема работает не первый год. Игроку на руки выдается пустое помещение, которое необходимо самолично превратить в преуспевающую клинику. Процесс предполагает: самостоятельное планирование (возведение стен, расстановка мебели), а также прием на работу врачей, секретарш и уборщиков.

Поскольку рано или поздно ваша больница догонит по своему уровню конкурентов (а они, конечно, имеются), к вам, постанывая и завывая, прибежит внушительное количество больных. Пациент должен уйти довольным и обязательно вернуться в следующий раз, поэтому необходимо расставлять растения (чтобы было чем дышать), скамейки у кабинетов (чтобы было где сидеть), автоматы с колой (чтобы было что пить) и туалеты (чтобы было где избавляться от колы). Схема действительно традиционная, но дьявол, как известно, в деталях. Скажем, в Theme Hospital из различных досье и подменю можно было узнать о нетрадиционной сексуальной ориентации вашего уборщика или о тяге хирурга к коллекционированию сушеных лягушек. Если и в Hospital Tycoon будет нечто подобное, счастью нашему совершенно точно не будет предела.

Визуально игра, к сожалению, пока что разочаровывает. Мы совершенно не ждем от симулятора больницы технологических свершений, но опубликованные скриншоты демонстрируют тоскливые кабинеты и безликие модели людей. Авторам из Big Red Software надо понимать, что прелесть Theme Hospital была и в очень уютной, теплой картинке. Но время у разработчиков все еще есть.

* * *

А теперь — внимание! — главная интрига. Дело в том, что Hospital Tycoon — это не просто экономическая стратегия. Это экономическая стратегия с сюжетом! Продюсер игры Джейми Фирт описывает проект как « мыльную оперу пополам с экономическим симулятором больницы ». История будет рассказываться на протяжении трех сезонов, по четыре эпизода в каждом. То есть Hospital Tycoon претендует также на звание интерактивного эквивалента « Скорой помощи » (тот самый сериал, в котором дебютировал Джордж Клуни ).

На данный момент, правда, совершенно непонятно, как это все будет реализовано и будут ли эпизоды выходить отдельно или мы получим по одному сезону в коробке. В любом случае, даже если с сериальной затеей ничего не выйдет, мы будем рады снова повидаться с Theme Hospital в трехмерном пространстве.


Будем ждать? Hospital Tycoon имеет все шансы стать не просто «тайкуном про больницу», а настоящим преемником великой Theme Hospital. Идея с сюжетом и эпизодической структурой обескураживает, но в целом все выглядит заманчиво.

Процент готовности: 85%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь