30 июля 2007Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 - изображение обложка

Серия Ghost Recon за свою жизнь пережила несколько удивительных метаморфоз. Родилась и выросла она на РС как хардкорный тактический шутер, но во втором поколении ( Ghost Recon 2 ) эмигрировала на консоли предыдущего поколения (PS2 и Xbox), где благополучно загнулась. После ужасающей PS2-версии, где игру превратили в проходной шутер про очередное насаждение демократии, на Ghost Recon, казалось, можно было ставить крест.

Однако Ubisoft быстро исправилась и меньше через два года, в марте 2006-го, выпустила следующее поколение Ghost Recon, на этот раз с подзаголовком Advanced Warfighter. Приоритетной платформой был выбран свежевыпущенный (на тот момент) Xbox 360, а РС-версия подоспела через несколько месяцев, в июне. По-хорошему это была уже абсолютно другая игра: новый Ghost Recon, оставаясь достаточно сложным и реалистичным, оказался весьма интересной и, самое главное, не раздражающей игрой. Все это, впрочем, касалось лишь версии для Xbox 360. Персоналочный же вариант получился, что называется, «классическим тактическим шутером»: нервнотрепным и местами слишком хардкорным.

На изготовление второй части Ubisoft потребовалось всего год, и по большому счету, Advanced Warfighter 2 — это тот же самый GRAW, только с новым сюжетом и несколькими изменениями в геймплее.

48 часов спустя

GRAW2 стартует спустя всего сорок восемь часов после событий первой части. Несмотря на то, что спецотряд «призраков» спас американского и мексиканского президентов и ликвидировал верхушку повстанцев, ситуация в Мексике не нормализовалась. Теперь боевики сконцентрировались на американо-мексиканской границе и угрожают уже непосредственно США. В этой связи «призраков» отправляют сначала в мексиканский город Хуарес и его окрестности, а затем в Эль-Пасо, что на противоположном берегу Рио-Гранде.

Ставки высоки как никогда: повстанцы раздобыли ядерную бомбу и с ее помощью собираются взорвать плотину. Конечно, у них ничего не получится (мы уже прошли игру на Xbox 360 и к тому же сыграли в пресс-версию для PC), и в итоге все закончится хорошо — но не для нашего главного героя и его команды.

В версии для РС тот же сюжет, те же задания, и выполняются они в целом так же, но сами уровни выглядят по-другому. Такое ощущение, что Ubisoft Paris (Xbox 360) и GRIN (PC) получили лишь самые общие указания о том, как должна выглядеть та или иная миссия, а все остальное делали по своему усмотрению.

Чего от GRIN требовали в обязательном порядке, так это того, чтобы игра выглядела и игралась как компьютерный, а не приставочный шутер. В понимании GRIN это подразумевает вид от первого лица и такую хардкорность, что поначалу становится просто страшно.

Тут требуется небольшое пояснение: если в обычных шутерах мы можем бежать, стрелять, прыгать и делать еще тысячу дел одновременно, то сериал Advanced Warfighter культивируют совсем другой подход. Главный герой, капитан Митчелл, может быть сколь угодно сильным и натренированным бойцом с самым современным оружием, но он все равно остается человеком. Он обвешан тяжелой амуницией и не может передвигаться со спринтерской скоростью. Во время бега Митчелл опускает оружие, а если стрелять на бегу все-таки приходится, нещадно мажет. Все это дает двойственный эффект: с одной стороны, ты чувствуешь, что играешь настоящим спецназовцем, а с другой — ощущаешь, насколько хрупка человеческая жизнь, даже жизнь такого многоопытного военного, как Митчелл.

Но так обстоят дела в версии для Xbox 360, а на РС все несолько иначе. Во-первых, здесь используется вид от первого лица. Во-вторых, реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на землю для Митчелла — целое приключение, да и стрелять из такого положения не слишком удобно (угол обзора сильно ограничен). Двигаться стрейфом с наклоненной вбок головой и оружием (чтобы выглядывать из-за углов) нашему капитану тоже не под силу. Короче — реализм тут такой, какой и не снился иным спецназовским шутерам даже в хардкорные девяностые.

«Призрачная» надежда

Нашу слабую боеспособность в игре компенсируют подчиненные «призраки». Управляются они при помощи меню, вызываемого правой кнопкой мыши, и это не то чтобы очень удобно: команды отдаются нажатием на колесико. В интеллектуальном плане «призраки» ничем особенным похвастать не в состоянии: поддерживать главного героя огнем, следовать за ним по пятам и выполнять отдельные, не слишком сложные команды (разобраться с вражеским танком, сбить какой-нибудь назойливый вертолет) они еще могут, но на самостоятельные действия не способны. Зато замечательно умеют, попав под обстрел, орать: « I ’ m hit ! I ’ m hit ! » — что придает перестрелкам особенной остроты.

Как и главный герой, все «призраки» оснащены по последнему слову науки и техники. Кроме очевидных вещей вроде бронежилетов и самого современного оружия, у каждого из них есть шлем с видеокамерой (в 360-версии изображение с этих камер транслируется на дисплей Митчелла) и электронным визором. Когда визор засекает противника, он сразу помечает его красным ромбиком, и все перемещения врага отслеживаются до тех пор, пока кто-нибудь из «призраков» не поделится с ним пулей.

Но на один только визор в Ghost Recon полагаться нельзя. Мексиканские герильерос умирают легко — порой им достаточно одной пули, но почти так же легко умирает и Митчелл. Поэтому главное в Advanced Warfighter — обнаружить противника первым, до того как он увидел тебя. Для этого надо, во-первых, передвигаться с максимальной осторожностью, быстрыми перебежками от укрытия к укрытию, а во-вторых, как можно чаще использовать беспилотного дрона, парящего над полем боя. Полезность этого агрегата трудно переоценить: если разведка собственными силами может стоить жизни Митчеллу или одному из его подчиненных (кстати, первый Advanced Warfighter был намного сложнее как раз потому, что дрона там выдавали редко и разведку приходилось проводить самому), то летающий разведчик малозаметен, и даже если на него обращают внимание, его почти всегда можно вывести из-под огня. Вражеский огонь по дрону — это даже иногда хорошо, потому что враг тем самым выдает свое местонахождение, и система целеуказания сразу помечает его. А помеченный визором противник — считай что мертвый.

Когда по ходу миссий огневой мощи самих «призраков» становится недостаточно, начальство присылает на подмогу технику. В первой части она встречалась нечасто, зато во второй присутствует уже на большинстве заданий. Помимо привычных танков и страйкеров в Advanced Warfighter 2 доступны наземные дроны с оружием и амуницией (они тоже оборудованы видеокамерой, так что их можно использовать и для разведки), вертолеты (реже) и даже самолеты (совсем редко).

Лучше всего по наземным целям работают вертолеты — они самые маневренные и могут атаковать врага практически без потерь. Время от времени приходится залезать в «Черный ястреб», который также служит передвижным штабом, и устраивать с воздуха зачистки местности с помощью пулемета, подобно тому, как это было в первой части. Все это, разумеется, справедливо лишь для 360-версии —ее мы прошли полностью, а на РС видели лишь три уровня. Хотя, скорее всего, основная техника перекочует и в компьютерный вариант.

* * *

Несмотря на внешнюю схожесть, между GRAW и GRAW2 существует большая разница. Первый GRAW был очень хорошей, но крайне сложной игрой, порой на грани невозможного. Во второй части в баланс внесли всего лишь несколько правок (постоянное использование дрона-разведчика, повышенная «огнеустойчивость» Митчелла, возможность лечиться у подчиненных), но этого оказалось достаточно, чтобы игра расцвела.

Ubisoft второй раз искренне пытается адаптировать игру под традиции персоналок и во второй раз превращают ее в нечто совсем не похожее на оригинал с Xbox. Причем непохожее настолько, что, по сути, это две совершенно разные игры. На консоли это достаточно динамичный экшен с видом от первого лица, а у нас — хардкорный шутер со смертью от одной пули, повышенной частотой save/load и другими классическими признаками жанра. Впрочем, не исключено что к релизу картина может еще немного измениться.

P.S. По нашим данным, отряд «призраков» в числе прочего будет фигурировать в Tom Clancy’s EndWar.


Будем ждать? PC-версия Advanced Warfighter 2, в отличие от варианта для Xbox 360, это по-настоящему хардкорный шутер. С учетом тотального дефицита игр этого жанра на РС игра может и выстрелить.

Процент готовности: 100%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь