30 июля 2007
Обновлено 17.05.2023

NecroVisioN

NecroVisioN - изображение обложка

Когда месяц назад мы просуммировали всю доступную информацию о новом польском шутере NecroVisioN , то вопросов оказалось гораздо больше, чем ответов. Бывшие авторы Painkiller и Medal of Honor объединились в студии The Farm 51 и затеяли что-то темное: не то новый экшен имени Painkiller, не то сюжетную перестрелку в вампирских декорациях, или вообще что-то другое. В общем, проект показался нам достаточно интересным, чтобы связаться с разработчиками и подробно допросить их по интересующим поводам. В итоге The Farm 51 не только рассказали все, что мы хотели знать, но и поделились новыми эксклюзивными скриншотами (окрестные иллюстрации не публиковались больше нигде и сняты специально для «Игромании»).

Дракулито вампиреныш

Главный вопрос касается геймплея, потому что из опубликованной информации выходила странная картина: в NecroVisioN вроде бы обещался вампирский геноцид, Первая мировая, спецспособности и вообще черт знает что еще. Так что мы в первую очередь обратились к Камилу Бильжинскому (ведущий гейм-дизайнер и арт-директор проекта) и Войцеху Паздуру (руководитель проекта) за четкими разъяснениями механики.

[Игромания]: Камил, Войцех, здравствуйте! У нас в первую очередь вопрос по поводу геймплея NecroVisioN. К чему новая игра ближеPainkiller или Medal of Honor?

[Камил Бильжинский]: На самом деле — и к тому, и к другому. В смысле бесконечной стрельбы и тотального разрушения всего и вся NecroVisioN действительно напоминает Painkiller. Но в действительности Medal of Honor (или даже лучше сказать Return to Castle Wolfenstein ) это наш основной источник вдохновения в том, что касается сюжета, атмосферы и главного героя. То есть NecroVisioN — это определенно сюжетный story-driven-шутер, здесь очень много повествования, заранее запланированных событий, персонажей второго плана. Но при этом в смысле геймплея мы ориентируемся на быстрый, взрывоопасный экшен.

[Игромания]: Но что все-таки на первом месте? То есть как вы лично для себя расставляете приоритеты?

[Войцех Паздур]: Для нас геймплей всегда был и остается королем. Но в случае с NecroVisioN сценарий — как минимум королева. На протяжении почти всей истории у нас постоянно происходят сюжетные повороты, случаются интерактивные и неинтерактивные кат-сцены, мир вокруг героя непрерывно меняется. То есть NecroVisioN все-таки комплексное эмоциональное переживание, а не набор спецэффектов, которые вы извлекаете с помощью мыши и клавиатуры.

[Игромания]: Тогда давайте подробнее поговорим именно об экшен-механике. Вот в пресс-релизе значились некие вампирские способности. Не могли бы вы пояснить, что это такое?

[Камил Бильжинский]: Дело в том, что NecroVisioN — это фэнтези-хоррор шутер, который при этом полагается на военно-полевой опыт той же Medal of Honor. Так что некоторые ваши оппоненты будут слишком большие или слишком сильные, чтобы их можно было заколоть штыком или подорвать гранатой. Когда герой опустится в подземный мир (так-так! — Прим. «Игромании» ), ему понадобится совсем другое оружие. И вот тут он очень близко познакомится с вампирами, которые наделят его специальными возможностями и артефактами.

Собирая вампирские артефакты и изобретения, он станет Воином Тени, а затем и Некромантом. А дальше начинается вот что: герой получит возможность исполнять различные комбо и фаталити. Особо жестокое надругательство над трупом врага подзаряжает его магические способности. То есть игрок сможет колдовать. Заклинания бывают атакующие и защитные. Например, у нас есть Skull Chaser (помните черепа из DOOM? Так вот, в NecroVisioN они сражаются на вашей стороне!), или Shadow Assassin (в тени магическая сила увеличивается и вы также получаете возможность контролировать течение времени).

Именем Лавкрафта

[Игромания]: У вас в пресс-релизе значились еще и боссы. Не могли бы вы рассказать о них побольше? Кто они, сколько их, как убить босса в NecroVisioN?

[Камил Бильжинский]: Ну, даже средние монстры в игре настолько больше и сильнее игрока, что это даже для нас самих большая проблема определить, кого из них мы относим к боссам. Но настоящие начальники в NecroVisioN такие, каких вы еще не видели в шутерах. Их можно сравнить разве что с тем, что было в God of War (великий слэшер для PS2. — Прим. «Игромании» ) или японских RPG.

[Игромания]: А что насчет локаций и уровней? Вы уже проговорились про подземный мир, а что еще будет в NecroVisioN?

[Камил Бильжинский]: Во-первых, наша главная задача при моделировании уровней — это разнообразие. NecroVisioN разделена на три больших эпизода: 1) Первая мировая война; 2) мир вампиров; 3) подземный мир. Они различаются не только визуально, но и с точки зрения геймплея — везде разные враги, разное оружие, разные боссы. Первый эпизод — это прямо гуща, разгар Первой мировой, где вы вдруг встречаете толпы зомби. По механике этот эпизод ближе всего к классическим старообрядным вроде DOOM, только более брутальный и начиненный непрерывной поножовщиной (то есть ближним боем).

Во втором эпизоде подключаются вампиры, магия, технология. Сюжет тоже развивается, и из альтернативной Первой мировой все это превращается в натуральный хоррор. Здесь же появятся транспортные средства, которыми можно будет управлять. Все веселье состоит в том, что сначала магия и сверхъестественные силы вам противостоят, но по мере продвижения по сюжету вы сами обретаете способности и умения своих врагов.

[Игромания]: Это все очень интересно, но вы вот только что обмолвились о транспортных средствах? Об этом пока ничего не говорилось! Можно подробности?

[Камил Бильжинский]: И не только транспортные средства, но и летательные аппараты! Если, конечно, можно назвать дракона аппаратом. Что касается наземных видов транспорта, то среди них есть, например, гигантский тролль — такой фэнтези-вариант танка.

[Игромания]: NecroVisioN видится таким кросс-культурным проектом: история, фэнтези, хоррор, фантасмагория, Лавкрафт. Не могли бы вы как-то упорядочить свои источники вдохновения?

[Камил Бильжинский]: Я бы хотел сказать, как мы вообще пришли к идее NecroVisioN. Все в The Farm 51 много и с удовольствием играют в шутеры. И мы уже давно смотрим на рынок и пытаемся понять, какая игра могла бы изобрести жанр заново. Опыт, который мы получили во время создания Painkiller и Medal of Honor, подсказывал, что лучший способ получить что-то новое — это экспериментировать с уже известными ингредиентами. Так получился NecroVisioN — хоррор-экшен, который комбинирует все: современные военные шутеры, фантастику и прочее.

К тому же мы недавно посмотрели DeathwatchНа страже смерти » — малоизвестный хоррор про то, как в британских солдат Первой мировой вселяется зло) и « Молодого Индиану Джонса », и нам вдруг стало очевидно, что Первая мировая война — идеальный временной промежуток для нашей игры. К тому же Вторая мировая успела всех крепко достать. Прочих источников вдохновения не сосчитать: Return to Castle Wolfenstein , DOOM , Gears of War… это что касается игр. Из литературы, безусловно, весь Лавкрафт. Ну и наше воображение, само собой!

* * *

Если бы мы не знали, из сотрудников каких студий составлена The Farm 51, то вся вышеозначенная фантасмагория заставила бы нас всерьез усомниться в их вменяемости. Но в данном случае за NecroVisioN можно практически не беспокоиться — проект находится в руках, которые сделали одни из лучших шутеров последнего десятилетия. Так что в данном конкретном случае абсолютно сюрреалистическая помесь из Лавкрафта, Первой мировой, фэнтези, вампиров и драконов, кажется, может сработать.


Будем ждать? Сборная солянка из всего, что было (и чего не было!) в сюжетных и аркадных шутерах. Учитывая опыт разработчиков, есть надежда, что NecroVisioN окажется как минимум занятным генетическим опытом.

Процент готовности: 30 %

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь