30 июля 2007
Обновлено 17.05.2023

CellFactor: Revolution

CellFactor: Revolution - изображение обложка

С тех пор как компания AGEIA выпустила в свет свой физический ускоритель PhysX , она отчаянно пытается доказать миру, что ее детище жизненно необходимо каждому уважающему себя игроку. Сами игроки ее точки зрения не разделяют: мощностей современных процессоров вполне достаточно для обсчета физики безо всяких дополнительных костылей.

Однако у AGEIA были далеко идущие планы. Два года назад они активно собирали под свои знамена разработчиков, готовых использовать уникальные возможности их технологии. Подписались многие, но больше всех не повезло Artificial Studios , которые принесли в AGEIA техническое демо своего проекта CellFactor. Игра до того полюбилась AGEIA, что они подписали в производство полноценную игру CellFactor: Revolution. Маркетинговая идея состояла в следующем: игра максимально использовала все возможности PhysX, поражала воображение уникальной физикой и, разумеется, должна была работать только при наличии соответствующей карты внутри вашего компьютера.

Бесплатный сыр

Но время расставило все на свои места. Проект PhysX благополучно провалился, а CellFactor: Revolution на днях вышла в качестве бесплатной игры: любой желающий может скачать из интернета полновесный дистрибутив. На деле же цена CellFactor равняется стоимости карточки от AGEIA — только с ней вам станут доступны все игровые уровни и возможности. Для тех, кто PhysX благоразумно не приобрел, сообщаем: ничего особенного вы не теряете. По умолчанию тут всего пять карт, и те обставлены довольно бедно.

С точки зрения игровой механики, CellFactor — это незатейливый клон Battlefield 2142. Есть несколько режимов игры (захват флага, штурм базы, командная и одиночная мясорубка), а также три класса на выбор. У каждой из противоборствующих фракций своя специфика. Guardian — настоящие машины смерти. Эти киборги обучены высоко прыгать, до смерти забивать противников голыми руками и стрелять сразу с двух рук (можно использовать одновременно два вида оружия). Bishop — их полная противоположность. Они вообще не пользуются огнестрельным оружием, зато обучены левитации и обладают пси-способностями: умеют швыряться подручными предметами и разрывать противникам мозг (в прямом смысле). Третья раса, Black Ops, представляет собой нечто среднее между первыми двумя: они обладают зачатками телекинеза, ловко применяют подлые приемы вроде гранат и мин, а также управляют техникой. Набор средств передвижения здесь стандартный — есть легкие джипы, шагающие роботы и один летательный аппарат.

Вся вышеозначенная братия, как и положено, остервенело отстреливает друг друга на упомянутых уже пяти уровнях. Поначалу, надо признаться, все довольно весело: гремят выстрелы, что-то постоянно падает, катится и разлетается в стороны, в воздухе носятся ополоумевшие роботы и псионики, кого-то разрывает на куски очередным взрывом… Длится все это счастье, правда, около получаса.

Мышеловка

Во-первых, несмотря на то, что у разработчиков получилось создать по-настоящему разные классы, баланс в игре ощутимо прихрамывает. Играть за Bishop интереснее и проще всего: они парят где-то в поднебесье и обрушивают на головы врагам все, что не привинчено к полу (или привинчено, но плохо).

Во-вторых, физика поначалу вроде бы даже впечатляет. Интерактивных объектов на уровнях не много, а очень, очень много! Размещены они, как правило, безо всякой системы: повсюду разбросаны груды ящиков неизвестного назначения, свалены горой какие-то детали. Зачем это все нужно? Конечно, чтобы пинать! Хлам радостно разлетается в стороны от малейшего удара, мешая спокойно бегать по уровню. Если бой проходит на открытом пространстве, все еще более-менее терпимо. Но два уровня проходят в помещениях, и вот там порой просто некуда ступить. Регулярно случаются несмешные курьезы: сразу же после появления на уровне игрока давит насмерть грудой строительного мусора, который падает после очередного взрыва.

Следующим пунктом в длинном списке претензий следует управление. Реализовано оно просто кошмарно. Чтобы выполнить какой-нибудь особо хитрый прием, приходится зажимать до четырех клавиш одновременно (причем и на мыши, и на клавиатуре). На привыкание уходит около часа, и за эти шестьдесят минут вы научитесь изгибаться так, как не снилось некоторым йогам. Все клавиши, конечно, можно переназначить по своему вкусу, но это не спасает от геймдизайнерского дилетантства: отдельных функций придумано слишком много. Пальцев отчаянно не хватает: для снятия скриншотов автору этих строк пришлось позвать на помощь второго человека — было просто нечем нажать на кнопку.

Все это сомнительное удовольствие тормозит самым беспардонным образом: на нашем тестовом стенде (двуядерный процессор, два гигабайта оперативной памяти и GeForce 8800GS) игра с трудом выдавливала из себя 25 кадров в секунду, а в трудную минуту не набирала и семнадцати. Учитывая, что основная цель физического ускорителя — избавить процессор от обсчета физики, задачу PhysX можно считать с треском проваленной.

* * *

CellFactor — игра не то чтобы полностью безнадежная. Она скорее сырая, скучноватая и издевательски сложная в освоении. При всех упомянутых выше минусах она способна увлечь на несколько дней: тотальная разрушаемость и груды интерактивных объектов для нас все еще в новинку. Игроки с фантазией найдут здесь немало способов поразвлечься (пару идей можно подсмотреть во врезке неподалеку). Если бы все возможности были доступны простым смертным, игре не грех было бы добавить полбалла к финальной оценке. Но для комфортной игры в CellFactor необходимо иметь компьютер космической конфигурации, оснащенный к тому же дополнительной картой за несколько сотен долларов. Такие подарки нам не то чтобы нужны.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 30%

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 3.0

Дождались? Посредственное недоразумение, призванное подстегнуть продажи физического ускорителя PhysX. Тоскливо, зато бесплатно.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Средне»

Занимательная физика

Какой бы сырой и тоскливой не была CellFactor, способы развлечь себя есть и здесь. Лучше всего для этого подходит раса Bishop: они владеют телекинезом, умеют летать и на все сто процентов используют физические возможности игры. Мы, в свою очередь, предлагаем вам пять способов поиздеваться над противниками и окружающими объектами.

Ударная волна

Помедитировав несколько секунд, герой получает возможность высвободить колоссальный заряд пси-энергии, который просто сметает все на своем пути. Если проделать этот трюк в закрытом помещении, оно тут же погрузится в первобытный хаос: ящики и прочий мусор разлетятся во все стороны, хороня под собой врагов.

Боулинг

Усилием воли мы собираем все, что плохо лежит, в гигантский ком. На его поддержание постоянно тратится энергия, но если хорошенько прицелиться, можно, толкнув эту кучу перед собой, одним махом смести сразу нескольких врагов, после чего те разлетятся в стороны, смешно дрыгая сломанными конечностями.

Копание в мусоре

Игра всячески подстегивает вас к копанию в мусорных кучах. Если вы увидите перед собой большое скопление объектов, можно легким движением рук разбросать их во все стороны. Если рядом ненароком окажутся враги, им гарантированно не поздоровится.

Допинг

Порой на уровнях попадаются специальные шприцы с концентрированной пси-энергией. Всадив их содержимое себе в вену, герой многократно усиливает свои способности к телекинезу и может провести подряд с десяток самых убойных приемов. Кроме того, в этом режиме он умеет отбивать ракеты.

Мясорубка

Пожалуй, самый брутальный прием из всех возможных в игре. Сначала герой притягивает к себе противника. Затем, по нажатию специальной кнопки, он сжимает кулаки, и через несколько секунд враг превращается в неаппетитный фарш. Кровь, мясо и куски мозгов по всей округе гарантированы. Хорошо хоть исчезают быстро.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь