Игра в материале
CheПай
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Hot-seat
Разработчик: Studio DVA
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: май 2007
CheПай

CheПай

Вердикт — CheПай
...расставлялось друг против друга два набора шашек, а участники, пользуясь щелбанами, пытались выбить фигуры соперника с игровой территории (как правило, школьной парты, исписанной заявлениями вроде «кто считает, что завуч идиот, пририсуй вагон!&ra
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
CheПай

Игру CheПай автор этих строк заприметил еще на «ИгроМире» — сами разработчики скромно показывали ее на единственном компьютере, который был запрятан в недрах стенда «Нового диска». Мы ничего писать про проект не стали, потому как сотрудники Studio DVA божились, что игра выходит вот буквально через месяц. С тех пор прошло сами понимаете сколько времени, и вот CheПай вышел.

Если вы вдруг не знакомы с правилами «Чапая», поясняем. В школьные годы те, кто в шахматы по разным причинам не играл, промышляли следующей забавой: на любой поверхности расставлялось друг против друга два набора шашек, а участники, пользуясь щелбанами, пытались выбить фигуры соперника с игровой территории (как правило, школьной парты, исписанной заявлениями вроде «кто считает, что завуч идиот, пририсуй вагон!»).

Так вот, CheПай — это то же самое, только на вашем компьютере и в 3D. Идея, в общем, гениальная: игра с легкостью запускается чуть ли не на офисном компьютере, а школьная ностальгия, как известно, с годами только крепнет.

Интерактивный CheПай имеет следующие поправки: все трехмерные шашки скачут, толкаются и ведут себя согласно законам физики. В жизни, понятное дело, по-другому быть и не могло, зато там отсутствовали бонусы, которых в Studio DVA насочиняли штук двадцать. На один ход шашки тяжелеют, приобретают липкие свойства, притягивают/отталкивают от себя объекты, взрываются и так далее. Тут есть некоторые проблемы: многие бонусы несбалансированны и, скажем, «стопудоном», как бы чудесно он ни назывался, вы вряд ли будете пользоваться.

Вторым внушительным отличием трехмерного «Чапая» от реального являются игровые карты. Их тоже довольно много, и все, на первый взгляд, выдающиеся: события разворачиваются то на шахматном поле, а то и на Луне. Это, казалось бы, прекрасное обстоятельство, на самом деле является главным недостатком CheПая. Потому что карты спроектированы очень неудачно: шашки бьются о посторонние предметы, рикошетят и, в общем, делают все, кроме того, что нужно: сталкивать соперника за борт. В итоге партия в трехмерного «Чапая» затягивается до размеров шахматной, а в жизни это было скорее блиц-развлечение на перемену.

Но уже после первого сеанса становится понятно, что СheПай — это на самом деле первый русский ответ Worms. Управление тут точно такое же: мышью вы выбираете направление, в котором полетит шашка, а «пробелом» определяете силу броска. Ну и сама концепция командных hot-seat-схваток понятно откуда взята. Каждую отдельную шашку в команде можно самолично именовать, ходы совершаются по очереди — все сходится. Даже AI, как и в случае с Worms, никуда не годится: регулярно совершает абсолютно самоубийственные действия и пропускает очевидные возможности.

При этом от CheПая неуловимо веет такой здоровой, правильной придурью, которая была присуща первым играм «К-Д Лаб» (см. «Вангеры» и «СамоГонки»), — одну из AI-шашек даже зовут КранК. Тут очень уместный и совершенно неожиданный саундтрек, занятный дизайн и бюджетная, но при этом крайне смешная анимация. И вообще, CheПай наделен очень верной атмосферой — не слюнявой улыбкой половины casual-игр, а именно что здоровым оптимизмом.

Возможность поименовать каждую отдельную фишку хоть неоригинальна, но по-прежнему работает.

Это тут называется ни много ни мало «стратегический вид».

* * *

Понятно, что Worms Studio DVA не подвинуть — масштаб, бюджет и опыт не тот. CheПай спотыкается в ожидаемых местах — гейм- и левел-дизайне. Но при этом сама идея создания простой, массовой и построенной на физике hot-seat-игры очень правильная. Приятно, что в стране начали появляться такие дебютанты, которые не лепят заказное приложение к билету в кино и не замахиваются на «Фоллаут , только лучше», а вместо этого заняты небольшими, простыми в производстве играми. В текущих условиях это самый верный путь для взросления. Мало того, ситуация с игрой в целом поправимая: нужно сбалансировать бонусы и нарисовать новых карт — и тогда все заиграет, как задумывалось.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Наш ответ Worms. По совместительству — интерактивная версия самой простой и самой смешной школьной забавы.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев