Warhammer. Печать хаоса

Warhammer. Печать хаоса

Игровая библиотека — Warhammer. Печать хаоса
...О тактике и стратегии реальных сражений Рейнольдс, видимо, даже не слышал, зато баталии в его исполнении до отвращения напоминают суматошные сражения компьютерной «Печати Хаоса», даже несмотря на то, что первоисточником явно служили битвы н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровая библиотека
Warhammer. Печать хаоса

Жанр: эпическое фэнтези

Автор: Энтони Рейнольдс

Издательство: «Азбука-классика»

Тираж: 12 тыс. экземпляров

Твердый переплет, 352 стр.

Говорят, на Западе книгоиздатели предъявляют к фантастическим и фэнтезийным романам очень строгие требования и порой просто диктуют авторам, о чем им стоит писать и чего в их книгах ни в коем случае быть не должно. Но верится в это слабо. Некоторые опусы из межавторских циклов заставляют даже усомниться, был ли вообще у книги редактор.

Ведь, казалось бы, что может быть проще, чем донести до начинающего писателя совершенно очевидную мысль: книга и игра — совершенно разные вещи, и если буквально переносить действие с экрана на бумагу, то ничего хорошего не получится. И хотя в целом уровень игровых новеллизаций потихоньку растет, то и дело попадаются книги, которые можно читать, будучи только очень преданным поклонником первоисточника. К таким произведениям можно отнести и «Печать Хаоса», основанную на одноименной стратегии во вселенной Warhammer.

Буквально с первых страниц книги невозможно отделаться от ощущения, что читаешь не художественный роман, а настоящий пересказ игры, причем не компьютерной, а настольной. Оно и не удивительно: игра не оправдала ожиданий, и рассчитывать, что толпы игроков ринутся в книжные магазины за книгой по ее мотивам, было бы наивно. Скорее всего, издатели рассчитывали, прежде всего, на огромную аудиторию настольной стратегии, уж они-то расхватывают в магазинах любую, даже самую посредственную продукцию с логотипом любимой вселенной.

Но даже любители настольного Warhammer вряд ли обрадуются произведению, где сюжет придуман только для галочки, выполняя роль связки между многочисленными батальными сценами. Впрочем, нельзя не признать, что идея, положенная в основу романа, не так уж и плоха. Достаточно интересна структура с чередующимися главами: мы то наблюдаем конфликт глазами доблестного имперского офицера, то видим рвущегося к власти вожака войск Хаоса. Будто бы перед нами действительно пошаговая игра, постепенно приближающаяся к неизбежному финалу — схватке протагонистов, после которой в живых останется только один из них.

Все остальное для хорошего писателя дело техники: наделить персонажей запоминающимися чертами характера, придумать для их поступков должную мотивацию и подвести к финальной баталии не безликих воителей, а героев, чьи судьбы будут небезразличны читателю. Ничего из этого Энтони Рейнольдс сделать не смог и, кажется, даже не пытался.

Из Стефана фон Кесселя, капитана войск Остермарка, наследника, лишенного того, что должно принадлежать ему по праву, но продолжающего самоотверженно служить родине, мог бы получиться замечательный и неоднозначный персонаж. Вместо этого перед нами предстает стереотипный недалекий служака, якобы обладающий выдающимися полководческими талантами, но за всю книгу ни разу их не проявляющий. Под стать ему и враг — варвар Хрот, большую часть романа занимающийся уничтожением собственных союзников и напоминающий скорее бешеного пса в человеческом обличье, чем полководца, для которого нелишними были бы умение держать себя в руках, внушать подчиненным уважение и мыслить стратегически. Правда, последней способностью не блеснул и сам автор книги.

О тактике и стратегии реальных сражений Рейнольдс, видимо, даже не слышал, зато баталии в его исполнении до отвращения напоминают суматошные сражения компьютерной «Печати Хаоса», даже несмотря на то, что первоисточником явно служили битвы настольные. Нередко за описаниями действий героев и отрядов внимательный читатель может без особого труда различить конкретные игровые ситуации. Вот один герой вызывает другого на поединок; вот дракон устраивает мясорубку в рядах противника; вот удар кавалерии, зашедшей во фланг, провоцирует прохождение тестов на психологию, провал которых ведет к неминуемому бегству с поля брани.

Может быть, людям, хорошо знакомым с настольным Warhammer, будет интересно почитать подобную литературную интерпретацию столь хорошо знакомой игры. Но всем остальным читателям остается либо усиленно бороться с зевотой, через силу пробиваясь через нагромождение многочисленных, но абсолютно однообразных и незапоминающихся битв к финалу романа, либо вовсе не связываться с ним, что, возможно, будет наилучшим решением.

Ведь чего не коснись — скучных и неправдоподобных боев, стереотипных героев или прямого, как палка, сюжета, — все здесь не выдерживает никакой критики. На этом фоне уже без особого удивления воспринимаются авторские перлы вроде «почти неделю длилась бесконечная осада Талабхейма».

Резюме: «Печать Хаоса» вполне может заинтересовать преданных поклонников оригинального мира Warhammer, ведь в ней описана одна из самых известных войн в истории этой вселенной. Но вот остальным книга Энтони Рейнольдса покажется в лучшем случае скучной и пресной.

Оценка: 2 звездочки из 5

Комментарии
Загрузка комментариев