30 июля 2007
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Darkfall

Ждем: Darkfall - изображение обложка

Истинные ценители PvP в MMORPG знают, что только риск потерять все способен вызвать в бою приток адреналина. Так было в ранней Ultima Online , когда после смерти персонажа можно было обчистить до нитки. Так сделано в EVE Online , где за пару минут игрок способен потерять корабль, на который копил месяцами.

Все остальные популярные MMORPG, включая World of Warcraft , The Lord of the Ring Online , Ragnarok Online , Guild Wars и даже Lineage , — это детский лепет. Смерть здесь почти ничем не грозит. Ultima Online же в графическом плане безнадежно устарела, а EVE живет в космосе, что не всем по нраву. Не хватает сейчас игры с хардкорными, рискованными сражениями. Поэтому одной из самых ожидаемых MMORPG сейчас является Darkfall , разработчики которого обещают воплотить самые заветные желания любителей PvP.

История начинается

А началось все в далеком 1997 году, когда Origin Systems представила миру легендарную Ultima Online. После этого вышло много дополнений, и далеко не все понравились ветеранам онлайновых сражений. Большинство подписчиков не смогли смириться с тем, что любимая игра пошла по пути упрощения. Одни ушли, другие остались. А четверо преданных норвежских поклонников основали компанию Razorwax и приступили к созданию собственной MMORPG, в которой собирались сохранить PvP-дух и свободу ранней «Ультимы», но в то же время сделать более настоящий трехмерный мир.

Поскольку время — это почти всегда деньги, разработчики часто вынуждены выбирать между теми или иными элементами геймплея. Создать дома гильдий или еще одно подземелье? Расширить систему крафта или добавить красок заклинаниям? Лучше сбалансировать PvP или поработать еще над PvE?

Razorwax решила не искать компромиссов, а создать игру, где есть буквально все. Сотни монстров, подземелий, способностей, квестов, доступных для изготовления вещей, возможность строить замки и целые города, годами исследовать отдаленные уголки и все время узнавать что-то новое. « Дать игрокам полную свободу — вот к чему мы стремимся в Darkfall », — многократно отмечали создатели. И, чтобы реализовать свои планы, в августе 2003 года перебрались в Грецию, где присоединились к компании Adventurine и расширили свой штат до 30 человек.

Этот прекрасный мир

Мир игры состоит из пяти больших материков и множества островов, перемещаться между которыми можно на кораблях. При создании земель не использовались программы терраморфинга, поэтому каждая местность по-своему уникальна, в каждой обитают свойственные только данному региону представители флоры и фауны. Причем фауна далеко не всегда нейтрально относится к хищной флоре, а флора, в свою очередь, так и норовит пообедать быстроногой фауной.

Разработчики решили отказаться от системы инстансов, так что игрокам не придется скучать, дожидаясь, когда же загрузится новая зона. Морские суда служат не только для межконтинентальных перевозок, для желающих доступна карьера пирата и возможность разграбить какой-нибудь торговый эскорт. Вообще, создатели Darkfall откровенно предупреждают — тем, кто ищет покоя и безопасности, в их игре придется тяжко. Война повсюду, на земле и на море, убить вашего персонажа могут даже в крупных городах. Причем не просто убить, но и снять с трупа все ценное, включая приобретенную с большим трудом мифритовую броню. Никаких поблажек новичкам: не хотите потерять накопленные артефакты — храните их в банке, а на себя надевайте что подешевле.

В кровавую бойню вовлечены шесть рас: люди, орки, дварфы, махримы, эльфары и мирдайны, также известные как эльфы. Все они по-разному относятся друг к другу, так что выбор стороны сразу определит ваших врагов и союзников. В дальнейшем вы сможете присоединиться или создать свой клан и попытаться захватить власть на богатой ресурсами территории.

Создание и управление своей империей — главная цель сильнейших кланов в Darkfall. Вначале все города и деревни находятся под контролем NPC, и чтобы отвоевать самые лакомые кусочки, придется собрать армию. Но мало захватить, нужно постоянно защищать территории от посягательств других кланов. Для этого можно вербовать наемников, но они стоят немалых денег, причем чем чаще их убивают залетные бандиты, тем больше они требуют за свои услуги. Зато их можно отправить патрулировать земли, а не просто отсиживаться в городе. Для найма доступны не только вояки. NPC могут таскать вещи, рубить лес, охотиться, ловить рыбу — в общем, помогать во всем, чем вы решите заняться. Количество попутчиков зависит от того, насколько развиты лидерские навыки.

В пределах захваченной территории главы кланов могут устанавливать свои правила. Например, запретить воровство или закрыть вход определенным расам и гильдиям. Поэтому, если вы не хотите иметь дело с NPC-стражей, оказавшись на чужой территории, не помешает ознакомиться с местными законами.

Тысяча и одно умение

Боевая система в Darkfall отличается от правил боя в привычных WoW-клонах. Здесь нет автоатаки и прицеливания, все замахи для нанесения ударов или использования заклинаний придется проводить вручную. Мало знать свои способности, нужно научиться фехтовать, делая стрейфы и акробатические прыжки. Это особенно полезно, если в вас летят стрелы, файерболы и пушечные ядра. От шальных зарядов, выпущенных соратниками, тоже стоит держаться подальше — в Darkfall заклинания не различают, где свой, где чужой. Из-за отсутствия парящих над головами персонажей имен и другой информации принадлежность к клану определяется по специальным боевым символам. Но вот силу противника можно узнать, только столкнувшись с ним лицом к лицу.

Интересным нововведением в боевую систему стала и система ранений. Когда количество жизней снижается до нуля, персонаж падает на землю и истекает кровью. В течение десяти секунд союзники могут его вылечить и вернуть к бою, иначе он погибает и воскрешается с начальным снаряжением далеко от поля сражения. Если же роковой удар оказался критическим и сразу снизил количество жизней до -10, персонаж отправляется на кладбище моментально.

Ездовые животные тоже имеют свойство умирать, особенно в жарких конных баталиях. Когда вы сражаетесь верхом, выбор доступных умений ограничен — например, нельзя стрелять из лука и пользоваться мощными боевыми заклинаниями. Но для любителей махать мечом и рубить головы конные бои будут лучшим выбором. Каждая раса имеет свою ездовую лошадку. Дварфы рассекают на боевых баранах, орки — на кабанах, а эльфары оседлали гигантских пауков.

PvP не совсем only

Несмотря на то, что игра PvP-ориентированная и убийство игроков станет обычным делом, киллерам-одиночкам придется туго. Вырезая безобидных жертв, можно быстро испортить репутацию и стать изгоем в большинстве городов, повсюду подвергаясь атакам стражи. Если вам захочется отправлять врагов на тот свет толпами и не терять карму, лучше всего вступить в клан и принять участие в официальных войнах.

Впрочем, для мирных жителей занятия тоже найдутся. В Darkfall можно не только пускать кровь, но и исследовать мир, охотиться за сокровищами, стать торговцем, алхимиком или кузнецом. Крафтерам и спекулянтам будет особенно интересно, так как все вещи в игре при наличии нужных навыков можно создавать самостоятельно, экономика полностью лежит на плечах игроков. По словам разработчиков, кузнецы и знахари станут не менее важными членами боевых кланов, чем воины. Ведь для сражения нужны подходящие «игрушки», а лучшие из возможных мечей, топоров и доспехов могут делать только посвятившие себя ремеслу игроки. К тому же оружие имеет свойство ломаться и теряться, так что без крафтеров не обойтись.

Следуя заветам Ultima Online, в Darkfall нет системы уровней и классов. Вместо этого геймерам придется прокачивать навыки, которые они сами выберут. Хотите стать мастером-лесорубом? Топор в руки — и вперед, валить лес. Мечтаете о карьере злого колдуна? Используйте заклинания почаще, и очень скоро вам позавидует сам Саруман. Игроки не ограничены специализациями маг/воин/лучник; даже самые грубые варвары, засыпающие с топором в обнимку, могут научиться высекать из пальца огонь. Более того, правильно подобранная комбинация атакующих и защитных навыков, ударов и заклинаний — залог успеха в PvP.

Всего в игре планируется больше тысячи умений, что в десять раз больше, чем у старушки «Ультимы». Каждая раса имеет предрасположенность к одним способностям и идиосинкразию к другим. Специально для игроков, которые жить не могут без разделения на классы, разработчики дали возможность создать в самом начале персонажа с готовым набором умений и бонусов. За это, в зависимости от выбора престиж-класса, приходится расплачиваться побочными эффектами: невозможностью носить определенный тип брони, необходимостью вносить пожертвования церкви и так далее.

Пан или пропал?

Графически игра постоянно обновляется, последние скриншоты выглядят очень красиво, хотя после неудачного старта Vanguard на красивый визуальный ряд уже никто не ведется. Главное же, что у игры есть свой стиль, а недостаток полигонов (а он есть) компенсируется размерами игрового мира и количеством доступного снаряжения и вещей.

У Darkfall есть отличные шансы стать хитом. Всего-то и нужно — выполнить обещания. Все то, о чем написано на сайте и о чем говорится в многочисленных интервью. В последнем дневнике разработчиков компания Aventurine сообщила, что игра почти готова, осталось доработать баланс — и можно запускать бету. Мы это уже слышали в 2003 году, будем надеяться, на этот раз нас не обманут. В любом случае авторам стоит поторопиться: не за горами приход серьезных конкурентов в лице Age of Conan , Warhammer Online и Chronicles of Spellborn.


ПРОЦЕНТ ГОТОВНОСТИ: 85%

БУДЕМ ЖДАТЬ? MMORPG-долгострой, у которого есть неплохие шансы выиграть гонку вооружений у многих онлайновых ролевок, готовящихся к выходу в этом году.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь