Обзор игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Обзор игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Вне компьютера — Обзор игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»
...тактические, экономические и ролевые нюансы сведены до минимума, если они вообще есть. Вам не придется рассчитывать оптимальный курс, исходя из направления ветра, вести бухгалтерскую отчетность или долго и мучительно выбирать одно из нескольких умений.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Обзор игры «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Жанр: приключение с элементами ролевой игры

Производитель: «Звезда»

Сайт: zvezda.org.ru

Количество игроков: 2-3

Длительность партии: 60-120 минут

Язык игры: русский

Последние три года стали поистине переломными для отечественной индустрии развлечений. Бум экранизаций и мультфильмов в кино. Пятые «Герои» и еще несколько проектов мирового уровня в компьютерных играх. В настолках — не только стремительный взлет коллекционных карточных игр, но и целый ряд лицензионных «настолизаций», разработанных фирмой «Звезда». Кто бы мог подумать пять-семь лет назад, когда весь настольный рынок представлял собой набор клонов «Монополии», что у нас совершенно официально выйдут игры по «Шрэку», «Ледниковому периоду», «Тачкам»... А теперь вот по «Пиратам Карибского моря».

Если хотите получить общее представление о геймплее, вспомните Sid Meier’s Pirates!. В основном нам предстоит плавать по условным Карибам (достоверность карты была принесена в жертву игровому балансу), высаживаться на острова, сражаться на суше и на море, усовершенствовать корабль и выполнять полученные в городах задания. При этом — громадный плюс игры! — всякие тактические, экономические и ролевые нюансы сведены до минимума, если они вообще есть. Вам не придется рассчитывать оптимальный курс, исходя из направления ветра, вести бухгалтерскую отчетность или долго и мучительно выбирать одно из нескольких умений. Перед нами именно приключение, и ничего лишнего.

Ролевых характеристик у персонажа всего три: обаяние, фехтование и хитрость. При этом принципиальных различий между ними нет. Для победы в сражении нужно, чтобы два твоих параметра были равны заданной величине или превосходили ее. При этом к одной своей характеристике можно добавить бонус в виде броска кубика. Простенько и со вкусом.

Оптимальная «ролевая» стратегия очевидна из следующего примера. Предположим, наш персонаж встречается с аборигенами (5-5-5). Если его характеристики равны 1-4-5, он без проблем побеждает (на кубике не выпадет меньше единицы). Но если он «раскачался» неправильно, скажем до 4-4-4, победы ему не видать. Обратите внимание, что второй персонаж на целых два очка «опытнее» первого, зато менее приспособлен к жизни.

Откуда берутся противники? После того как игрок на своем ходу передвинул фишку, он бросает кубик. При результате 5 или 6 вскрывается карточка события (отдельные колоды для моря и для суши). Здесь игрок может обнаружить клад, попасть под ливень, сесть на рифы и т. п. Но чаще всего, конечно, попадаются всякие людоеды, экспедиционные корпуса, бриги и корветы. Проигрывать им лучше не надо, а в случае победы игрок получает золото. Куда его вложить, вопросов обычно не возникает: можно отремонтировать корабль, можно увеличить его уровень (тогда он станет быстрее и прочнее), можно выкупить задание. В принципе, экономика на этом заканчивается.

А в чем же соль? Соль именно в заданиях. Для выхода в финал надо выполнить девять штук, причем они бывают самые разные. Простейшие — пройти проверку одной характеристики или доплыть до другого порта. Посложнее — добраться до сухопутной локации и сразиться. Совсем тяжелые — посетить в определенном порядке три места, разбросанные по карте, или победить два корабля в автономном плавании. Но рано или поздно девять заданий выполнено и игрок переходит к главному — сражению с Дейви Джонсом. Кто первый одолеет внебрачного сына Ктулху, тот и победит в игре. Но, в принципе, это чисто номинальное и «антуражное» завершение игры: финальный бой — ягодки по сравнению с иными заданиями третьего уровня. Так что при желании можно просто плавать в свое удовольствие по Карибам, а в конце игры померяться числом выполненных миссий или размером казны.

Что в сухом остатке? Несмотря на отдельные недочеты (самый заметный — невозможность играть вчетвером, впятером, вшестером), «Пираты» — одна из лучших настольных игр отечественной разработки за последние пару лет.

Геймплей — ********** (9)

Игровой мир — ******* (7)

Художественный дизайн — ******* (8)

Качество изготовления — ******* (8)

Оригинальность — ********** (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8

На диске в разделе «Вне компьютера»

1. Pirates of the Spanish Main. Спецподборка по пиратской военно-тактической игре.

2. Warhammer RPG. Выдержки из свежих дополнений.

3. Robotech. Правила новой коллекционной карточной игры.

4. Warrior Knights. Римейк классической стратегии от Games Workshop.

5. Dungeons & Dragons 3.5. Jaezred Fosterage — новое приключение в городе темных эльфов.

6. Подборка по Magic The Gathering. База карт Oracle, турнирные правила DCI, разъяснения и комментарии от Стивена Д’Анджело, лучшие колоды мира, полные официальные правила, а также статья Николая Потовина о Гран-при Стокгольма — турнире, который автор уверенно выиграл!

Комментарии
Загрузка комментариев