27 июня 2007
Обновлено 17.05.2023

Enemy Engaged 2

Enemy Engaged 2 - изображение обложка

Симуляторы — однозначно самый угнетаемый компьютерно-игровой жанр нашего времени. Будучи очень популярными лет десять-пятнадцать назад, сегодня эти игры попали в хитрую и опасную ловушку. Имя ей — прогресс. Компьютерные технологии развиваются очень быстро и уже сейчас позволяют сделать, например, симулятор боевого самолета с фантастически красивой графикой и максимально близким к реальности моделированием боевых действий и физики полета. Вот только одна беда — купит подобную игру лишь горстка фанатов, готовых потратить несколько дней только на ознакомление с обучающим режимом, а потом еще несколько недель проигрывать бой за боем, оттачивая виртуальные навыки высшего пилотажа.

Современных издателей и разработчиков игр подобный расклад не очень радует: разработка стоит немалых денег, а получить прибыль, ориентируясь на столь узкую аудиторию, очень сложно. Поэтому рынок симуляторов разнообразной техники сегодня «скукожился» до нескольких игр: отечественных авиасимов « Ил-2 Штурмовик » и LockOn , зарубежного морского симулятора S. C. S.Dangerous Waters и т. д.

Сильнее же всего досталось симуляторам вертолетов — ничего стоящего в этом поджанре не выходило аж с начала века. И вот — приятная неожиданность: компания G2 Games сначала анонсировала, а потом без великой помпы и крутой рекламной кампании выпустила Enemy Engaged 2 , продолжение замечательной серии симуляторов, посвященных российским вертолетам Ка-52 и Ми-28, а также их американским оппонентам AH-64 Apache и RAH-66 Comanche.

Глава первая, любительская

Сразу же маленькое замечание — рецензию на этот симулятор мы решили разделить на две совершенно разные, практически самостоятельные главы. В первой всем желающим просто и понятно будет рассказано о том, что это за игра такая — Enemy Engaged 2 — и с чем ее принято подавать в ресторанах. Если же вы к категории «всех желающих» не относитесь, а считаете себя суперпрофессионалом в авиасимуляторах — то можете сразу же переходить в объятья следующей главы, где речь пойдет об отличиях второй части от предшественниц.

Ну а пока начнем с азов. Enemy Engaged 2 — это авиасимулятор, в котором можно полетать на Ка-52 и RAH-66. В следующей главе мы еще успеем поругать уровень реализма, с которым смоделированы вертолеты в этой игре, но если вы новичок — то не обращайте внимания на наше брюзжание. Нормально летать вы начнете только после того, как изучите немаленькую инструкцию, запомните все-все-все кнопки, которые есть на клавиатуре (да-да, почти каждая из них отвечает за какую-нибудь команду!) и раз эдак десять расшибетесь о землю. Кстати, наличие хорошего джойстика очень желательно — без него управлять вертолетом заметно сложнее.

Разумеется, помимо полетов, в Enemy Engaged 2 нашлось место и для боевых действий — и это, пожалуй, самая интересная часть игры. В игре можно принять участие в одной из трех выдуманных войн — в Ливане, Корее или на Тайване — при этом от выбора модели вертолета будет зависеть то, по какую сторону фронта вы окажетесь. Ну а самое главное — в Enemy Engaged 2 нет как таковой кампании с миссиями, которые заранее придуманы разработчиками. Игрок на огромной карте видит всю картину сражения: вот здесь враг совершил прорыв, тут идет тяжелый бой, а с севера к линии фронта подтягиваются свежие подразделения из тыла. В любой момент с карты можно перенестись на реальное поле боя — камера охотно покажет вам звено вертолетов, возвращающихся с операции, или танковую колонну, обстрелянную на марше. Поначалу вообще может создаться впечатление, что Enemy Engaged 2 — это глобальная стратегия, в которой пользователю подчинены огромные войска. Это не так: управляет всем действом компьютер, игрок же лишь просматривает задания, доступные для него и его вертолета и выбирает себе одно из них. Список заданий достаточно стандартен: разведка, ударные операции, патрулирование, перегонка машин из тыла и т. п.

Несмотря на всю оригинальность, подобная организация игрового процесса — вещь сильно на любителя. Да, поначалу очень интересно следить за картой и чувствовать, что ты принимаешь участие в глобальном событии, раскинувшемся на десятки километров линии фронта (а еще не забываем про тылы!). Но потом неожиданно понимаешь, что война в Enemy Engaged 2 — очень однообразна. Миссии со временем начинают надоедать — они слишком однообразны и в них нет той проработки, которая присутствует в сделанных вручную заданиях, в первую очередь — неожиданных, непредсказуемых событий, поворотов. Кроме того (и к этому мы еще вернемся во второй главе), компьютер «играет в войну» слишком уж неумело: обе сражающихся стороны под его управлением совершают огромное количество глупостей. Впрочем, на подобные недостатки внимание обращаешь совсем не скоро — на две-три полноценных войны вас наверняка хватит.

Глава вторая, профессиональная

Ну а теперь поговорим о самом «интересном» — о том, что изменилось в Enemy Engaged 2 по сравнению с предыдущими частями. Ответить на этот вопрос удивительно просто — изменилась, по большому счету, только графика. Картинку подтянули до современных стандартов, впрочем, особо не усердствуя с украшательством. Да, выглядит аккуратно, но не более того: военную технику можно было бы нарисовать куда реалистичнее, сделать более детальный и интересный ландшафт, улучшить спецэффекты… есть и более серьезные претензии — например, кабина, в которой сидят пилоты, практически полностью скопирована из предыдущей части. Будто бы семи лет и не проходило.

Все остальное в игре осталось без каких-нибудь видимых изменений — если, конечно, не считать за таковые смену театров военных действий. Летная модель старая — со всем старыми проблемами, конечно же. За прошедшее время можно было бы создать и более реалистичный режим, с реализацией, например, таких вещей, как раздельное управление шагом винта и газом — фанаты симуляторов, для которых основное удовольствие доставляет именно управление техникой, «борьба» с ней, были бы в восторге.

Другой минус — это боевая модель. Как уже говорилось выше, в Enemy Engaged 2 игрок не выполняет фиксированные миссии, а оказывается посреди самой настоящей, совершенно непредсказуемой войны: вот линия фронта, вот из тыла подвозят припасы, здесь бы не мешало провести разведку, а тут идет тяжелый бой, так что стоит поскорее поднять звено вертолетов и поддержать товарищей. Эту идею, выглядящую очень красиво на бумаге, на практике очень портит некачественная реализация — «правила игры» здесь не только противоречат правилам ведения боевых действий, но иногда еще и банальному здравому смыслу. Например, перед боевой вертолетной миссией в Enemy Engaged обычно идет разведка: с ближайшего аэродрома поднимается пара винтокрылых машин, которые аккуратно подлетают к объекту и изучают его. Логично бы сразу совершить и налет — но нет, компьютер предлагает нам вернуться на базу и после этого вылететь уже на боевую миссию (впрочем, это предложение можно и проигнорировать, сделав все по-своему). И так — везде и рядом. Один-единственный вертолет здесь запросто может расстрелять танковую колонну — причем последняя не окажет ему сопротивления и даже не попытается выйти из-под обстрела. Опять же — за семь лет можно было доработать. Но — не стали.

Местами наблюдается и откровенная деградация. В свое время в серии Enemy Engaged вышли два симулятора — Apache/Havoc (посвящен AH-64 и Ми-28) и RAH-66 Comanche vs. KA-52 Hokum. Причем обе игры были совместимы друг с другом — при их одновременной установке получался эдакий суперсимулятор с четырьмя управляемыми вертолетами и кучей театров военных действий. В Enemy Engaged 2 ничего подобного не наблюдается — для полетов доступны лишь Ка-52 и RAH-66, а не менее интересные Ми-28 с «Апачем» остались за бортом.

* * *

Семь лет назад Enemy Engaged получала от фанатов симуляторов лишь положительные отзывы: прямо на их глазах зарождалась оригинальная серия, с неожиданной концепцией, множеством вертолетов, красивой графикой… увы, но сегодняшняя Enemy Engaged 2 ничего подобного не заслуживает. На первый взгляд кажется, что перед нами какое-то недоразумение: чем разработчики занимались все прошедшее время, почему не потрудились исправить самые явные просчеты оригинала? Впрочем, ответ на все это находится быстро — вряд ли работы над игрой шли все семь лет. Переделка графики и создание трех новых кампаний — сделать это можно за один год, не потратив особо больших денег. Просто замечательный выход из сложившейся на рынке ситуации: симуляторы продаются из рук вон плохо — так давайте станем выпускать их недоделанными, чтоб сэкономить и получить хоть какую-нибудь прибыль!

Рейтинг: 2,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь