Кризис идей, который переживает ролевой жанр, заставляет разработчиков пускаться во все тяжкие. Одни ударяются в юмор и где-то даже пародию (Fable, Bard's Tale, будущий Grotesque: Heroes Hunted) другие перечитывают маститых писателей («Трудно быть богом», «Не время для драконов»). А вот сербы из Quotix Software в погоне за новизной «поплыли» в сторону тотального упрощения. В итоге, правда, местами получилось совсем и непросто — но зато готично и мрачно. А главное — страшно. Пугает, правда, больше не атмосфера, а сама игра.
![]() |
Маленький совет: если все-таки решитесь играть, берите героем амазонку! Нет, не за то, что красивая (этого как раз не наблюдается), а за то, что ей проще управлять. |
Call for Heroes: Pompolic Warsотпугивает в первую очередь неопрятным внешним видом — так стыдились делать игры даже лет семь назад. Мы даже и описывать подробно не будем — просто смотрите на картинки и ужасайтесь.
Следующий ужас — местное управление. Оно как раз и проходит по разряду «совсем и непросто» — первые полчаса-час вы потратите на то, чтобы обучиться азам геройской жизни: маневрированию на карте, избиению врагов, употреблению разных целебных зелий и т. п. Потом станет все-таки полегче, но не настолько, чтоб можно было заявить «мы с моим компьютерным персонажем понимаем друг друга с полуслова, полунажатия и полудвижения».
А игра тем временем нанесет очередной удар. Прямолинейный, но все же сюжет? Забудьте! Вот вам вместо него краткая политинформация, которая на некоторое время появляется перед самым первым уровнем: много лет назад внезапно открылся портал во Внешние Миры, откуда вышел гражданин Помполик со своими товарищами — ордами нечисти. Это злобное духовное существо, видимо, сильно комплексует из-за нелепого имени, а потому жаждет превратить всех людей в рабов. Так что теперь надежда на нас, человека, который сумеет перекрыть портал...
Только ты и я! |
Сюжетные персонажи и торговцы разнообразным добром? Не смешите — в этой игре их не встречается! Вот вам замкнутая арена, наполненная постоянно прибывающими из воздуха монстрами, бегайте по ней, отстреливайте врагов, хватайте разбросанные повсюду артефакты, а главное — соберите энное количество звездочек, которые позволят пройти на следующий уровень. Если, конечно, успеете вовремя — ведь на прохождение каждой из восемнадцати карт отводится не более 20-30 минут. Артефакты, кстати, действуют до боли знакомо — одни на некоторое время делают героя бессмертным, другие увеличивают наносимые им повреждения и т. п.
![]() |
У ветеранов компьютерных игр этот кадр наверняка вызовет восклицание: «а-а! какодемоны верунлись!». Действительно, похожих монстров мы видели еще в первом DOOM. |
Но где же здесь заявленная в анонсе и пресс-релизах action\RPG в духе легендарной Diablo — спросит недоуменный читатель. Ну, есть кусочки... Дело в том, что наш герой (можно, кстати, выбирать между воином и амазонкой) обладает рядом ролевых параметров. Так, у каждого из этой парочки есть три специализации — их выбор влияет на стартовый набор умений, который, конечно же, можно будет потом расширить. Всего может быть до семнадцати умений, делящихся на боевые, магические и защитные. Вы можете заморозить врагов, устроить им огненный дождик или даже некоторое время «возвращать» удары супостатов им же самим. За изничтожение монстров выдается опыт, с опытом приходят новые уровни, на которых можно изучать дополнительные умения, совершенствовать атаку, защиту и повышать жизненную силу персонажа. Есть и некоторые изюминки — например, оружие тоже набирает уровни, увеличивая свои параметры. Убили энное количество врагов именно этим топориком — он начнет наносить больше повреждений, а может, даже обзаведется альтернативной атакой. Также стоит отметить, что использование оружия вовсе не бесплатно — каждый удар поглощает зелененькие или синенькие таблеточки, которые мы собираем на карте. Странная логика, конечно, но как минимум забавно.
Зачищать арены на время, разучивая спецумения, «качая» то или иное оружие и коллекционируя нужные именно в этот момент артефакты — все это при соблюдении определенных правил может быть очень даже интересно! Да и вообще, здорово ведь — изводить монстров сотнями, ни на что не отвлекаясь... однако отвлекаться как раз приходится. Выше мы уже говорили, что у игры серьезные проблемы с управлением. Плюс можете добавить сюда же огромный набор глюков — например, главный герой очень любит во время прыжка «застревать» в предметах.
Вспоминается шутка из КВН: работник крематория чихнул на работе — и теперь не знает, кто где. |
Есть куча претензий и к самому игровому процессу. Уровни разочаровывают своей примитивностью — никаких вам тайных лазов, мест, в которых удобно отбиваться от монстров, и т. п. Другая беда — интеллект врагов. Его практически не наблюдается: противники годятся разве что для их массового убийства и серьезной опасности для нашего героя не представляют.
Единственное светлое пятно во всем этом странноватом шоу — музыка, которая обеспечивает львиную долю мрачного стиля проекта. Как сербы уговорили английского режиссера, виолончелиста и электронщика Зана Лионса записать одиннадцать композиций для Call for Heroes — одному Помполику известно. В любом случае, огромное им спасибо: гнетущая, обволакивающая музыка имеет все шансы на самостоятельную жизнь. Саму игру, конечно, можно удалить — но саундтрек от нее лучше оставить!
Call for Heroes производит впечатление поделки любителей, которые уже почти стали «настоящими разработчиками». То есть не совсем уж плохо, с потенциалом — но до полноценного коммерческого проекта еще не дотягивает. Любители ролевых игр будут разочарованы отсутствием сюжета и простенькой прокачкой, ну а фанаты массового избиения монстров вряд ли оценят местное управление. Так что — увы! Ждем следующей попытки...
Рейтинг: 2/5