Scratches: Director's Cut

Scratches: Director's Cut

Вердикт — Scratches: Director's Cut
Scratches, главный и лучший инди-квест прошлого года, занял у нас почетное третье место в списке «партизанов-2006». Вокруг Nucleosys и их проекта сформировалось, как водится, сплоченное комьюнити, участники которого живо обсуждают мифологию Scr
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Scratches: Director's Cut

Scratches, главный и лучший инди-квест прошлого года, занял у нас почетное третье место в списке «партизанов-2006». Вокруг Nucleosys и их проекта сформировалось, как водится, сплоченное комьюнити, участники которого живо обсуждают мифологию Scratches. А там было что обсуждать: игра явно оставляла открытыми некоторые сюжетные вопросы. И вот, год спустя, Nucleosys выходят на люди с режиссерской версией своего дебюта — Scratches: Director’s Cut.

Отличия следующие: обновленная графика, альтернативная концовка, расширенная и углубленная оригинальная игра, плюс дополнительная глава, The Last Visit. С графикой сразу вышел курьез: разницы с оригиналом мы (равно как и большинство ценителей первоисточника) практически не заметили. Спустя буквально пару недель после релиза Nucleosys выпустили полное графическое обновление игры размером в 500 Мб. Тем, кто при виде патча поперхнулся, сообщается, что прямо сейчас допечатывается свежий тираж Director’s Cut и новая редакция будет занимать уже 2 CD. В Play Ten Interactive нас проинформировали, что российское издание упомянутый апдейт включает сразу.

Так вот, даже после установки этих самых пятисот мегабайт Scratches не то чтобы преображается. Текстуры становятся четче, окружение приобретает в деталях, спрайты деревьев не белеют позорным альфа-каналом на фоне неба, но чуда, конечно, не случается.

То же самое касается пресловутой расширенной сюжетной линии. Новых локаций и пазлов в Director’s Cut нет — есть дополнительные записочки, письма и прочие заметки на рукаве. Альтернативная концовка оказалась сомнительной добавкой — многие, пробежав игру на автопилоте, даже не заметили, что в дневнике главного героя, оказывается, появилась странная запись, которая символизирует собой новый финал.

Зато звук по-прежнему хорош. Человек, скрывающийся под псевдонимом Cellar of Rats, — главная находка Nucleosys. Он наводит такого шуму и скрипу, что местами к горлу подкатывает натуральная нервическая тошнота. Новые мелодии, все эти шепоты и крики, постукивания и поскребывания впечатляют даже год спустя.

Ну и, наконец, новая глава. Майкл Артейт, главный герой оригинала, покинул поместье Блэквуд и не выходит на связь с внешним миром. Десять лет спустя дом отдают под снос, и буквально за день до того, как туда приедут трактора и экскаваторы, в особняк прибывает английский репортер, желающий написать по остывшим следам материал. В поместье он обнаруживает полный развал сараев, три (!) пазла и час-полтора чистого геймплея.

При всех очевидных достоинствах (атмосфера, звук) мы, честно говоря, ожидали от Nucleosys большей продуктивности. Два часа и новые текстуры за год работы — не самый впечатляющий результат.

Рейтинг «Мании»: 6,0

Комментарии
Загрузка комментариев