Игра в материале
7.62
?Рейтинг
Игромании
8.6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия
Серия: 7.62
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Апейрон
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 24 августа 2007
7.62

7.62

Вердикт — 7.62
...с какой скрупулезностью исполнена 7.62. Такое впечатление, будто в игре учтено абсолютно все, что только возможно. Неожиданно попали под обстрел? Значит, у бойцов подскочил адреналин и некоторое время они будут нервничать, действуя менее эффективно. Сл
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
7.62

В свое время, рецензируя «Бригаду Е5», мы пришли к очень простому выводу: питерскому «Апейрону» нужно делать свою игру, а не обзываться «Новым альянсом», намекая тем самым на Jagged Alliance. Не знаем, читали ли в «Апейроне» тот номер или оно само так получилось, но налицо очень приятный факт: 7.62, новый проект компании, выглядит вполне самостоятельно, не пытаясь кого-нибудь «повторить» или «позаимствовать» у кого-нибудь опыт.

Вора звали Ипполит!

Когда тебя накрыли плотным огнем прямо посреди улицы, спасти может только «последний аргумент» — граната.

Самое интересное, что на первый взгляд 7.62 является всего лишь продолжением «Бригады Е5». Доработанным, с новым сюжетом и улучшенной графикой. Но стоит начать играть, как понимаешь — все по-другому. Дело, в первую очередь, в подходе к сюжету. Если «Бригада» замахивалась на масштаб, который она была не в состоянии переварить (для выполнения цели там регулярно требовалось захватить как минимум полстраны), то здесь все сделано скромнее, но симпатичнее. Действие на этот раз происходит в Альгейре — очередной выдуманной стране, расположенной в Латинской Америке, на самых задворках цивилизации. У власти находится злобный диктатор, который едва удерживает ситуацию в своих руках: жители еще помнят ужасные расправы, прокатившиеся по стране несколько лет назад, армия не может справиться с расцветающим бандитизмом, не говоря уже о притаившихся в лесах партизанах, которые, конечно же, готовят очередную революцию. Территория Альгейры поделена на две части: в центре находится несколько относительно благополучных городов, которые отделены от «большой земли» утыканным блокпостами санитарным кордоном.

В этом живописном месте решает скрыться Ипполит Факиров (вот так имя!): хитрый мужчина, прихвативший с собой серьезную сумму денег, принадлежащую не менее серьезным мужчинам. Ловить Ипполитушку отправляют нас.

Система создания персонажа стала заметно проще по сравнению с теми же Jagged Alliance 2 и «Бригадой Е5». Никакого долгого перетягивания ползунков настроек и «психологического тестирования», после которого герою выдаются некие уникальные особенности, здесь нет. В наличии лишь небольшой ассортимент персонажей. Их основные характеристики (сила, ловкость и т.п.) прописаны заранее, а вот навыки (точность стрельбы, умение пользоваться тяжелым оружием) можно настроить так, как вздумается.

Выглядит эффектно. Но, к сожалению, на регулярные войска такой внешний вид впечатления не производит — умирать без боя почему-то не хотят.

Погоня за Факировым увлекает с первых же минут — настолько сильным, детальным и интересным (по меркам тактических игр, разумеется) оказывается сюжет. Главный герой прибывает в Альгейру с небольшой суммой денег, пистолетом и фотографией разыскиваемого — вот и думай, что тут можно поделать. «Свободного полета» (как, например, в Jagged Alliance 2, где можно было целыми днями шататься по карте страны, без особой цели захватывая города и отстреливая врагов) нет. Минут десять «тыканий носом», и вот она, сюжетная линия! Сразу же выйти на негодяя не получается — местные «шишки» намекают, что знают, где может находиться Факиров, но сообщать точные координаты не торопятся. Извольте выполнить десяток-другой заданий, по пути встав на сторону партизан или правительства, — тогда, может, чего-нибудь и получится. Играть в целом увлекательно — миссии разнообразные, продуманные, излишней сложностью не страдают. Как ни странно, помимо боев присутствует огромное количество беготни и болтовни — иногда табельное оружие, что называется, начинает скучать в кобуре. Впрочем, для любителей хардкора есть возможность пройти игру и третьим, самым изощренным способом — за самого себя. В этом случае, уж поверьте, перестрелять придется чуть ли не половину страны.

Не обошлось и без дополнительных квестов. Зарубежная спецслужба желает спасти свои документы, некий богатей жаждет мести за смерть брата, и так далее и тому подобное — такое впечатление, что все в Альгейре только и ждали нашего прихода, чтобы решить свои проблемы. Впрочем, не думайте, что прямо с начала игры на вас обрушатся сотни заданий — многие из них становятся доступны не сразу, а только с обретением некой репутации в стране.

Один в поле воин

Узнаете? Эта женщина взирала на нас со всех рекламных плакатов 7.62.

Что интересно, 7.62 уже совсем не «игра про наемников». То есть завалиться в бар и прикупить на недельку мужика-с-пушкой, конечно, можно, вот только задачи создания огромной команды бойцов перед нами теперь не стоит — почти всю игру можно обойтись группой из двух-трех человек. Кроме того, в 7.62 сравнительно сложно кормить огромный отряд: в отличие от Jagged Alliance 2 и «Бригады Е5» здесь нет постоянных источников дохода. Деньги зарабатываются выполнением квестов и продажей барахла, собранного с трупов убитых врагов. Платят, правда, очень неплохо, но все равно некоторая экономическая нестабильность остается. Поэтому разумнее всего обойтись все той же парой бойцов, часть сэкономленных денег сберечь, а другую потратить на снаряжение.

Несколько напрягает, что единого каталога наемников в 7.62 нет — «псов войны» приходится разыскивать, лазая по самым злачным местам Альгейры. Зато подобная система не дает «сидеть на месте», лениво шатаясь по стране и рассматривая достопримечательности, — постоянный финансовый кризис заставляет стремительно мчаться вперед по сюжетной линии, не забывая и о дополнительных миссиях.

Сам геймплей серьезных изменений не претерпел. На глобальной карте Альгейры игрок вместе со спутниками перемещается между городами, периодически попадая в засады. В «карантинную» зону страны просто так не пустят, так что придется искать способ туда проникнуть (их немало). Начав работать на какую-нибудь из сторон, мы достаточно быстро потеряем нейтралитет, и проникновение на правительственный объект, например, неизбежно приведет к перестрелке. Лечится это или хорошей порцией свинца, выпущенной в направлении врагов, или использованием чужой военной формы (которую надо еще где-то добыть) — в ней некоторое время можно находиться на вражеской территории.

Интерфейс по сравнению с «Бригадой Е5» был переделан почти с нуля. Впрочем, разобраться в нем, как и прежде, сложно.

На карте сектора мы либо выполняем свои «гражданские» дела (общаемся, получаем квесты, торгуем), либо сражаемся. Для боев в 7.62 используется фирменная апейроновская система Smart Pause Mode: битвы проходят в реальном времени, но в случае любого важного события (к примеру, обнаружения врага) автоматически включается пауза, позволяющая нормально обдумать ситуацию. Несмотря на подобную организацию, игра все равно остается «чуточку пошаговой»: каждое действие здесь занимает определенное количество времени, и от того, насколько четко игрок рассчитает это самое время, зависит успех.

Отдельное наслаждение — подмечать, с какой скрупулезностью исполнена 7.62. Такое впечатление, будто в игре учтено абсолютно все, что только возможно. Неожиданно попали под обстрел? Значит, у бойцов подскочил адреналин и некоторое время они будут нервничать, действуя менее эффективно. Сложили приклад у автомата? Получайте повышенный темп стрельбы! Разложили? Увеличивается точность! Оружие вообще смоделировано просто фантастически: выбирая себе пушку, приходится учитывать и темп стрельбы, и время, которое требуется на подготовку к выстрелу, и убойность, и еще кучу всяких факторов. А кроме того, разные типы патронов и огромное количество разнообразной обвески — прицелы, штык-ножи, подствольные гранатометы и т. п.

Единственное, что расстраивает, — это графика. Несмотря на громогласные заявления о том, что движок, мол, переписан с нуля и качеству картинки на этот раз уделялось беспрецедентное внимание, выглядит игра очень посредственно — лучше, конечно, чем «Бригада Е5», но при этом хуже, чем достопочтенная «Операция Silent Storm». Нет полноценной, аккуратно просчитываемой разрушаемости — разнести можно только некоторые объекты на карте. Зато неожиданно порадовала музыка. Почти все треки получились приятными и запоминающимися. А вот на озвучке явно экономили — игре сильно недостает того, что в английском языке называется ambience sound, то есть звуков окружающей среды, вроде обрывков разговоров, случайного шума, порывов ветра и шелеста листьев.

* * *

7.62 — правильный калибр. Идеально подходит для всех фанатов тактических игр, которые найдут здесь и сильную боевую систему, и достоверную симуляцию оружия, и много всего того, что желают их воинственные души. Кроме того, это еще и отличная игра для новичков. Порог вхождения невысокий, оступиться на нем практически невозможно, так что вперед, перешагивайте и сражайтесь!


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Удивительно многогранная тактика: отлично проработанная, не очень сложная, разнообразная, да еще и с увлекательным сюжетом. Для того чтобы дотянуться до идеала, «Апейрону» не хватило только современной картинки и технологии.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев