Игра в материале
Hospital Tycoon
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Экономическая стратегия
Разработчик: Deep Red Games
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 6 июня 2007
Дата выхода в России: 25 июля 2007
Hospital Tycoon

Hospital Tycoon

Вердикт — Hospital Tycoon
...аккуратно заимствуют саундтрек, юмор и вообще практически все запчасти у Theme Hospital, великого шедевра Bullfrog. Такой вот «плагиат» видится нам скорее плюсом — придуманная Питером Молинье схема идеально работает и по сей день...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Hospital Tycoon

Как только вялый для игровой индустрии год за номером 2006 уступил куда более многообещающему году за номером 2007, внутриземные механизмы определенно заработали по-другому. Вышел S.T.A.L.K.E.R, Halo 2 переехал на PC, аддон к Oblivion оказался юмористическим, а пребывающие в глубокой спячке компании, словно по команде, ринулись в бой. SEGA рапортует о все новых и новых проектах (см. первый взгляд на SEGA Rally в соответствующем разделе), Capcom прогнала богопротивную студию Sourcenext и теперь сама портирует свои игры на ПК, Blizzard анонсировала Starcraft 2...

Или вот Hospital Tycoon — второй после Colin McRae DiRT локомотив гигантского Codemasters-движения. Проект, выполненный в тайкун-жанре, от которого в последнее ничего хорошего ждать не приходится, неожиданно оказался хорошей игрой.

Особенности национальной медицины

Наблюдать за отношениями между персоналом — отдельное человеческое счастье.

Надо, впрочем, заметить, что новшества (о них ниже) Hospital Tycoon содержатся отнюдь не в игровой механике. Тут как раз все традиционно. Более того помимо геймплея Big Red Software аккуратно заимствуют саундтрек, юмор и вообще практически все запчасти у Theme Hospital, великого шедевра Bullfrog. Такой вот «плагиат» видится нам скорее плюсом — придуманная Питером Молинье схема идеально работает и по сей день.

Итак, игроку выдается на руки помещение, которое, пользуясь классическими методами, необходимо превратить в преуспевающее лечебное заведение. За максимально короткий срок нужно обеспечить в больнице все условия для излечения как можно большего количества болезней.

Во-первых, для этого нужен персонал. Все работники делятся на четыре группы: секретарши, уборщики, врачи и медсестры. Врачи же, в свою очередь, тоже бывают разные: хирурги, психиатры, ну и так далее.

Знакомьтесь, перед вами женщина-мумия!

Во-вторых, необходимы кабинеты. В Hospital Tycoon запрещено самому задавать размеры комнат, зато отсутствуют ограничения на строительство аппаратов для лечения разных болезней в одном кабинете. Путь каждого посетителя, пришедшего к вам на лечение, выглядит примерно так. Сначала он проходит регистратуру и базовый осмотр. Получив диагноз, клиент направляется к соответствующему кабинету, сидит минут десять в очереди, проходит курс лечения и, счастливый, отправляется домой. Если же вы не в состоянии вылечить бедолагу (например, нет квалифицированного врача и/или нужного прибора), нужно быстро это исправить, иначе болезные будут падать на холодный кафельный пол прямо у вас в клинике.

Также есть кое-какие элементы прямиком из The Movies (снова привет Молинье!). Ваша больница оценивается по целому ряду показателей: удобство, красота и прочий фэн-шуй. На них тоже влияет множество обстоятельств — от правильности расстановки сидений у кабинетов до количества автоматов с газировкой и урн. Поэтому, как только возводится новый кабинет, вокруг него сразу же необходимо расставить все, что поможет больному скоротать время в ожидании своей очереди — стулья и столики, закуски, стойки с журналами и аркадные автоматы.

Чтение периодики традиционно поднимает больным настроение.

Все характеристики подсчитываются, и по результатам выводится общая оценка вашей больницы по пятибалльной шкале. Рейтинг напрямую влияет на количество посетителей. Понизить его может все что угодно — от некомпетентности врачей до отсутствия востребованных аппаратов для лечения. Например, если в январе все болеют раздутием головы, а у вас в больнице вылечить его невозможно, не ждите наплыва посетителей (а значит, и прибыли).

Отдельной строкой хочется отметить интерфейс. Он представляет собой удачную смесь из The Sims и всех остальных экономических стратегий. Строительство и расстановка объектов производится по стандартной схеме: соответствующие кнопки находятся в нижней части экрана. От The Sims же игре досталась следующая деталь: всем своим подчиненным можно непосредственно отдавать приказы, которые мгновенно переносятся в «очередь задач», где отображен набор и очередность запланированных персонажем действий. Удобно — слов нет.

В сумме все это вызывает у поклонника подобных игр (и не только) щенячий восторг. Удивительно, но заросшая плесенью формула действительно работает так, как и десятки лет назад. За все долгие часы игры у вас ни разу не возникнет мысли о том, что, мол: «Здесь надо было поменять это вот на вот это вот» или «А эту ерунду надо было вообще убрать — давно устарела». Hospital Tycoon — очень правильная, математически и эмоционально выверенная игра.

Смотрите в следующей серии!

Привычный ужас перед медицинскими аксессуарами никуда не делся.

Ну а теперь про обещанные новшества. Дело в том, что, помимо свободного режима (то есть «песочницы») в игре имеется и полноценная сюжетная кампания. Обычно в подобных играх за ней скрывается десяток миссий, где вас за ручку тянут по всем достопримечательностям игры. Эдакий большой туториал.

В Hospital Tycoon все иначе. Месяц назад мы писали о том, что разработчики собираются прикрутить к игре полноценный сюжет. Там же обещалась некая эпизодическая система, посредством которой этот самый сюжет будет подаваться. Мы тогда предположили, что, по всей видимости, нам будут продавать по одному сезону в коробке.

На деле все сезоны (по четыре эпизода в каждом) уже имеются в игре. Один эпизод — это такая театральная постановка с определенным набором персонажей, которые по ходу пьесы всячески взаимодействует друг с другом. От сезона к сезону персонажи и ситуации, конечно же, стремительно меняются.

Так вот, это, без дураков, революционное нововведение. Авторы очень изящно решили главную проблему всех тайкунов за всю многолетнюю историю их развития — неизбежно подступающую скуку. Выглядит все это примерно так: вы выполняете сюжетные поручения, обустраиваете больницу и занимаетесь привычной экономикой, как вдруг игра демонстрирует, скажем, новый случай из любовных отношений вашего врача и медсестры. И так всю дорогу. Пользуясь случаем, передаем привет сериалу «Скорая помощь» и Джорджу Клуни лично.

* * *

А вот опасения насчет графики, высказанные нами в прошлом номере, практически полностью подтвердились. При этом со стилем у Hospital Tycoon все в порядке: безликие, казалось бы, скриншоты в движении заработали как надо. Но битву технологий программисты Big Red Software ожидаемо проиграли. Если не учитывать приятные отражения, то картинку легко можно спутать с представителями жанра двух-трехлетней давности. Малополигональные персонажи (которых и рядом с коллегами из The Sims 2 поставить трудно) умудряются, ко всему прочему, проваливаться в пол (редко, но бывает), терять текстуры и вообще вести себя как обитатели альфа-версии. Ждем патчей.

Зато у нас хорошие новости для обладателей слабых компьютеров — игра предъявляет к вашему PC крайне щадящие системные требования и преспокойно выдает 30 кадров в секунду даже на компьютере, параметры которого ниже минимальной (!) конфигурации.

И вообще, знаете, ну ее, эту графику. Всем, кто желает протестировать свою 500-долларовую видеокарту, приглашаем в DiRT. А нам, больным людям, оставьте наши дикие развлечения. Все-таки Hospital Tycoon — лучшее, что случилось в жанре со времен RollerCoaster Tycoon 3. Когда еще такой праздник спустится на нашу улицу — неизвестно. Так что ловите момент.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Hospital Tycoon неожиданно догнал даже самых именитых конкурентов и теперь нестыдно выглядит на фоне самого Theme Hospital. Это все так же смешно и все так же интересно.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Диагноз

Болезни, с которыми к вам приходят пациенты, как и обещалось, совершенно не имеют реальных аналогов в жизни и вызывают приступы дикого хохота у любого игрока. Среди прочих имеются: отмеченное нами в прошлом номере чихание взрывчатым веществом (выглядит именно так, как и должна выглядеть болезнь с таким названием, спешите насладиться!), мумификация, «плохие» газы и какая-то хворь под названием «жертва гольфа», суть которой заключается в том, что у бедолаги в глазу застревает шарик для гольфа, а клюшка обматывается вокруг шеи морским узлом. Список этот, разумеется, далеко не полный, так что лучше купите игру и посмотрите сами.

На этом экране отображаются все изученные заболевания.

Комментарии
Загрузка комментариев