Смотрите документальный фильм о новой Кремниевой долине!
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Mafia: The City of Lost Heaven * Imperialism * The Lost Vikings * Predator
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назадВо что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Mafia: The City of Lost Heaven

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Дата выхода: 2002

Жанр: мафия бессмертна

Издатель/разработчик: Gathering of Developers/Illusion Softworks

В 2000-х многие пытались построить большой виртуальный город, где все будет по-всамделишнему: пешеходы прогуливаются по улицам, легковушки вежливо притормаживают на красный, постовые следят за соблюдением правил, а любое авто можно получить по люберецкому методу — просто вышвырнув водителя из салона. Похожую игру с мотоциклами разрабатывала даже «Акелла», но опоздала. В мае 2002-го вышла GTA 3, в августе — Mafia. И если в GTA 3 больше всего хотелось найти танк и ФИГАЧИТЬ, то в Mafia главенствовал стиль. Серо-черные американские 30-е, первые небоскребы, большие лакированные машины, сухой закон... И конечно, итальянская мафия: пожилой отставной мафиози вспоминал свою долгую карьеру в семье. Как подобрал в переулке двух опасных пассажиров и ушел от погони. Как ломал челюсти гопникам, как лавочников крышевал. Как пристрелил того делового на пароходе — и как постепенно стал мужчиной с уверенным подбородком, в шляпе и длинном пальто, под которым так удобно прятать «томми-ган».

Было очень обидно пройти Mafia до конца. Во-первых, из-за резкого, как выстрел, финала. Во-вторых, после титров оставались только воспоминания — у каждого свои. Вот летит в кювет грузовик, которому только что оторвало колесо. Вот вы с доном, выйдя из ресторана, переступаете через чьи-то остывающие тела, а гильзы все еще звенят под ногами. Мой любимый стоп-кадр такой: ночью на мосту столпотворение. Зеваки, пара полицейских машин, какой-то парень кричит, что ему незачем жить, собирается прыгнуть в воду. Очень хочется притормозить и узнать, чем закончится. Прыгнет? Или нет? Но нельзя — на хвосте висят двое.

Во что играли 10 лет назад

Imperialism

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Дата выхода: 1997

Жанр: большая политика

Издатель/разработчик: Mindscape, SSI/Frog City Software

Эта стратегия всплыла в момент девятибалльного шторма. Нас накрыло Carmageddon’ом и Dungeon Keeper’ом, надвигались Fallout и Age of Empires. Но те, кто в 1997-м проворонил Imperialism, оказались в шкуре наседок из сказки о гадком утенке: они пропустили чудо.

XIX век. Европейские империи спорят за господство над глобусом. По карте мира, как опухоли, расползаются цветные пятна. Англичане вторгаются во Францию, французы — в Германию, немцы — в Россию, русский флот тем временем берет курс на Лондон. Война требует экономической базы, потому в тылах кипит работа. Прокладываются дороги, долбятся шахты и возделываются поля, ресурсы текут в столицы с тем, чтобы превратиться в корабли и орудия. Страны заключают пакты о ненападении, создают торговые союзы, альянсы... и вероломно нарушают обеты, едва партнер даст слабину. Imperialism сложно назвать красоткой: игрок помешивает этакое варево с помощью графиков и неброских таблиц. Но страсть власти ослепляет его сильнее, чем любые трехмерные эффекты. Основав свою империю вечером, можно возиться с ней до рассвета. Но утром, под шуршание дворницкой метлы за окном, она все-таки пропадет с карты мира.

Во что играли 15 лет назад

The Lost Vikings

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Дата выхода: 1992

Жанр: World of Warcraft идет в ясли

Издатель/разработчик: Interplay/Silicon & Synapse (с 1994-го — Blizzard Entertainment)

Три викинга со скандинавскими никами Эрик, Олаф и Балеог (в одной из русификаций их назовут Лелик, Болик и Волик) сообща преодолевают препятствия: скачут через пропасти, обезвреживают ловушки, заземляют разрядники и умерщвляют гигантских улиток. Эрик — профессиональный спортсмен: быстро бегает, сигает на три метра без шеста и таранит стены макушкой. Олаф экипирован щитом, с помощью которого превращается в человека-табуретку. Балеог, самый толстый в команде, примкнул на правах бодигарда: машет мечом и постреливает из лука. Один подсадит, другой подпрыгнет, третий пырнет — так, мало-помалу, викинги пробиваются к выходу с уровня.

Фильмографии больших режиссеров вроде Стэнли Кубрика принято изучать целиком, вместе с первыми опытами и случайными домашними съемками, обнаруживая в ранних работах намеки на будущую гениальность. Такие авансы можно найти и The Lost Vikings, одном из первых проектов студии Blizzard. «Викинги» сделаны в доисторические времена, до появления MMORPG и общедоступного интернета, но в них Blizzard уже обкатывает идеи для World of Warcraft. Судите сами. Упор в The Lost Vikings сделан на командную игру. Бойцы отыгрывают известные ролевые модели: Олаф — warrior, Эрик — rogue, Балеог — hunter. Ну а главное, под бородами и шлемами угадываются совсем не викинги, а дварфы — носатые, коренастые, которые разве что не накладывают друг на друга fear ward. Но до этого Blizzard тогда еще не додумались.

Во что играли 20 лет назад

Predator

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Дата выхода: 1987

Жанр: встреча с ужасным

Издатель/разработчик: Activision/Software Studios

«Хищник» был первым боевиком, увиденным мной в видеоклубе советской военной базы в Адис-Абебе (это в Эфиопии) — там для воспитания личного состава политрук крутил по субботам новые американские фильмы. Даже без перевода, в затертой «четвертой» копии, фильм произвел убийственное впечатление. До «Хищника» самым страшным киномоментом мне казалась та сцена из «Гостьи из будущего», где расстреливают робота Вертера. На «Хищнике» я почувствовал, что такое настоящий КОШМАР.

Тем удивительнее читать рецензии на Predator в давно закрытых американских журналах: «Еще один фильм с Арни... Еще один сайд-скроллер...» — и дальше бла-бла-бла о сюжете. Скопление пикселей, в котором при желании можно узнать Арнольда Шварценеггера, высаживается в латиноамериканских джунглях и ищет пропавшего где-то VIP’а — разумеется, снося пулеметным огнем все живое. Живого остается все меньше: враги находятся либо в подвешенном, либо в освежеванном состоянии. В игре над этим раздумывать некогда, но если вы смотрели фильм, то понимаете фишку. И найдя первое раскуроченное тело, вы бы обязательно крикнули: «Ух ты!» В этот возглас было бы вложено многое. Ух ты, по мотивам боевиков теперь делают игры! Ух ты, я рулю Тем Самым Шварценеггером! Ух ты, страшно-то как!.. Впрочем, вопить на простеньком шутере можно только в одном случае: если вы по-детски наивны. Мне, например, тогда было 7 лет.

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев