01 сентября 2007
Обновлено 17.05.2023

Эксклюзив. Пиратия

Эксклюзив. Пиратия - изображение обложка

« Вас ждут фантастические приключения, невероятные сражения, чарующие пейзажи и увлекательный сюжет » — разработчики из китайской компании M OLI не скупятся на эпитеты, рассказывая о своей игре Pirate King Online (в США игра издается компанией IGG под названием Tales of Pirates , в России Nival Online выпускает ее под названием « Пиратия »). И хотя в пресс-релизах все выглядит красочнее, чем на самом деле, «Пиратия» заслуживает самого пристального внимания, так как сейчас это одна из лучших бесплатных MMORPG в Китае (там релиз уже состоялся). К тому же в самом ближайшем будущем игра появится и на российском рынке.

На протяжении месяца мы участвовали в бета-тестировании игры (по сути, это полная версия с незначительными недоработками), после чего связались с разработчиками и выяснили у них все то, что после беты осталось непонятным. На наши вопросы ответил Робин Женг , руководитель проекта Pirate King Online.

Война в сказочном королевстве

Предыстория игры незамысловата. В некогда мирное королевство Аскарон пришел раздор — племена морфей, которых все считали низшим сословием и к которым относились с презрением, подняли бунт. Когда предводитель племени узнал, что трое его детей были убиты стражей за то, что хотели отведать ягод в княжеском саду, он пришел в ярость и поднял свой народ на войну.

Коренастые, более сильные, чем обычные люди, морфейцы напали на Аскарон, сжигая людские постройки и убивая всех, кого могли найти. Война охватила весь континент, быстро превратив его в руины. В конце концов диким племенам пришлось отступить и перебраться на удаленный от остальной цивилизации полуостров Демонов. Там они основали величественный город Абаддон. Империя же была отстроена заново и разделилась на три независимых региона: заснеженный Deep Blue , древний Ascaron (аналогии с Аскалоном из Guild Wars так и напрашиваются) и магический Succuba Rivage.

В этот момент и начинается игра. Вы сможете стартовать в любом из трех регионов. Разница не принципиальна, так как NPC и квесты в каждой начальной точке практически одинаковы, а перебраться на другой континент можно сразу после покупки своего первого корабля.

[Игромания]: Почему вы выбрали именно пиратскую тематику? Конечно, пиратская тема сейчас очень популярна, но ведь и игр таких выходит довольно много. Не боитесь конкуренции?

[Робин]: Дело в том, что тема пиратства неисчерпаема. Создавать на ее основе красивые захватывающие сюжеты можно до бесконечности. Тут вам и романтика приключений, и ветер свободы, и путешествия под парусом, и покорение стихий и чудовищ, и поиски кладов, и благородный риск, и куча других вещей, которые всегда будут будоражить умы игроков. Кто из нас не мечтал о собственной шхуне, необитаемом острове и сундуках, набитых золотом?

А конкуренции мы не боимся. Тему можно обыграть так, что никто и не подумает проводить аналогии. В нашем проекте стилистика и подача таковы, что, уверен, сравнивать нашу игру с другими проектами на пиратскую тему никому и в голову не придет.

[Игромания]: Как началась ваша карьера в геймдеве? Расскажите немного о вашей студии.

[Робин]: Моя карьера — самый обычный путь любителя компьютерных игр к исполнению своей мечты. Я всегда хотел работать в индустрии электронных развлечений, искренне любил игры и старался узнать о них как можно больше. Довольно быстро я понял, что уже имею достаточно знаний и опыта, чтобы делать игры самому.

Студия MOLI, в которой я работаю руководителем проекта Pirate King Online, находится в Китае, в городе Шанхае. Прошу не путать с городом Шайтаном из «Пиратии».

Наша команда образовалась в декабре 2004 года и на сегодняшний день состоит из 29 специалистов.

Филлис и три мушкетера

Ветераны Ragnarok Online в «Пиратии» сразу почувствуют себя как дома. Стилистика игры, дизайн уровней и персонажей, боевая система и навыки — все вызывает острое дежавю. Только, в отличие от «Рагнарока», значительную часть времени вы будете проводить не на суше, а на море. Название игры не обманывает, вы действительно находитесь внутри сказки про пиратов. Может быть, не самой достоверной, но достаточно простой (играть может даже ребенок). Трое из четырех доступных персонажей — сами дети. Играть бы им еще в куклы, а не с драконами воевать.

Филлис ( Phyllis ) — юная авантюристка, знающая морское дело не хуже самых опытных моряков и обладающая неукротимым нравом. В детстве ей предсказали, что она проживет до 30 лет. И чтобы не терять отведенное ей время, Филлис сколотила свою команду, вместе с которой принялась выслеживать и грабить пиратские суда, наводящие ужас на мирных жителей.

Ланс ( Lance ) — рожденный на острове Демона паренек, который после прохода через Врата Правды познал все тайны мира и от этого впал в глубокую кому. Сотни лет спустя поиски сокровищ привели на остров колдунью, сумевшую пробудить беднягу. От нее Ланс узнал о древнем артефакте, открывающем портал прямиком в рай. Вдохновленный историей, он решил во что бы то ни стало отыскать меч судьбы и начал свой путь на корабле Филлис.

Ами ( Ami ) — совсем еще малютка, но обладает незаурядным интеллектом, понимает язык птиц и животных, умеет лечить раны и хорошо разбирается в колдовстве. Ами не человек, никто не знает, откуда она и что от нее ожидать. Единственное, что о ней известно, — такой маленькой она была всегда и такой же останется. Из-за своей уникальности малышка стала целью охотников за чудесами. А когда они вдруг исчезли, Ами объявили преступницей, и ей пришлось скрыться на море, присоединившись к команде из трех отважных пиратов.

Компанию этому детскому саду составляет здоровяк Карцез ( Carsise ) — плод страстной любви морфейца и человека. Оставшись в двенадцать лет сиротой, он долгое время вел кочевой образ жизни и из-за своего происхождения никак не мог вызвать доверие простых людей. Пока в один прекрасный момент не встретился с Лансом и Филлис, и они предложили ему вольную жизнь пирата.

[Игромания]: Всего четыре персонажа. Почему вы решили так ограничить выбор геймеров, вместо того чтобы сделать систему для кастомизации главных героев? Не боитесь, что это отпугнет игроков?

[Робин]: Я немного переформулирую ваше утверждение: «На выбор игроку предлагается четыре варианта персонажа и множество возможностей придать своему герою индивидуальный облик!»

Поясню: после того как игрок отдаст предпочтение одному из четырех типов героя, он может выбрать для него прическу из большой коллекции. Затем сможет найти подходящее для него лицо. Следующим шагом будет выбор имени. А затем необходимо будет определиться с местом рождения героя — стартовой зоной. Важно, что на начальном этаже игра не вынуждает игрока моментально определиться с выбором класса, а просто сообщает, какие варианты профессий ему будут доступны.

Перед тем как создать героя, есть шанс еще раз убедиться, что все сделано верно — с именем, внешним видом и «родным» городом у нас все в полном порядке. Если что-то не так, будет возможность изменить настройки.

Дальше еще интереснее: в игре предоставляется неограниченная свобода в тренировке своего персонажа. Силу, ловкость, интеллект, выносливость и дух вы можете развивать как вам вздумается, ориентируясь на то, какую профессию вы хотите выбрать для персонажа впоследствии.

Кстати, в игре за определенную плату можно изменить и прическу, и цвет волос. Более того, Филлис сможет купить пета — маленького любимца, который будет помогать в сражениях. Кроме того, можно приобрести для своего персонажа массу уникальных украшений, например, воздушные розовые крылья, почти как у бабочки.

[Игромания]: Почему почти все главные герои, кроме Карцеза, дети? На геймеров какого возраста в основном ориентирована игра?

[Робин]: Отчасти вы правы, но детьми их можно называть только из-за милой внешности. На самом-то деле у каждого персонажа есть своя многолетняя история. Ами выглядит как обычное человеческое дитя, но не потому, что она ребенок. Просто благодаря особым, уникальным генам ей никогда не суждено вырасти и состариться. Да и арсенал способностей у нее недетский: она умеет общаться с окружающим миром, исцелять самые сложные раны и изобретать предметы.

Прекрасная Филлис, например, тоже давно вышла из младенческого возраста. Она привлекательная девушка с выразительными глазами, которой суждено прожить только 30 лет. Кроме того, она великолепно разбирается в морском деле и даст фору любому матерому пирату.

Про Ланса можно написать целую романтическую поэму, в него влюблены практически все китайские девочки, по крайней мере, поклонницы Pirate King Online. Он мальчишка, но не ребенок. Ланс удивительно похож на сказочного принца из розовых девичьих грез.

О Карцезе вы и сами уже знаете. Крепкий, решительный, сильный и смелый здоровяк, настоящий воин, слегка напоминающий демона, но за обманчивой суровой внешностью спрятавший доброе сердце.

«Пиратия» (давайте уж я буду именовать игру так, как она будет называться в России) ориентирована на широкую аудиторию игроков. И на любителей онлайновых развлечений, и на поклонников пиратской темы, на детей, на взрослых. Всем, кому нравятся аниме, забавная и немного мультяшная графика и забавно выглядящие монстры, атмосфера легкости.

Игровые классы

Чемпион (Champion) — типичный танк, убить его практически нереально, но бьет он, как девчонка.

Воитель (Crusader) на высоких уровнях может уходить в невидимость, применять станы и прерывания, поэтому очень силен в PvP.

Стрелок (Sharpshooter) стреляет из ружей и накладывает на неприятные эффекты вроде замедления и понижения защиты.

Морской волк (Voyager) — магический класс, раскрывающий себя в сражениях на воде. Он единственный обладает морскими ударами и заклинаниями, которые улучшают свойства кораблей.

Целитель (Cleric) — класс, максимально близкий к лекарям из других MMORPG. Единственное отличие — неплохо защищен, убить его довольно сложно.

Чернокнижник (Seal Master) — нечто среднее между снайпером и клериком, имеет заклинания для поддержки группы и немного дебаффов (магия, снимающая с врагов защитные и усиливающие заклятья).

Жизнь по сценарию

Генерация внешности сделана достаточно примитивно. Несколько причесок, десяток физиономий — вот и все разнообразие. В начале игры у всех персонажей есть только один удар, которого вполне хватит, чтобы разобраться с мелкими монстрами. На 10-м уровне вам предложат пройти специальный квест и выбрать, наконец, профессию.

Варианты зависят от вашего персонажа. Например, малышка Ами может стать магом или мореплавателем, а Карцез — прирожденный боец. Всего в игре 10 классов, хотя некоторые из них становятся доступны к концу игры в качестве специализации к основной профессии. Из охотников получаются стрелки, из мореплавателей — морские волки, из мечников — чемпионы и так далее.

[Игромания]: Для каждого персонажа в игре есть всего несколько профессий? Вы сознательно так ограничили выбор, чтобы сделать персонажей более индивидуальными? Или дело в чем-то еще? Будете ли вы добавлять новые профессии после выхода игры (вместе с патчами)?

[Робин]: Игроку предоставляется свобода в выборе ремесел для развития своего персонажа. Исключение составляет, пожалуй, только Карцез. Но его прямая карьерная лестница от мечника до чемпиона характеризует его внутреннюю сущность — все-таки не пристало настоящему силачу заниматься собирательством трав и колдовством.

Эффекты заклинаний и ударов выглядят красочно, а огромного размера циферки, показывающие наносимый урон, дают почувствовать себя супергероем. Только вот умений у героя немного. Может быть в целях баланса, а может, из-за недостатка времени разработчики дали каждому классу не более десяти спецударов. Их мощность напрямую зависит от вложенных очков, которые выдаются с каждым новым уровнем.

В начале игры совершенно непонятно, куда именно их лучше вкладывать, поэтому слить очки впустую проще простого. Например, если вы выберете профессию охотника и начнете прокачивать луки, эти навыки окажутся бесполезными после того, как вы переквалифицируетесь в стрелка и возьмете в руки ружье.

Планировать развитие своего персонажа нужно заранее, а еще лучше тщательно изучить официальный форум www.talesofpirates.com/forum и найти проверенные сценарии развития. Иначе ошибок не избежать.

[Игромания]: Очки жестко закреплены за характеристиками. Перераспределить их в бета-версии нельзя. Отчасти это ограничивает возможности развития персонажа. Если очки распределить неправильно, то придется начинать игру с начала. В финальной версии будет какая-то возможность перераспределять очки умений? Или выбранную линию развития персонажа уже никак не переделать?

[Робин]: В игре есть предметы, которые влияют на характеристики персонажа. Некоторые будут выпадать с монстров, а какие-то можно будет купить в специальном игровом магазине. «Пиратия» — это такая игра, в которой любой персонаж с любыми навыками может найти себе интересное занятие, поскольку количество игровых ситуаций огромно.

Геймер может не только сражаться с монстрами, но и, например, воспитывать петов, покупать для них корм, улучшать характеристики своих кораблей, продавать их и покупать новые, вместе с другими игроками выполнять квесты. Так что с персонажем любого уровня и разной степенью прокачки характеристик игроку будет интересно.

В поисках жертв

Квесты в игре практически все из разряда «принеси-подай» и «убей их всех». Периодически будут попадаться коммерческие и классовые миссии, но смысл у них тот же, только награды получше. Отсутствие оригинальности создатели компенсировали юмором — в описаниях частенько проскальзывают шутки.

К сожалению, квесты приносят очень мало опыта, и в результате большинство игроков со временем начинают просто игнорировать просьбы NPC, вместо этого под корень вырезая местную фауну. Хотя и здесь не все так просто. Если на ранних стадиях проблем с нахождением жертв нет, то начиная с 20-30-х уровней зверушки умирают намного быстрее, чем возрождаются. И большую часть времени приходится не мечом махать, а ждать. Особняком стоят сюжетные квесты, за выполнение которых начисляются очки жизни. Их можно потратить на совершенствование мирных навыков: рыбалка, ремонт, опустошение затонувших кораблей, добыча руды и древесины.

[Игромания]: Когда персонаж достигает 25-30-го уровней, монстров для него становится очень мало. Зачастую, чтобы прокачаться, приходится долго ждать респауна. Почему вы ограничили число монстров для высокоуровневых персонажей?

[Робин]: На самом деле количество монстров, в том числе и высокоуровневых, не ограничено. И их в игре, на разных территориях присутствует огромное количество. Это и наземные монстры, и морские чудовища, и боссы от 25-го до 100-го уровня. Просто это особенности бета-версии, в релизе недостатка противников не будет.

Чтобы не заблудиться в двух соснах из-за мизерной дальности обзора, разработчики ввели в игру радар. Так называется окошко для ввода координат, после чего перед персонажем появляется стрелка, постоянно указывающая в нужную сторону. Циферки можно узнать у NPC. Получили задание отнести письмо Бобу? Вводите координаты Боба и идете по стрелке. Так выполняются практически все квесты в игре. Просто, быстро, скучно.

Онлайновый флот

Первый свой корабль можно построить на 15-м уровне. Особой прочностью или маневренностью он не отличается, зато несет на борту большую пушку и одно из выбранных вами устройств — рыболовную сеть или кран для сбора корабельных обломков.

Три океана, составляющих огромный водный массив «Пиратии», заселены живностью не меньше суши. Здесь можно встретить агрессивных медуз, рыб-убийц, зубастые водоросли, вооруженных копьями русалок и даже морского дракона. Управление кораблем такое же, как обычным персонажем, но морская гладь менее разнообразна, чем лесные пейзажи и ориентироваться сложнее.

Не исключено, что прокликав курсором по водной глади несколько часов, вы возненавидите синий цвет. К тому же лодка с большим аппетитом жрет топливо, и если вы забудете заправиться в ближайшем порту, можете раньше времени пойти на корм рыбам. В игре есть множество предметов для торговли, и, переправляя на корабле товары между заказчиками, несложно сколотить неплохой капитал.

Главное при этом — найти выгодный торговый маршрут. Для тех, кто вместо спекуляции предпочитает исследования, существуют специальные карты, изредка падающие с монстров и указывающие на местонахождение сокровищ. Хотите почувствовать себя героем романа Стивенсона? У вас есть такая возможность.

[Игромания]: Вопросы по поводу морских баталий. Предполагается, что высокоуровневые персонажи воюют только на море, или и на суше им будет чем заняться?

[Робин]: Прокачанные персонажи могут воевать как на море, участвуя в войнах гильдий или посещая подземелья, так и на берегу. В лесах их всегда будут поджидать сильнейшие боссы, так что скучать не придется никому.

Флора и фауна

Монстры под стать персонажам. Маленькие, миленькие, с ног до головы анимешные, вызывают острую ностальгию по Ragnarok Online. Прикончить хомячка своего уровня можно всего за пару секунд, примерно столько же нужно грызуну на несколько уровней выше, чтобы отправить на тот свет вас.

Искусственный интеллект не отличается умом и сообразительностью, зверушки часто застревают в деревьях и становятся легкой добычей для стрелков и магов. Но если добираются до цели, мудро выбирают тех, кто послабее, с меньшим количеством жизней и уровней.

[Игромания]: В игре очень необычные, запоминающиеся монстры. Расскажите, как вы их придумали.

[Робин]: При создании игры мы проштудировали все возможные книги о пиратах, в том числе трилогию Сабатини о капитане Бладе, Стивенсона («Остров сокровищ»), Штильмарка («Наследник из Калькутты»), Архенгольца («История морских разбойников Средиземного моря и океана»).

В создании монстров нам помогли прежде всего байки о пиратах, которых за всю историю их разбойничьего промысла накопилось огромное количество. За вдохновением мы обращались в богатой азиатской культуре. Прообразы наших чудовищ есть в сказаниях и легендах, в древнекитайском искусстве: в «Собрании иллюстраций, рисующих небо, землю и человека», в книгах «Шань хай цзине» — «Книга гор и морей» и Шиэр шэнсяо-шэнь «Духи животных» — благодаря этому преданию, кстати, появился популярный в России китайский календарь с 12-летним циклом, в котором каждый год соответствует определенному животному.

В «Пиратии» есть возможность объединяться в группы, но до 50-го уровня эта возможность вам вряд ли пригодится. Единственной проблемой для соло-игрока могут быть некоторые боссы в подземельях. Ближе к максимальному уровню все меняется с точностью до наоборот, и без надежной партии умирать вы будете часто. Впрочем, погибнуть в «Пиратии» не страшно. Возродившись в заранее отмеченном месте, вы потеряете только 5% прочности снаряжения и весь запас жизни/маны, который быстро восстановится, едва вы присядете на травку отдохнуть.

[Игромания]: В игре крайне необычно организована игра в партии. Приблизительно до 50-го уровня можно играть в гордом одиночестве. Прямо как в сингл- RPG . Проблемы возникают только при битвах с некоторыми монстрами, но и тех можно победить в одиночку. А вот после 50-го уровня, не объединившись в партию, играть становится очень сложно. Почему вы решили построить геймплей именно таким образом?

[Робин]: Это особенность всех азиатских многопользовательских онлайновых игр, в том числе и китайских. Все наши MMO ориентированы на создание максимально удобного поля для интересного общения и соперничества. Поэтому пока на первых уровнях пользователь осваивает игру, учится пользоваться «горячими» клавишами, знакомится с окружающим миром, выполняет начальные квесты, он может справляться своими силами.

А потом мы его сознательно подталкиваем к общению с другими игроками. Разве не для общения и соперничества вы играете в MMOG? Это стандартная модель для игр, где определенные квесты с участием высокоуровневых монстров рассчитаны именно на групповое прохождение. Причем если в обычных европейских онлайн-играх необходимо собирать большие рейды около 25-40 человек, то в азиатских онлайновых ролевках все иначе — игру можно пройти с небольшим числом друзей, не напрягая себя рейдовым расписанием.

Самые продвинутые монстры и предметы находятся в лабиринтах. Генерируются они случайным образом в случайном месте, а координаты объявляются системным сообщением в общем канале. В отличие от обычных подземелий лабиринт проходится на скорость. На все про все дается два часа, не успеете добраться до конца — не видать вам босса и сокровищ. И не забудьте заранее выгрузить из рюкзака все ненужное. Создается впечатление, что разработчики специально сделали крошечный инвентарь, чтобы его ни на что не хватало, и пришлось отстегнуть реальных баксов на более объемный мешок. Сама игра полностью бесплатна, но некоторые полезности можно покупать за вполне реальные деньги.

[Игромания]: Многие MMORPG сейчас страдают одной общей болезнью. На прохождение даже небольшой высокоуровневой локации партии нужно потратить 3-4 часа. Это очень много. А как с этим обстоят дела в «Пиратии»?

[Робин]: У нас рейды значительно короче. Отчасти из-за того, что прохождение подземелий — это не монотонное вырубание монстров под корень, а разгадывание загадок и умелое использование предметов. При этом требования к уровню мастерства игрока заметно более щадящие, не такие, как в других онлайновых играх. Простота прохождения компенсируется конкуренцией с другими игроками, которые будут проходить инстансы параллельно с вашей партией.

Нам кажется, что полтора часа на рейд — это максимум. Поэтому в «Пиратии» очень мало заданий, которые нужно выполнять дольше часа.

Война флибустьеров

В пиратскую игру грех не встроить PvP-режим. Сражения между игроками происходят на водной глади, на специальной карте Garden Edel , куда можно попасть через морской портал. На противоположных концах этой зоны находятся две базы, задача каждой команды — уничтожить штаб противника. Но так как он окружен оборонительными башнями и очень прочен, сначала придется снести две другие постройки: Granary и Warehouse. Это намного упростит задачу.

[Игромания]: Сколько режимов PvP будет в релизе? Что они будут собой представлять?

[Робин]: В «Пиратии» есть несколько PvP -режимов. Первый из них — обычная дуэль: находясь в городе, игрок может вызвать на бой любого другого персонажа. Если оба геймера согласны помериться силами, они телепортируются на специальную боевую арену.

Есть режим «группа на группу», где игроки также сражаются на арене, но уже командами. Есть подземелья, которые сами по себе являются PvP -зонами, соответственно, там команда, которая первая убила босса, получает все сокровища.

Четвертый режим — это войны гильдий, когда одна большая общность геймеров вызывает на бой другую. Соответственно, на каждом сервере есть свой чемпионат, и гильдия, которая занимает в нем первое место, получает различные внутриигровые бонусы.

Также можно поохотиться на местную живность, которая оставляет после себя полезные зелья — они пригодятся в финальном бою. По плану разработчиков, игроки должны уничтожать все оборонительные сооружения на своем пути, но так как башни стреляют в первого встречного, обычным делом стало выставлять вперед самого бронированного персонажа с лекарем, и пока он принимает на грудь свинец, дружной толпой перебегать на другую сторону.

Вести сражения можно не только на суше. Корабельные перестрелки во многом напоминают Warcraft 2 , только управляете вы не всей флотилией, а лишь своим суденышком.

Большим недостатком является то, что портал в Garden Edel открывается раз в неделю, и поучаствовать в боях могут лишь шесть гильдий, первыми подавшие заявки. По результатам сражений ведется статистика, и лучшие команды получают особые привилегии. Например, возможность торговать с NPC в городе Шайтан (Shaitan), где продается редкое сырье.

[Игромания]: Игры, сделанные в Азии, необычайно колоритны, но на Западе известны лишь немногие из них. Изначально вы делали игру для китайского рынка. Расскажите, насколько отличаются геймеры в Китае и, допустим, в США или Европе?

[Робин]: Отличаются, и очень сильно. В Азии сейчас бум MMOG, в той же Корее, например, играет до 70% всего населения. У нас это уже часть культуры, а в Америке или во Франции пока что воспринимается как… ну не то чтобы развлечение для хардкорщиков, но уж точно не как элемент культуры.

Азиатский рынок более восприимчив и привлекает огромное количество людей разных возрастов и социального уровня. Европейский и североамериканский рынок менее лояльный, и если смотреть на западные хиты, то они мало чем отличаются от Ultima Online , так как рассчитаны на людей, которые заведомо хорошо разбираются в играх вообще, требуют геймерского опыта, а главное, очень много свободного времени.

Азиатские игры предлагают гораздо больше гибкости игроку и не так требовательны ко времени. Если у пользователя есть большое желание играть, но из-за работы или учебы нет возможности долго сидеть за монитором, то для него всегда существует возможность быстрее прокачаться, купив во внутриигровом магазине за реальные деньги специальные предметы, которые помогут ускорить прокачку. Там же можно купить оружие, одежду, броню и прочие вещи, если пользователь ограничен временем и не может заработать эти предметы в игре.

Кстати, в «Пиратии» уровень персонажа несомненно важен (всего их 100), но это не единственный показатель крутости. У игрока может быть 80-й уровень и плохая экипировка. И его сможет победить игрок, допустим, 60-го уровня, у которого будет гораздо лучшее снаряжение. И если в европейских играх 80-й уровень однозначно победит 60-й, а 70-й победит 50-го, то в азиатских играх все не так однозначно.

В восточных MMORPG всегда есть минимум три способа стать лидером:

— посвятить игре много времени;

— вложить деньги в обмундирование, оружие и другие полезные предметы;

— просто хорошо играть и интуитивно чувствовать, что нужно делать.

Пираты российского онлайна

В середине августа стартует открытая бета-версия «Пиратии». Проходить оно будет на российских серверах, прокачка персонажей для большего фана на некоторое время будет ускорена, будут проводиться различные внутриигровые ивенты — дни двойной экспы, праздники с подарками и бесплатными предметами. После релиза, который состоится осенью, игра останется полностью бесплатной.

* * *

Как и многие другие азиатские MMORPG, «Пиратия» распространяется по принципу « Играй бесплатно, но если хочешь иметь преимущество — плати ». Бонусы за реал включают в себя ценные предметы (от оружия до временно повышающих характеристики снадобий), увеличение получаемого опыта, расширение инвентаря…

Не стоит ожидать от «Пиратии» сложного геймплея и мудреных тактик. Все — от производства предметов до боев — здесь максимально упрощено и понятно с первого взгляда. Нетребовательного человека игра вполне устроит. Особенно если он увлекается аниме. А вот игроки, понюхавшие пороху в сложнейших рейдах World of Warcraft и Guild Wars , вряд ли заинтересуются «Пиратией». Впрочем, чтобы расслабиться и отдохнуть от сложных тайтлов, эта игра подходит как никакая другая.


Геймплей : 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 7.0

ДОЖДАЛИСЬ: Необычайно легкая, романтичная, мультяшная, но при этом глубокая и увлекательная сага о пиратах. Собираешься поиграть пару вечеров, а затягивает на недели и месяцы.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 7.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь