Игра в материале
Colin McRae: DiRT
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: DiRT
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 16 игроков)
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 19 июня 2007
Дата выхода в России: 26 июля 2007
Colin McRae: DiRT Colin McRae: DiRT
Colin McRae: DiRT Colin McRae: DiRT https://www.igromania.ru/game/3648/Colin_McRae_DiRT.html
Colin McRae DiRT Colin McRae DiRT Рецензия на Colin McRae: DiRT Что такое серия Colin McRae Rally, знают почти все поклонники виртуальных автогонок. Несмотря на достаточное количество конкурентов, способных похвастаться большим реализмом или какими-нибудь хитрыми «фишками», ралли «от Колина» всегда находились в нек Что такое серия Colin McRae Rally, знают почти все поклонники виртуальных автогонок. Несмотря на достаточное количество конкурентов, способных похвастаться большим реализмом или какими-нибудь хитрыми «фишками», ралли «от Колина» всегда находились в некой особой лиге. Во многом потому, что бескомпромиссный реализм и точное соблюдение реальных правил нужны только энтузиастам, а широкой публике вполне хватало той «золотой середины», которая и предлагалась здесь. В самом деле, не каждый автосимулятор может похвастаться таким уникальным сочетанием легкости освоения, отличной графики и атмосферы настоящих ралли (реальные машины, сложные маршруты и секундомер в качестве основного соперника).И вот Колин Макрей снова с нами! Великая гоночная серия после двухлетнего перерыва возвращается на PC и приставки нового поколения при поддержке современных графических технологий, кучи новых режимов и улучшенной физики. Уже этого вполне достаточно, чтобы обратить на игру пристальное внимание — последние части серии, выходившие по одной штуке в год, справедливо поругивали за малое количество нововведений. Момент для возвращения разработчиками из Codemasters выбран более чем удачный: действительно свежих и интересных гоночных игр сейчас исчезающе мало, а уж ралли-симуляторов — так вообще целый ноль! Новый поворот Гонки с множеством соперников увлекательны, но сильно ударяют по скорости работы игры. С первого взгляда новый «Колин» просто очаровывает — все, начиная от дизайна меню и загрузочных экранов, выглядит очень стильно и проработано. Взять хотя бы рутинный процесс загрузки очередной трассы — во время него нас теперь развлекают показом занимательной статистики. Тут можно узнать о количестве пройденных километров дистанции, самом длинном/высоком прыжке и прочих личных рекордах. И не беда, что настроек маловато или функциональность страдает: в Colin McRaeDiRT все сделано в угоду красоте и презентабельности. Это, кстати, касается не только интерфейса, но и вообще всей игры. Поначалу даже охотно верится, что любые жертвы в данном случае оправданы.Начнем с того, что DiRT фантастически красива. Стоит запустить первую же гонку, как все вопросы относительно внешнего вида отпадут сами собой. Детальные трассы, великолепное освещение, красивейшие тени — все это заставляет открыть рот от удивления. Эффекта добавляют и отлично поставленные повторы, смотреть которые можно почти бесконечно. Грамотное расположение камер, динамичная умелая режиссура — такое впечатление, что смотришь настоящую трансляцию с ралли-гонок. Peugeot 307 наконец-то занял место устаревшей 206-й модели. Примечательно, что это единственный в игре полноценный автомобиль класса WRC. В общем, если за что и стоит ругать графику DiRT, так это за непомерную «прожорливость»: как и любой спортивный автомобиль, деньги экономить она не умеет. Даже та конфигурация, что указана в графе «рекомендуемые системные требования», — и то не дает полной гарантии от отсутствия «тормозов». Последние особенно досаждают в тех режимах, когда на экране присутствует сразу с десяток соперников. Разумеется, удовольствие от напряженной борьбы тут же уступает место раздражению — не настройки же графики снижать, честное слово (при таких-то красотах)! Ну а владельцам процессоров Athlon XP и видеокарт без поддержки третьих шейдеров знакомство с игрой придется отложить до модернизации — она у них попросту не запустится.Звук тоже не отстает от графики, и если музыка — это дело вкуса, то сочные, хорошо поставленные «голоса» гоночных моторов достойны высшей оценки. А при наличии хорошей акустической системы можно буквально на слух чувствовать каждый ход подвески и работу коробки передач. Единственная претензия к звуковому оформлению игры, как ни странно, касается штурмана. Замена голоса Ники Гриста (давнего штурмана Колина Макрея), с его неизменным шотландским акцентом, на неизвестного американского ко-драйвера лишила DiRT какой-то неуловимой доли обаяния, присущей прошлым частям.Отнять и поделить Помимо привычных раллийных легковушек, в DiRT представлено очень много «нестандартной» техники. Вообще, от них, этих самых предыдущих частей (и прежде всего — великолепной Colin McRae Rally 2) в DiRT не осталось практически ничего. Самые дотошные читатели, должно быть, уже знают, что в процессе разработки название игры успело поменяться несколько раз и в итоге разработчики остановились на McRae DiRT. Примечательно, что на американском рынке игра и вовсе обходится без имени Колина Макрея в названии. И хотя сам легендарный автогонщик в игре все же присутствует, обязанности надоедливого гида выполняет американский чемпион Тревис Пастрана. Вообще, ориентация игры на заокеанский рынок видна невооруженным глазом — достаточно только взглянуть на список гоночных дисциплин. Старушка Европа на этот раз оказалась явно в меньшинстве: традиционному для серии классическому ралли уделено возмутительно мало внимания. Из календаря исчезли Швеция (да, снега не будет) и Финляндия, а количество этапов в каждой стране стало просто смехотворно малым.Зато появились совершенно новые дисциплины, такие как ралли-кросс, ралли-рейды, Championship of Off Road Racing (COOR) и Hill-climb. Последние две — чисто американские забавы. В COOR на специальных кольцевых стадионах сражаются брутального вида пикапы и багги. Загадочный же Hill Climb означает буквально «подъем на гору» и на поверку оказывается довольно увлекательным занятием. По сути, это то же ралли, только маршруты проложены исключительно по опасным горным дорогам. От нас, соответственно, требуется как можно быстрее добраться от подножья пика до финиша (то есть — вершины горы). Машины, участвующие в этом режиме, заметно выделяются на фоне других: в основном это мощнейшие прототипы крайне внушительного вида (есть даже специальные гоночные грузовики). Титул самой красивой автогонки DiRT уж точно заслуживает. Кстати, о машинах: их теперь примерно полсотни, то есть почти в два раза больше, чем в предыдущей Colin McRae Rally 2005. Есть привычные WRC-легковушки, «дакаровские» грузовики и внедорожники, специальные версии для ралли-кросса и многое другое. Что приятно, разнообразие почти не повлияло на качество исполнения. Каждый экземпляр может похвастаться детальными трехмерными внутренностями (вид из салона наконец-то сделали удобным и красивым), уникальным звуком и физической моделью.Вообще же физику автомобилей можно назвать чересчур упрощенной, но удовольствие от вождения она обеспечивает, особенно при использовании геймпада. А тем, кто ждал от детища Codemasters строгой симуляции раллийного автомобиля, стоит вспомнить, что симуляторы ралли британцы не делают года эдак с 2000-го, когда вышла вторая часть.* * *Потрясающе красивая, но с сильно завышенными системными требованиями. Предлагающая нам внушительный набор внедорожных дисциплин, большинства из которых хватает максимум на несколько часов игры. Хранящая в гараже полсотни лицензированных раллийных автомобилей при явной нехватке трасс. Вот такая она — новая часть Colin McRae Rally, а лучше просто DiRT. Фанаты, конечно, брюзжат — для них это явный шаг назад. Однако большинство «простых игроков» наверняка получат от этого ралли-сима огромное удовольствие.Рейтинг: 4/5
Colin McRae DiRT

Colin McRae DiRT

Рецензии — Colin McRae DiRT
Что такое серия Colin McRae Rally, знают почти все поклонники виртуальных автогонок. Несмотря на достаточное количество конкурентов, способных похвастаться большим реализмом или какими-нибудь хитрыми «фишками», ралли «от Колина» всегда находились в нек
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Colin McRae DiRT

Что такое серия Colin McRae Rally, знают почти все поклонники виртуальных автогонок. Несмотря на достаточное количество конкурентов, способных похвастаться большим реализмом или какими-нибудь хитрыми «фишками», ралли «от Колина» всегда находились в некой особой лиге. Во многом потому, что бескомпромиссный реализм и точное соблюдение реальных правил нужны только энтузиастам, а широкой публике вполне хватало той «золотой середины», которая и предлагалась здесь. В самом деле, не каждый автосимулятор может похвастаться таким уникальным сочетанием легкости освоения, отличной графики и атмосферы настоящих ралли (реальные машины, сложные маршруты и секундомер в качестве основного соперника).

И вот Колин Макрей снова с нами! Великая гоночная серия после двухлетнего перерыва возвращается на PC и приставки нового поколения при поддержке современных графических технологий, кучи новых режимов и улучшенной физики. Уже этого вполне достаточно, чтобы обратить на игру пристальное внимание — последние части серии, выходившие по одной штуке в год, справедливо поругивали за малое количество нововведений. Момент для возвращения разработчиками из Codemasters выбран более чем удачный: действительно свежих и интересных гоночных игр сейчас исчезающе мало, а уж ралли-симуляторов — так вообще целый ноль!

 Новый поворот

Гонки с множеством соперников увлекательны, но сильно ударяют по скорости работы игры.

С первого взгляда новый «Колин» просто очаровывает — все, начиная от дизайна меню и загрузочных экранов, выглядит очень стильно и проработано. Взять хотя бы рутинный процесс загрузки очередной трассы — во время него нас теперь развлекают показом занимательной статистики. Тут можно узнать о количестве пройденных километров дистанции, самом длинном/высоком прыжке и прочих личных рекордах. И не беда, что настроек маловато или функциональность страдает: в Colin McRaeDiRT все сделано в угоду красоте и презентабельности. Это, кстати, касается не только интерфейса, но и вообще всей игры. Поначалу даже охотно верится, что любые жертвы в данном случае оправданы.

Начнем с того, что DiRT фантастически красива. Стоит запустить первую же гонку, как все вопросы относительно внешнего вида отпадут сами собой. Детальные трассы, великолепное освещение, красивейшие тени — все это заставляет открыть рот от удивления. Эффекта добавляют и отлично поставленные повторы, смотреть которые можно почти бесконечно. Грамотное расположение камер, динамичная умелая режиссура — такое впечатление, что смотришь настоящую трансляцию с ралли-гонок.

Peugeot 307 наконец-то занял место устаревшей 206-й модели. Примечательно, что это единственный в игре полноценный автомобиль класса WRC.

В общем, если за что и стоит ругать графику DiRT, так это за непомерную «прожорливость»: как и любой спортивный автомобиль, деньги экономить она не умеет. Даже та конфигурация, что указана в графе «рекомендуемые системные требования», — и то не дает полной гарантии от отсутствия «тормозов». Последние особенно досаждают в тех режимах, когда на экране присутствует сразу с десяток соперников. Разумеется, удовольствие от напряженной борьбы тут же уступает место раздражению — не настройки же графики снижать, честное слово (при таких-то красотах)! Ну а владельцам процессоров Athlon XP и видеокарт без поддержки третьих шейдеров знакомство с игрой придется отложить до модернизации — она у них попросту не запустится.

Звук тоже не отстает от графики, и если музыка — это дело вкуса, то сочные, хорошо поставленные «голоса» гоночных моторов достойны высшей оценки. А при наличии хорошей акустической системы можно буквально на слух чувствовать каждый ход подвески и работу коробки передач. Единственная претензия к звуковому оформлению игры, как ни странно, касается штурмана. Замена голоса Ники Гриста (давнего штурмана Колина Макрея), с его неизменным шотландским акцентом, на неизвестного американского ко-драйвера лишила DiRT какой-то неуловимой доли обаяния, присущей прошлым частям.

Отнять и поделить

Помимо привычных раллийных легковушек, в DiRT представлено очень много «нестандартной» техники.

Вообще, от них, этих самых предыдущих частей (и прежде всего — великолепной Colin McRae Rally 2) в DiRT не осталось практически ничего. Самые дотошные читатели, должно быть, уже знают, что в процессе разработки название игры успело поменяться несколько раз и в итоге разработчики остановились на McRae DiRT. Примечательно, что на американском рынке игра и вовсе обходится без имени Колина Макрея в названии. И хотя сам легендарный автогонщик в игре все же присутствует, обязанности надоедливого гида выполняет американский чемпион Тревис Пастрана. Вообще, ориентация игры на заокеанский рынок видна невооруженным глазом — достаточно только взглянуть на список гоночных дисциплин. Старушка Европа на этот раз оказалась явно в меньшинстве: традиционному для серии классическому ралли уделено возмутительно мало внимания. Из календаря исчезли Швеция (да, снега не будет) и Финляндия, а количество этапов в каждой стране стало просто смехотворно малым.

Зато появились совершенно новые дисциплины, такие как ралли-кросс, ралли-рейды, Championship of Off Road Racing (COOR) и Hill-climb. Последние две — чисто американские забавы. В COOR на специальных кольцевых стадионах сражаются брутального вида пикапы и багги. Загадочный же Hill Climb означает буквально «подъем на гору» и на поверку оказывается довольно увлекательным занятием. По сути, это то же ралли, только маршруты проложены исключительно по опасным горным дорогам. От нас, соответственно, требуется как можно быстрее добраться от подножья пика до финиша (то есть — вершины горы). Машины, участвующие в этом режиме, заметно выделяются на фоне других: в основном это мощнейшие прототипы крайне внушительного вида (есть даже специальные гоночные грузовики).

Титул самой красивой автогонки DiRT уж точно заслуживает.

Кстати, о машинах: их теперь примерно полсотни, то есть почти в два раза больше, чем в предыдущей Colin McRae Rally 2005. Есть привычные WRC-легковушки, «дакаровские» грузовики и внедорожники, специальные версии для ралли-кросса и многое другое. Что приятно, разнообразие почти не повлияло на качество исполнения. Каждый экземпляр может похвастаться детальными трехмерными внутренностями (вид из салона наконец-то сделали удобным и красивым), уникальным звуком и физической моделью.

Вообще же физику автомобилей можно назвать чересчур упрощенной, но удовольствие от вождения она обеспечивает, особенно при использовании геймпада. А тем, кто ждал от детища Codemasters строгой симуляции раллийного автомобиля, стоит вспомнить, что симуляторы ралли британцы не делают года эдак с 2000-го, когда вышла вторая часть.

* * *

Потрясающе красивая, но с сильно завышенными системными требованиями. Предлагающая нам внушительный набор внедорожных дисциплин, большинства из которых хватает максимум на несколько часов игры. Хранящая в гараже полсотни лицензированных раллийных автомобилей при явной нехватке трасс. Вот такая она — новая часть Colin McRae Rally, а лучше просто DiRT. Фанаты, конечно, брюзжат — для них это явный шаг назад. Однако большинство «простых игроков» наверняка получат от этого ралли-сима огромное удовольствие.

Рейтинг: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев