Игра в материале
Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Глобальная стратегия
Серия: Civilization
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 18 игроков)
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 23 июля 2007
Дата выхода в России: 18 января 2008
Civilization 4: Beyond the Sword 

Civilization 4: Beyond the Sword 

Вердикт — Civilization 4: Beyond the Sword 
...уже в средневековье можно построить Святой престол, после чего все страны, разделяющие вашу веру, объединятся в своеобразную религиозную ООН, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до дипломатической победы. Затем на смену церкви приходят корпораци
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Civilization 4: Beyond the Sword 

«Цивилизация», снабженная любым числительным после заголовка, всегда была образцовой, идеально сбалансированной игрой, менять в которой что-то было все равно что перестраивать рыцарский замок с самого фундамента. То есть теоретически можно сделать еще лучше, но непонятно, зачем мучиться, если и так спроектировано на века. Поэтому судьба Beyond the Sword неудивительна — к цитадели Civilization 4 добавили пару новых башен, устроили ремонт в нескольких залах, но от капитальной перепланировки воздержались.

Само собой, в Firaxis не забыли о пополнении стратегических запасов в виде новых сценариев, рас и так далее. Подзаголовок Beyond the Sword («По ту сторону меча») тут, конечно, чисто символический: новшества ровным слоем размазаны по всей истории человечества.

Самой кардинальной перестройке подвергся шпионаж. Дополнение (Beyond the Sword потребует от вас наличия оригинальной Civilization 4) предлагает нам самую удобную и элегантную систему разведки в новейшей истории стратегических игр. Теперь шпионить можно сразу после появления алфавита, и чем больше вы тратите на развитие шпионажа, тем больше можете узнать о враге и его технологиях. Юниты нужны для различных пакостей и контрразведки. Но увы — как почти во всех стратегиях, шпионаж в Beyond the Sword так и остался декоративной функцией. Чтобы получить от него хоть какую-то пользу, нужно потратить на разведку весь бюджет и пачками рассылать агентов на все четыре стороны света.

Мы никак не могли не поставить сюда скриншот с гигантскими человекоподобными роботами.

С религией и вовсе произошло нечто странное. Во-первых, уже в средневековье можно построить Святой престол, после чего все страны, разделяющие вашу веру, объединятся в своеобразную религиозную ООН, со всеми вытекающими последствиями, вплоть до дипломатической победы. Затем на смену церкви приходят корпорации. Всего их семь типов (открываются после изучения соответствующих технологий), производят они новые ресурсы взамен потребляемых (например, нефть в обмен на продовольствие) и живут по тем же законам, что и религии. Разве что «слово долларово» разносят не миссионеры, а солидные мужчины в дорогих костюмах. Содержание корпораций стоит денег, но чем больше городов они опутают своей сетью, тем больше потечет в вашу казну.

В Firaxis явно вдохновлялись устройством Europa Universalis. Местами вплоть до прямого заимствования. Вот, например, случайные события — неожиданные происшествия, призванные внести непредсказуемость в однообразный пошаговый процесс. Эффект следующий — в каждой конкретной партии может случиться золотой, а может, и последний день Помпеи. Чрезвычайные происшествия вписаны в контекст, но, по сути, делятся на несколько типов. Какая, в сущности, разница, кто поднял бунт — рабы или клерки?

Другой пример — появление колоний. Своим поселениям на другом континенте всегда можно дать самостоятельность (под управлением AI), сохранив право пользования ресурсами. Правда, неблагодарные рано или поздно потребуют полной независимости, но разработчики силой вынуждают плодить колонии — содержать заморские города невероятно дорого.

Компьютер, кстати, отлично научился пользоваться всей этой дипломатией. Теперь, если вы нападете на слабого соседа, он запросто может попроситься в вассалы к сильной державе. Могут искать защиты и у вас.

Изменились даже условия космической гонки: теперь побеждает тот, кто первым высадится на Альфа Центавре, то есть поздний старт можно компенсировать быстрым двигателем. Еще одним интересным новшеством стали «продвинутые» старты — вы сами задаете начальную эпоху и накопленные к тому времени ресурсы.

Пример случайного события: падение тунгусского метеорита выжгло лес и привело к подъему в науке.

* * *

По поводу Beyond the Sword нельзя сказать ровным счетом ничего плохого. Но это именно что expansion pack — игра содержит множество дополнений, но никаких качественных изменений не случилось. Впрочем, чтобы изучить и опробовать в деле все новшества, у вас уйдет немало времени, в течение которого вы будете проводить ночи перед монитором и наутро жаловаться друзьям, как внезапное наводнение помешало менеджерам основать сеть закусочных в Эфиопии. А значит, с главной задачей — подарить миру еще немного Civilization — Firaxis справились.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 8,0

Дождались? Отличный подарок для всех поклонников Civilization. Никаких глобальных изменений не предвидится, но нового материала достаточно, чтобы вновь усадить фанатов игры за компьютеры.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев