08 октября 2007
Обновлено 17.05.2023

Ankh: Heart of Osiris

Ankh: Heart of Osiris - изображение обложка

С момента рождения SCUMM (скриптовый язык, с помощью которого созданы все классические LucasArts -нетленки, от Maniac Mansion до Full Throttle ) прошло 20 лет, а квесты как жанр существуют и того больше. И тем не менее многие вещи не изменились ни на йоту. Например, большинство главных героев в той или иной степени напоминают Гайбраша Трипвуда ( Monkey Island ). Поместите их в любое время и пространство, от острова обезьян до космического корабля, — перед вами останется этот вечный подросток, копуша и симпатяга, который неизбежно начинает игру банкротом и заканчивает ее со знаменем победы в руках.

Свой Трипвуд нашелся и в древнем Египте, вы с ним знакомы. Герой популярного квеста Ankh по имени Ассиль с трудом избавился от смертельного проклятия, чтобы схлопотать новую порцию проблем во второй части. Он просыпается в подворотне без гроша в кармане, девушка бросила его по нелепому недоразумению, вдобавок ко всему украден священный Анк — артефакт, хранителем которого, как оказалось, обязан быть несчастный герой. Если пропадет Анк, пропадет и Египет. Осирис вернется в царство живых, и тогда мало не покажется никому…

Ankh: Heart of Osiris — это скорее expansion pack, чем полноценный сиквел, так что мудрые немцы из Deck 13 не зря опустили цифру « 2 » в названии. Многие локации и персонажи перекочевали из первой части, с которой лучше ознакомиться всем, кто хочет получить удовольствие от Heart of Osiris, иначе многие моменты ускользнут от понимания. Графика и все остальное осталось, по большому счету, прежними. Хорошее английское слово recycling (переработка, то есть) идеально описывает этот хрестоматийный образец немецкой экономичности и педантизма.

Ankh — классический квест в лучшем смысле слова. Он лишен аркадных и консольных элементов, не заигрывает с новыми геймдизайнерскими трендами вроде мини-игр. Он действительно напоминает «трехмерный» период LucasArts. Point’n’click-управление, головоломки, основанные на использовании предметов… В Ankh в принципе нет «встроенных» пазлов, и это хорошо.

Графически игра напоминает последнюю часть Monkey Island , и дело не только в трехмерности, но и в комическом, мультипликационном стиле. Ну, понимаете: искаженные пропорции, пряничные цвета. Вдобавок тут повсеместно царит blur — такое художественное размытие картинки.

Сюжетно Ankh поделен на короткие части, в каждой из которых вы управляете разными героями в разных локациях. С одной стороны, так достигается разнообразие, но тут кроется минус — представьте, что игра поделена на эпизоды вроде Sam & Max: Season 1. О сложных, многоходовых пазлах можно забыть. А те, что есть, по-немецки прямолинейны: в игре мало предметов, инвентарь почти не переполняется и любая находка почти сразу пускается в ход. Там, где любители абсурда англосаксы предложили бы состряпать дикое приспособление из десяти сортов мусора, собранного в самых немыслимых местах и ситуациях, немцы предпочитают комбинацию очевидных объектов. Если вам сказали отыскать горячий воск — ищите горячий воск и не ожидайте сюрпризов по пути.

Персонажи и диалоги — вторая причина, по которой во всех смыслах прилежный Ankh не получает от нас более высокой оценки. Давайте будем честны, половина успеха квестового сценария — в его шутках. Остроумные диалоги, в принципе, смогут компенсировать любое отставание в геймплее. Deck 13 старались как могли, но у них получился высиженный, изредка смешной и совсем не находчивый «семейный квест». Причем египетская тема оказалась провалена, ей почти не пользовались. Персонажей легко можно поместить куда угодно: хоть на Альфа Центавру, хоть в остроухое фэнтези — разницы никто не заметит.

* * *

В общем, жанр по-прежнему держится на искрометном таланте Стива Парцелла и Telltale Games (которые, кстати, издали первую часть Ankh), Бенуа Сокаля и… кто там у нас еще остался? Квест — единственный на сегодня подвид компьютерных игр, который вообще никак не эволюционирует. Даже переезд в 3D состоялся по острой рыночной необходимости. Квесты становятся легче, проще, фабричней. Кажется, скоро в них будут играть месячные младенцы. Heart of Osiris в этом плане — игра хорошая, но жанру никак не помогающая. А нам сейчас нужен настоящий прорыв.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 6,0

Графика : 7,0

Звук и музыка: 7,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Красивый, качественный, но бледноватый квест. Обязателен к ознакомлению поклонникам первой части. Остальным лучше подождать чего-нибудь поинтересней.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь