08 октября 2007
Обновлено 17.05.2023

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu - изображение обложка

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu — из тех проектов, к которым некоторые сотрудники «Игромании» (Олег Ставицкий, например) питают особо нежные чувства. Студия Homegrown Games целиком составлена из энтузиастов сообщества Pen & Paper RPG. Это когда, знаете, собирается группа людей, кидает кубики, что-то записывает в блокнот, а потом кто-нибудь торжественно провозглашает: « Остроухий эльф заморожен до конца партии! ». И все, начинается драка.

Так вот, эти святые люди решили без посторонней помощи показать миру, как должна выглядеть настоящая игра по Г. Ф. Лавкрафту. Авторы задорно шутят на страницах собственного блога, пересказывают анекдоты про переговоры с издателями, рядятся в древние чудища, раздавая от их лица пространные интервью, и строят оптимистичные планы по поводу выпуска следующей части. Проблема в том, что нам с вами, по большей части, на этом празднике креатива и творческого энтузиазма делать нечего. Потому что, даже делая скидку на отсутствие опыта, Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu — это все-таки самодеятельность.

С сюжетом все, разумеется, хорошо: в его основе лежат сразу два цикла лавкрафтовских рассказов (Arkham Cycle и Cthulhu Stories), так что сценарий ловко сталкивает Ктулху с нацистами. Главный герой — нью-йоркский частный сыщик Роберт Д. Андерсон — отправляется в Германию в канун Второй мировой войны, чтобы изучить свое геологическое древо. Судя по тому, что истинное ФИО героя — Роберт Дитрих Фрайер фон Ландерс, а принадлежит он к древнему баварскому роду, ничего хорошего от этой поездки ждать не приходится. Так и есть: в замке предков Андерсон обнаруживает тайный культ солдат СС. Естественно, орден вынашивает честолюбивые планы. Как минимум — уничтожить человечество посредством ряда ужасных экспериментов.

В Homegrown очень старались, это хорошо видно. Пригласили профессионального режиссера — тот поставил несколько видеороликов в эстетике немого кино, где снялись не виртуальные персонажи, а живые люди из числа авторов и приглашенных актеров. Получилось, по меньшей мере, занятно. Еще одна удача — подбор музыки (от фортепиано до деструктивного индастриала) и голос главного героя. Здесь же — главное меню в виде книги Лавкрафта и удачная стилизация под сороковые года прошлого века.

Но атмосфера, к сожалению, не выходит за пределы меню, роликов (доступных, кстати, только в разделе «Бонусы») и закадровых монологов главгероя, которые звучат в основном при загрузке уровня. В самой игре от нее остались лишь намеки да музыка, которая не в силах вытянуть за уши катастрофический геймплей.

Все, что вы будете делать в рамках спасения мира от Ктулху и нацистов, это банально бродить по унылым казематам тайных лабораторий, оккультных храмов и космических станций в поисках ключей, редких противников и дизайнерской удали. Вместо нее найдутся: боссы, застревающие в стенах и увлеченно симулирующие бег на месте. А также чудища, напоминающие неопрятный клубок полигонов, щупалец и усиков. Физики и банального ragdoll не предвидится.

Конечно, издеваться над доморощенным движком группы фанатов — последнее дело. Но для того, чтобы собрать на устаревшей технологии интересную игру, нужен талант, режиссура, выдумка, наконец. Ничего этого в игре нет. Зато есть закрытые дверки, к которым нужны ключи, и есть открытые, где водятся аптечки, патроны и нервные противники (из которых выпадают те самые ключи). Не повезло и с левел-дизайном. Пролезть под решеткой можно только в одном направлении, обратно не пускает дизайнерская задумка. К противоестественным акробатическим упражнениям авторы, кстати, испытывают особую страсть, жаль лишь, что логики в этом подчас меньше, чем полигонов в местных моделях.

Есть еще магия — два сиротливых «спелла», которые появляются ближе к финалу. Есть намеки и на задачки с использованием физических законов: мы можем передвигать ящики и бочки, чтобы забраться куда-нибудь, взрывать какие-то емкости, чтобы освободить проход. Но делать это позволяют только с избранными ящиками и в избранных местах.

* * *

Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu совсем не хочется ругать, но, к сожалению, надо. Легко закрывать глаза на никчемную графику и технологии. Но когда с их помощью делается игра без единой светлой геймдизайнерской мысли, лишенная к тому же любых намеков на атмосферу, остается только посоветовать Homegrown Games бросить все это дело и вернуться к тетрадкам, ручкам и кубикам.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 35%

Геймплей: 5

Графика: 4

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Фанатская игра по Говарду Ф. Лавкрафту, которая не пугает, а отпугивает.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь