18 сентября 2007
Обновлено 17.05.2023

Medieval 2: Total War - Kingdoms

Medieval 2: Total War - Kingdoms - изображение обложка

Многие признают, что в постоянстве есть неоспоримые преимущества. К примеру, кудесники из Creative Assembly в течение семи лет делают одну и ту же, по сути, игру, неизменно срывая шквал восторженных рецензий в прессе и будоража стаи игроков. Кто осмелится сказать, что это плохо? Давайте его сюда, сейчас мы ему все объясним про диктатуру The Sims и интеллектуальное большинство.

Kingdoms , долгожданная добавка к великолепной стратегии Medieval 2: Total War , — это новый вызов миллионам виртуальных воевод и градоправителей. Каждая из четырех новых кампаний дополнения посвящена ключевым эпизодам всемирной истории: крестовым походам, покорению Америки, становлению Объединенного королевства и экспансии Тевтонского ордена в Восточную Европу. Подобное разнообразие не должно оставить равнодушным никого — при таком-то богатстве выбора любой найдет себе занятие по вкусу. Кому-то захочется возродить былую славу и могущество Египта, от которой нынче остались лишь две с половиной пирамидины. Кто-то ринется обращать в православие литовских язычников и рубить рога с крестатых шлемов. Совсем уж веселые граждане порадуются возможности нацепить клетчатую юбку и злорадно показать всем жителям Альбиона ее встопорщенные внутренности. Тоже тактический прием.

По сути, перед нами не одно дополнение, а целых четыре. Для каждой из кампаний была нарисована новая глобальная карта, отсняты потрясающие воображение сюжетные ролики, написаны уникальные музыкальные композиции, в числе которых — brand-new credits song, потрясающая песня для заключительных титров. Уже после одного этого довольно сложно не уважать граждан из Creative Assembly.

Лучше меньше, да лучше?

Kingdoms — идеальное развлечение для тех, кого пугал размах событий оригинального Medieval 2, вызывая регулярные приступы агорафобии. Геополитика, мировая экономика, падение цен на пушнину и стагнация средиземноморских рынков теперь остались в прошлой жизни — в громоздкой Grand Campaign. На смену им пришли локальные конфликты, в каждом из которых замешано, как правило, 5-7 участников. Это невероятным образом упрощает все дипломатические перебранки и сулит самые разнообразные выгоды.

Степень проработанности любой из новых кампаний заметно выше, чем у большой и старой. Скажем, если в оригинальной игре Британские острова делились на 5 частей, то в дополнении нас встречают уже 40 провинций, в каждой из которых творится какое-либо особое безобразие: распоясались разбойники, понабежали еретики и ведьмы, окопались незваные гости из соседнего царства-государства.

Далее. Каждая из фракций либо основательно переделана, либо воссоздана с нуля настолько тщательно, насколько это возможно в условиях современного аддоностроения. Каждую из воюющих сторон разработчики умудрились наделить либо уникальными войсками, либо какими-то другими особенностями. Например, знаменитые тевтонские рыцари, дебютировавшие в Kingdoms в качестве самостоятельной фракции, совершенно не приемлют борделей и таверн, а в правлении рассчитывают только на бога да на свое оружие. Никакой праздности и мирских утех — суровые братья даже принцесс игнорируют, а наиболее мощные войска могут нанимать лишь хорошенько помолившись и убедившись, что процент единоверцев в окружающем пространстве зашкаливает.

Стоит упомянуть и другие чудные особенности мироустройства. В кампании, посвященной крестовым походам, религия имеет решающее значение практически во всем, а наиболее зверские войска могут быть закуплены только в ключевых центрах цивилизации. Например, кошмарных прото-огнеметчиков с брызгалками, наполненными греческим огнем, вы сможете нанимать только в Константинополе.

А вот, скажем, в Британии такого понятия, как церковные войны, не существует в принципе — битвы имамов со священниками упразднены. Взамен религии, правда, игрок получает другой, не менее сложный вопрос — национальный. Окультуривать завоеванных дикарей или оставить все как есть? Возможны различные варианты.

В бой идут одни человеки

Самое важное, наверное, нововведение, коснувшееся всего дополнения в целом, — очередная шлифовка компьютерных мозгов. Искусственный противник действует хитрее, стремясь использовать все тактические преимущества. Матерым полководцам, впрочем, не составит никакого труда надрать уши железному супостату.

Тем, кто привык добиваться побед не только военным искусством, но и хорошей массовкой, также будет чему порадоваться. Каждую крупную армию в бою теперь могут сопровождать несколько армий-сателлитов. Во время подготовки к битве вы можете указать, хотите ли руководить сопровождающими армиями лично или желаете возложить эту работу на своих подчиненных. Вариант хороший, на самом деле, ведь появляется выбор — рулить всем огромным войском или сосредоточиться на «тонком» управлении несколькими отрядами.

Многие «мирные» элементы игры также подверглись доработке. Наконец-то купечество из банды нищенствующих крохоборов превратилось в полноценных предпринимателей. Доходы от торговли ресурсами существенно выросли, и, как правило, уже через 5-10 ходов купец выходит в «плюс» и начинает пополнять казну своего господина.

Убийцы, наконец, тоже превратились из простофиль в более-менее толковых гопников. Натренировавшись на вражеских принцессках, бунтарях, еретиках и прочих бездельниках, среднестатистический живодер вполне может порубить на пятаки даже правителя соседнего государства. Что, как вы понимаете, очень и очень хорошо: без сильного лидера даже такие звери, как тевтонские рыцари, начинают пускать пузыри в воде.

Не стоит забывать и о «старом» новом новшестве — кипящей смоле, душ из которой поджидает смельчаков, вознамерившихся взломать ворота в крепость. Эта возможность уже появлялась в играх серии, например в дополнении Medieval: Total WarVikings Invasion , а вот из Medieval 2 была исключена. Теперь бодрящая процедура снова с нами.

Рефлекс каптерки

Если связать все вышеперечисленные прелести в пучок, то можно сделать следующий вывод: в каждой из четверки свеженародившихся кампаний контента и геймплея на 2-3 порядка выше, чем в ином самостоятельном продукте. Все — благодаря богатству выбора и разнообразию методов.

Успех игрушек Creative Assembly видится как раз в этом — в преуменьшении собственных заслуг. Обещали дополнение — а выкатили 4 самостоятельных проекта, каждый из которых достоин отдельной рецензии, персонально высказанных теплых и не очень слов, собственной оценки. К сожалению, мы не можем позволить себе подобной роскоши…

Самое, конечно, ужасное — это то, что хочется одолеть всех и сразу. И жить как прежде — уже никак. То есть на работе, например, пребывать совершенно невозможно — смотришь на красную рожу начальника и думаешь, как здорово бы он смотрелся под обстрелом батареи «василисков». С женщинами тоже беда: голова напрочь забита византийскими принцессами в лиловых нарядах, британскими наследницами и прочими венценосными феминами. Особенное беспокойство, конечно, доставляет вопрос касательно юной новгородской княжны: носит она панталоны или нет? А фамильный герб в виде «синего» медведя на них вышит? Словом, сплошные волнения и желание уйти в отпуск на пару месяцев.

Теперь о менее интересном, но тоже важном. Граждане, хоть раз бывавшие на официальном форуме серии Total War, могли заметить, насколько плотно и, если можно так выразиться, интимно организована работа с сетевым сообществом в содружестве Sega/Creative Assembly. Для удовлетворения творческих потуг, позывов и нужд оного сообщества разработчиками был выпущен набор инструментов, также попавших на DVD с Kingdoms. Таким образом, помимо собственно игры, поклонники серии получили редактор карт и сражений, а также утилиту для создания собственных видеороликов. Как нам видится, это воодушевит и даже подхлестнет любителей поковыряться в исходном коде игры, а каждая модификация — это не что иное, как еще один гвоздь в крышку гроба конкурентов. Которые в общем-то давно уже похоронены, и вспоминаем мы о них лишь в связи с выходом очередного продукта в линейке Total War.

Перед тем как закончить

В связи со всем вышесказанным следует признать два факта. Первый: безусловно, Kingdoms — это прекрасное продолжение серии. Не во всем идеальное, но — лучшее из того, что можно было вообразить. Второй: вероятно, совсем уже скоро в каждом доме, где водятся компьютеры и любители стратегий, появятся капища, посвященные Creative Assembly.

P.S. В локализованной версии игры, выпущенной компанией «Софт Клаб», была замечена прекрасная фраза: «Начать Третий крестовый пох…». Наше восхищение невозможно передать словами.

Рейтинг: 4,5/5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь