Игра в материале
Войны древности: Спарта. Судьба Эллады
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: World Forge
Издатель: Руссобит-М
Дата выхода: 20 декабря 2007
Спарта. Судьба Эллады

Спарта. Судьба Эллады

В разработке — Спарта. Судьба Эллады
В конце прошлого года воронежцы из World Forge доказали всему стратегическому миру, что удивлять чем-то новым, необычным можно и в жанре RTS. Никто до них не заставлял игроков столь художественно использовать огонь в корыстных целях, обрушивать на непри
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Спарта. Судьба Эллады

В конце прошлого года воронежцы из World Forge доказали всему стратегическому миру, что удивлять чем-то новым, необычным можно и в жанре RTS. Никто до них не заставлял игроков столь художественно использовать огонь в корыстных целях, обрушивать на неприятеля каменные ловушки и собирать выпадающие из поверженных врагов шмотки, чтобы потом в специальном конструкторе вооружать ими своих лоботрясов. Помимо этого новаторская «Войны древности: Спарта» предложила очень подробную физическую модель, неплохой набор спецумений у героев и очень «интерактивные» бои, в которых учитывались рельеф местности, погодные условия и даже сила и направление ветра.

В общем, несмотря на некоторые недостатки, проект оказался очень перспективным. Развивать его было решено в двух направлениях. Во-первых, World Forge анонсировала «Золотую Орду» (интервью о ней можно прочитать пройдя по этой ссылке) — мощную и интересную игру, действие которой происходит уже в совсем другом времени. Во-вторых, буквально на днях появились новости и об аддоне —  «Судьба Эллады», — который выйдет в самые ближайшие месяцы. О нем мы сейчас вам и расскажем.

Процесс «производства» бойцов здесь по-прежнему предельно нагляден.

И снова Македонский

Основное блюдо дополнения — две кампании, за Спарту и Македонию, которые в сумме состоят из четырнадцати миссий. Сначала нам предлагают проследить за дальнейшей судьбой антиперсидской коалиции греческих полисов во главе с решительной Спартой. А судьба эта незавидная, судя по названию первой кампании: «Закат величия». Известные истины о том, что «аппетит приходит во время еды» и «горбатого могила исправит» Спарта оправдала своим личным примером: после отражения агрессии соседей с Запада и Востока коалиция распалась. Единственные, кто не захотел жить мирно, — спартанцы. Верные своей крови, они возжелали установить гегемонию на землях Эллады, а потому продолжили экспансию на близлежащие территории. В итоге, не укрепив достаточно тылы, спартанцы идут на земли персов, но получают нож в спину: против Спарты выступают афиняне, и Эллада снова погружается в междоусобицу.

После этого начинается вторая кампания — «Путь завоевателя», посвященная верному другу воротил современного шоу-бизнеса Александру Македонскому. Расписание занятий молодого амбициозного царя легко угадать: покорить обессиленную в локальных битвах Элладу и непременно надавать несчастным персам. Правда, не стоит забывать о том, что заканчивается все это тем, что Грецию покоряет Римская империя. Впрочем, римляне не приглашены в «Судьбу Эллады» как играбельная раса: они лишь засветятся в роликах, которые, как нас заверили издатели, обязательно появятся в аддоне. За кадром останется и собственно сам процесс поглощения. Но скучать все равно не придется: нас ждут вполне исторические битвы — например, захват спартанцами Фив, взятие Сард, сражение при Иссе, покорение Милета. Кроме того, найдется место и для более тихих, вкрадчивых поручений из разряда «шпионы Древней Греции»: бегство из плена, пятнашки с вражескими патрулями, скрытные передвижения в тылу врага.

Собрав трофеи с поля боя, рабы спешат на базу, где мы сможем вооружить бойцов более мощным оружием.

Строить — быстрее, воевать — ожесточеннее

Виденные нами в демоверсии игры миссии очень даже хороши. Игра стала динамичнее — прежде всего за счет увеличения скорости развития. Уменьшив время на постройку различных зданий и сократив их стоимость, а кроме того, сделав некоторые технологии доступными сразу после старта, авторы сильно сместили баланс в сторону почти постоянного сражения. Но это не значит, что играть легче. Скорее наоборот. Демка доказывает это со всей очевидностью: в миссии по захвату Милета отряд Македонского с самого начала оказывается в жестоком численном меньшинстве. Едва пробившись сквозь редуты элитной персидской военщины, мы не успеваем толком расположиться на отвоеванной базе, как уже вынуждены встречать «хлебом с дробью» назойливых посетителей. Как противостоять подобному? Быть хитрее: активно использовать местность (ловушки и засады стали очень мощным оружием), специальных юнитов (колесницы, например) и уникальные навыки героев. Последних в дополнении очень много. Помимо собственно Александра Великого и Дария Третьего, это спартанец Агесилай Второй, соратники Александра — Парменион и Гефестион, второй спартанский царь — Клеомброт. Как и остальные юниты, они набирают опыт, повышают уровень и получают новые спецприемы. Македонский, например, может призывать персонального конька-горбунка Буцефала. Появился и такой навык, как «Воля к жизни»: чем меньше здоровья у героя, тем он «крепче». Прокачка, кстати, тоже ускорилась: в игре теперь есть враждебные всем войска, которые выполняют роль ходячих источников опыта и нового, уникального оружия.

Очень кстати пришлись и дополнительные возможности в управлении: установка точки сбора, очереди команд на игровые объекты, в том числе на строительство, более удобное добавление бойцов в группы. Под повысившуюся динамику подобраны и новые типы юнитов. Македонская фракция полностью уникальна: здесь есть, например, знаменитая палестра, где тренируются бойцы дальнего боя, есть сариссофоры — македонские копьеносцы, вооруженные, соответственно, сариссой. Новое оружие завезли в распоряжение и других фракций.

Александр Македонский на колеснице — страшное оружие.

* * *

«Войны древности: Спарта. Судьба Эллады» выглядит очень грамотным аддоном из серии «сохранить и преумножить». Не став серьезно трогать базис, авторы привнесли в игру новый контент, улучшили управление, а сам игровой процесс сделали динамичнее и разнообразнее. Добавьте сюда улучшенную графику (игра выглядит посочнее) и солидный мультиплеер, в котором также прибавилось динамики.

Жаль лишь, что пока всему этому не очень соответствует озвучка: новые актеры все равно читают свои реплики как-то слишком отстраненно, без огонька. Ну и обновленный искусственный интеллект очень уж часто путается при нахождении пути: колесницы, например, просто обожают лазать по отвесным скалам. Надеемся, что к релизу разработчики поправят этот недостаток — да и сама игра в целом окажется ничуть не хуже, чем те две миссии, что мы увидели в демке.

P.S. Демоверсию, кстати, можно скачать здесь. Пользуйтесь!

Рейтинг ожидаемости: 70%

Комментарии
Загрузка комментариев