Жизнь в номерах: главные редакторы

Жизнь в номерах: главные редакторы

10 лет "Игромании" — Жизнь в номерах: главные редакторы
...каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные — хорошие и не очень. Старые журналы — они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот мо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
10 лет "Игромании"
Жизнь в номерах: главные редакторы

В честь десятилетнего юбилея «Игромании» четыре человека, которые в разные эпохи были главными редакторами нашего всесоюзного журнала, вспоминают по одному своему сданному номеру.

Евгений Исупов
(главный редактор с 1997 по 1999 гг.)

Просматривая подшивку «Игромании» начиная с самого первого номера, поймал себя на мысли, что создание каждого номера чем-то отличалось от предыдущих и, соответственно, каждый номер чем-то запомнился. Воспоминания разные — хорошие и не очень. Старые журналы — они как старые игры и компьютеры того же периода: по сравнению с тем, что есть сейчас, кажутся каким-то «детским лепетом», хотя на тот момент времени были если не пределом совершенства, то где-то рядом.

Я не нашел ни одного номера, который бы прошел настолько незаметно, что даже не о чем вспомнить, поэтому задача выделить лишь один, но самый памятный, оказалась не из простых. Поскольку речь идет о юбилейном номере, вспомню про юбилейный номер сентября 1999 года, когда «Игромании» исполнилось два года.

Ночь. Точнее, ближе к утру. Как обычно, утром надо отвозить диск с постскриптами в типографию (тогда журнал печатали в типографии «Пресса-1» и ни про какие FTP и PDF речи не было). Сидим доверстываем номер. Практически все готово — остались слово главреда и содержание. Вдруг обнаруживается ошибка в плане номера и образуется дыра в одну полосу (на стр. 7), которую чем-то надо заполнить. Что делать?

В итоге вспомнили, что номер-то юбилейный! Хорошо, что художник Даниил Кузьмичев был рядом, решили картинку юбилейную нарисовать. Получилось очень даже неплохо.

Денис Давыдов
(главный редактор с 2000 по 2003 гг.)

Трудно выделить один номер из десятков, которые мне довелось вести в роли главного редактора «Игромании». Пусть это будет, скажем... номер длиной в 13 номеров.

Главным редактором меня назначили в конце 1999 года. На сдаче декабрьского номера я был в роли наблюдателя. Знакомился с редакцией, изучал журнал.

Январский номер 2000 года, первый номер моего главредства, ознаменовал тотальный переворот в журнале. Мы изменили практически все, не оставив камня на камне от дизайна, прежних рубрик и стиля написания журнала. Должно быть, читатели были в шоке: купив новую «Манию», они обнаруживали, что держат в руках совершенно иное издание.

Январский номер 2000 года трудно назвать хорошим журналом. Мы вложились в него полностью, работая днями и ночами, а ближе к сдаче — уже сплошными нераздельными сутками, в которых было издевательски мало часов. Но на практике это, конечно же, был только первый блин.

Работа продолжилась. Каждый следующий номер сильно отличался от предыдущего. Рубрики сменяли одна другую и преобразовывались, изменялось буквально все. Гигантское спасибо читателям — мы опирались на письма и отзывы, и это помогало нам правильно понять, в какую сторону идти.

Первый номер 2001 года, на обложке которого дизайнер сначала по ошибке написал «№13’2001» (ведь логично: если предыдущий был 12-м, значит, следующий — 13-й!), показал, что первичная фаза изменений завершена. То есть улучшения и модификации содержания журнала, его рубричной структуры, диска и многого другого — бесконечный процесс. Это продолжается и сегодня. Но именно тринадцать номеров — столько занял путь от полного бедлама и кавардака, который мы устроили в первом номере 2000 года, к тому, что стало фундаментом для построения сегодняшней «Игромании».

Олег Полянский
(главный редактор с 2003 по 2004 гг.)

«Игромания»... Как много в этом звуке. Четыре года жизни. Один из них — главредом. Всего уж и не помню. И чем дальше, тем меньше помню. И только редкие визиты в редакцию «по старой памяти», да «раз в год в Дубну, к Тохе (Антону Логвинову, нашему видеоредактору. — Прим. ред.) на день рождения» помогают не терять связь. «Игромания»... Ты как будто ничуть не изменилась с тех пор. И все же стала другой. Или это я стал видеть иначе?

Январский номер за 2004 год. В печать сдавали в конце 2003-го. Специально под новую рубрику («Из первых рук») промозглой осенью ездили в GSC добывать информацию по «Сталкеру». Добыли. Вернулись с пониманием, что нужно просто сделать лучший материал из всех, что были по игре в отечественной прессе. Просто лучший. До сдачи номера считанные дни. Сидим в редакции ночью, соображаем «на двоих». Пишем в соавторстве то есть. Далеко за полночь Саша Кузьменко сдает мне свою часть. Нет, говорю, в топку. Давай переписывать. Вот тут, тут и тут. Под утро приходит фантастический материал. Склеиваем, режем, обкатываем. С энного раза получилось, наконец, вступление. Теперь верстка, а за ней глаз да глаз. Новая рубрика — не шутки.

Под Новый год номер выходит. Читаем сообщения на форуме. Первый выпуск «Из первых рук» шарахнул как «Аврора». Ура!

P.S. На обложке, слева от мощной фигуры «Сталкера», — снегурочка в красных чулочках рукой прикрывает голую грудь. Ух и досталось же тогда за нее от Дена (Дениса Давыдова, редакционного директора. — Прим. ред.)! А мне до сих пор нравится.

Александр Кузьменко
(главный редактор с 2004 года по сегодняшний день)

Очевидный для нас, но мало для кого еще факт: январские номера журналов пишутся, верстаются и отправляются в типографию за месяц с лишним до Нового года. Поэтому о «новогоднем настроении» если кто и вспоминает, то исключительно в последний момент — мы тогда дорисовывали на обложку снежинки уже за десять минут до самого последнего срока. Кстати, обложка того номера (№1’2005) была последней и, возможно, лучшей обложкой замечательного дизайнера Виктора Бодрова для «Игромании».

Вообще говоря, очень памятный был номер. Первый «безредакторский»: Олег Ставицкий с нами уже не работал, Андрей Александров еще не работал, и справляться с самым большим валом игр за последние пару лет стоило невероятных трудов. Удивительный выпуск по числу эксклюзива: это сейчас у нас практически на каждой странице есть что-нибудь «Из первых рук», а в те времена привести в номер Лукьяненко и Зорича или сделать интервью с продюсершей Playboy: The Mansion (отличный, кстати, был материал — до сих пор читается на ура) было чем-то из разряда фантастики. Примерно как слетать на Марс или даже больше.

А еще прекрасно помню, как именно тогда, в ноябре 2005-го, внезапно пришло озарение и перед глазами вдруг отчетливо нарисовалась картина того, какой именно журнал мы хотим делать, куда дальше двигать «Игроманию». Что-то из придуманного мы успешно сделали, от чего-то благоразумно отказались, но в любом случае продолжаем экспериментировать и идти вперед. Так что у нас как в той сказке — чем дальше, тем интереснее. Оставайтесь с нами.

Комментарии
Загрузка комментариев