Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)

Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)

Из первых рук — Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)
...удивительно, но премьер в Лейпциге все-таки было больше. Far Cry 2, Borderlands — их показали впервые. Mafia 2 (да-да!) анонсирована в Германии. Tom Clancy’s EndWar, Beowulf, Alone in the Dark тоже дебютировали с играбельными версиями именн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)

Что? Вторая серия ежегодных смотрин самых красивых и знаменитых.

Как? Полтора часа на самолете и двадцать минут на трамвайчике по направлению к играм, которые изменят этот мир.

По некоторым данным, бушующая толпа взяла в кольцо не кого-нибудь, а Тони Хоука.

Некоторых, так сказать, аналитиков всерьез интересует вопрос, перещеголяла ли Лейпцигская ярмарка интерактивных достижений аналогичное мероприятие в городе-курорте Санта-Монике? Трудно сказать. E3 теперь выставка, так сказать, фешенебельная. Все разработчики рядятся в белое, пьют холодную воду и рассказывают вам о своих играх в холлах отелей. Но вот удивительно — несмотря на всю мнимую буржуазность, времени у нас там было гораздо меньше. Мы в основном сталкивались носами в холлах и с выпученными глазами неслись дальше, прокричав вслед что-нибудь вроде «я на фоллауутеее!». GC, которая все еще происходит в гигантском здании Leipziger Messe, все-таки напоминает традиционную выставку. Мы ходили по стендам, сидели на обычных офисных стульях и смотрели в мониторы. Но — спокойно и без лишней суеты. Это что касается так сказать условий работы.

Их нравы: компания Sony предлагает играть в PlayStation 3 в ванной и на унитазе. Многие не против.

С точки зрения полезности — удивительно, но премьер в Лейпциге все-таки было больше. Far Cry 2, Borderlands — их показали впервые. Mafia 2 (да-да!) анонсирована в Германии. Tom Clancy’s EndWar, Beowulf, Alone in the Dark тоже дебютировали с играбельными версиями именно на GC. Объемно этот материал, конечно, меньше, чем аналогичный репортаж из Америки. Но концентрация настоящего эксклюзива тут гораздо, гораздо выше. На GC неожиданно оказались люди, которых мы там никак не ожидали увидеть. Вот, например, Тим Шафер или Джо Кукан, который со свитой NOD-солдат промаршировал через стенд Electronic Arts. Или вот Нур Полони (куда как менее известная девушка-продюсер, ни много ни мало, Alone in the Dark), с которой нам получилось проговорить в последний день выставки минут, наверное, тридцать. В этом смысле в Лейпциге вообще было проще — не глядя на часы, мы общались, брали интервью и знакомились с огромным количеством людей, которые строят эту индустрию здесь и сейчас.

Очень забавно, что мероприятие, чей рыночный статус сильно возрос в этом году, все еще объединено с выставкой для обычных игроков. Выглядит это примерно следующим образом: по специально перекинутым мостикам пробегает пресса и разработчики, внизу беснуется какая-то страшная куча людей, бутафорские девы-полицейские укладывают на капот немецких подростков, а на рампе скачет козлом Тони Хоук.

В общем, если кто-то вдруг подумал, что «Игромания» со следующего года пропустит одно из мероприятий, то это, конечно, не так. Мало того, в 2008-м и E3, и GC сменят город проведения — так что откуда мы будем вести вещание в следующий раз, пока неизвестно. Зато известно, что дальше, похоже, будет только интересней. Судя по средней температуре по палате, все издатели и разработчики как будто сорвались с цепей. Prototype (еще одна живая премьера, кстати) выглядит как эротический сон любого, кто играет в компьютерные игры. 2K Games достали из кармана козырную Mafia 2. Far Cry 2 оказался вовсе не тем, чем мы думали, — игра заставляет хватать ртом воздух. Плотность изобретательных, дорогих, умных игр сейчас невероятна. В связи с последним названием особенно хочется отметить приятный молодой тренд — люди снова вспоминают про PC. Не все и не в том объеме, но уважение постепенно возвращается. Так что готовьте апгрейд, куда и как его применить — рассказано на следующих двадцати страницах.

Внимание: фоторепортаж!

Как заведено у нас по древнейшей традиции, на DVD этого номера вас будет ждать большой и подробный фоторепортаж с Games Convention 2007. Привычные всем виды Leipziger Messe, фотосессия на фоне Big Daddy, попытка взлома автомобиля Сэма и Макса, атака бешеных немецких подростков на стенд компании Ubisoft и другие ужасы крупнейшей игровой выставки в мире ждут вас на нашем диске в разделе «Из первых рук».

Смотрите — Кейн!

Во время очередной встречи в бизнес-зоне Electronic Arts мы совершенно неожиданно встретили — вы не поверите! — Джо Кукана, который большинству народонаселения земшара известен под именем Кейн. Предводитель братства NOD оказался на редкость веселым, улыбчивым и обаятельным мужчиной, который с удовольствием поболтал с нами за игры, за индустрию и вообще за жизнь. Запись этого, без сомнения, исторического разговора вы непременно найдете в одном из ближайших выпусков «Видеомании».

Мужчины с рогами

Компания Creative Assembly, большей части культурного человечества известная как разработчик великого стратегического сериала Total War, на Games Convention совершенно неожиданно анонсировала экшен под названием Viking: Battle for Asgard. Пока что про игру сложно сказать что-то внятное: в главных ролях — квадратные мужчины в рогатых шлемах, основной стиль боя — брутальное, простите, мочилово в духе God of War. Особенно нашу редакцию впечатлила сцена, где на поле боя сходятся, натурально, несколько сотен человек, а главный герой скачет среди всей этой феерии, уклоняется от срубленных голов, раздает направо и налево увесистые затрещины и попутно запрыгивает на загривок мускулистого вражьего «чемпиона». Причем геймплей построен так, что вы можете не только махать мечом в толпе, но и даже принимаете какие-то командирские решения. Так, в показанной в Лейпциге демоверсии герой периодически вызывал подкрепление с воздуха и насылал огнедышащих драконов на подходящие отряды врага.

Пока Viking анонсирован только для PS 3 и Xbox 360, но как только станет что-то известно про PC-версию, мы вам это обязательно сообщим.

Поселок городского типа

Очевидно, что на GC мы никак не могли пройти мимо заочно обожаемых нами The Settlers: Rise of an Empire. К сожалению, в Лейпциге показали не так уж много нового: например, продемонстрировали, каким образом смена сезонов влияет на улов рыбы или как можно резко поднять рейтинг в глазах крестьян, организовав для них пивной фестиваль с плясками. Короче говоря, мы лишний раз убедились в том, что шестая часть этой национальной немецкой стратегии будет как минимум не хуже предыдущих пяти. И, кстати говоря, в продаже она должна появиться уже буквально на днях.

Крутятся диски

На нынешней GC среди прочих особенно отличилась компания Electronics Arts, которая организовала в своем пресс-лаундже крутящуюся барную стойку, поставила два электронных массажных кресла, а также раздавала журналистом генетически модифицированные яблоки, на красном боку которых был нанесен EA-логотип. Мы провели биологическую экспертизу, и оказалось, что это не краска и не наклейка: логотип каким-то немыслимым науке способом вырос на яблоке сам.

Blizzard и сетевой маркетинг

Starcraft 2 в Лейпциге впервые давали в руки широкой публике. Те сильные духом люди, которые готовы были отстоять километровую очередь на стенд игры, могли попробовать мультиплеер в действии. Особо чувствительные, говорят, даже лишались чувств прямо в очереди. Причина падения фанатов в обморок уточняется. Пока лидируют следующие варианты: «он не досчитался трех бородавок на лице главного зерга», «его незаметно оглушил коллега сзади» и, наконец, «это был хитро спланированный рекламный ход Blizzard».

Просьба покинуть вагоны

Многим кажется, что большие игровые выставки — это такой большой и радостный праздник жизни. Да, это праздник для всех, кроме нас (ну и еще издателей/разработчиков), людей, для которых любая выставка — большая работа. На нынешней GC особенно намаялся еще не отошедший со времен Е3 Олег Ставицкий, каждый раз по дороге с выставки в отель благополучно засыпавший в лейпцигском трамвае. Остальная редакция в такие моменты обычно пыталась развлечься по мере сил: связать Олегу шнурки или резко крикнуть на ухо: «Наша станция!».

Все пропало!

В конце второго дня GC с нашей дорогой редакцией произошла в некотором роде трагедия: все кассеты, на которых были записаны наши видеоинтервью, выпали из сумки и потерялись где-то в дебрях холлов GC. Чтобы как-то восстановить эти уникальные записи, редакция тем же вечером пересняла весь материал по памяти: в роли Тима Шафера выступала бутылка «Бон Аквы», а Джо Кукана играл пакет картофельных чипсов. Кассеты, к счастью, на следующий день нашлись, и нам не пришлось выпускать все это в эфир.

Опять двойка

GTA 4 опять не привезли. Rockstar Games планомерно игнорируют два крупнейших игромероприятия в мире. Ну и перенесли к тому же релиз на следующий год. В общем, ведут себя крайне развязно. Все наши попытки разыскать продюсера, сценариста и вообще хоть кого-нибудь, готового раскрыть новые подробности об игре, неизбежно приводили к стенду с Midnight Club: Los Angeles. Англичане в таких случаях говорят «Like we care» («Как будто нам это интересно»).

1 2 3 Все
Комментарии
Загрузка комментариев