Игра в материале
World in Conflict
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 16 игроков)
Разработчик: Massive Entertainment
Издатель: Sierra
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 18 сентября 2007
Дата выхода в России: 21 сентября 2007
World in Conflict World in Conflict
World in Conflict World in Conflict https://www.igromania.ru/game/3521/World_in_Conflict.html
World in Conflict World in Conflict Рецензия на World in Conflict Massive опять остались верны себе — подарили нам игру, которая с первого же мига выделяется из целой кучи однотипных стратегий. Одиночная кампания, несмотря на все недостатки, захватывает своей динамикой и зрелищностью, мультиплеер же увлекателен на World in Conflict — это эдакий «Контр-страйк из мира стратегий», типичный продукт эпохи казуализации, интуитивных интерфейсов и дружбы-жвачки с пользователем. Не ищите здесь долгого и сложного развития, массовых баталий с обязательным «рашем» и зубодробительных миссий, созданных только для того, чтобы проиграть на последней минуте. Все это — пережиток прошлой эпохи. Всего этого в World in Conflict нет. А что же есть?СССР вам всем покажет!А есть, как и полагается, «проклятые русские». В 1989 году Советский Союз, вместо того чтобы продолжать идти славной перестроечной дорогой к своему развалу, обиделся и решил-таки устроить Третью мировую. Началось все с масштабной неядерной войны в Европе — в считанные дни почти целиком была захвачена ФРГ, а военные действия переместились во Францию. Отразить наступление помогли США, отправившие на континент большинство своих войск. Впрочем, через несколько месяцев Америка за это поплатилась — скрытно, на торговых судах, советские силы подошли к Сиэтлу и начали масштабную десантную операцию. Противостоять экспансии оказались готовы лишь несколько подразделений. Военная техника очень красива. Особенно когда удается рассмотреть ее так близко. Спешим, кстати, «поздравить»: вы — лейтенант одного из этих подразделений. Кампании за СССР не предвидится, поэтому, если вы совсем не выносите фразочки вроде «мочи проклятых иванов!» — то смело переходите к мультиплееру, благо он как раз и является сильнейшей частью игры. Что же до кампании, то она, если честно, оставляет очень двойственные впечатления. World in Conflict — никаким боком не относится ко всем привычным нам стратегическим подвидам. Это скорее эдакий экшен, главного героя которого зачем-то заставили командовать целым отрядом из разных солдатиков-танчиков-самолетиков. Отряд редко бывает большим — численность обычно не превышает десятка единиц. Но тем не менее геймплей совершенно не похож на вдумчивое и аккуратное перемещение отдельных танков, которым мы обычно занимаемся в подобных «тактических» играх. World in Conflict в первую очередь — фантастически динамичная игра. На поле боя обычно разворачивается полномасштабная битва, в которой мы играем лишь одну из многих ролей (не обязательно самую важную). Заскриптованные товарищи и противники не скупятся на войска, кучей перемалывая их в перестрелках. Не менее заскриптованное командование постоянно гонит нас вперед, выдавая задачи одну за другой. Или наоборот — ставит на самый сложный участок обороны. Действие при этом относительно линейно, дополнительные задания выдаются не часто, разделять войска на несколько групп и воевать на разных направлениях тоже почти не придется. Столь динамичная смена обстановки откровенно радует — заскучать здесь не успеваешь, хотя сами миссии вполне стандартны и оригинальные повороты встречаются редко. Зато если и встречаются, то действительно оригинальные — например, в одном из заданий нам предстоит играть роль наводчика огневой поддержки. То есть всеми юнитами управляет компьютер — мы же лишь помогаем ему. Сойер поругался Бенноном. Сойер пожурил Беннона. Сойер сделал Беннону выговор. Так — всю игру. Но и Беннон преподнесет свой сюрприз, ждите. Самому играть при этом приходится очень динамично. Умение быстро щелкать мышкой — вообще главный ключ к победе в World in Conflict. Каждый юнит обладает одной-двумя специальными возможностями — выпустить противотанковую ракету, поставить дымовую завесу, совершить марш-бросок на повышенной скорости — на перезарядку которых требуется время. Использовать эти самые спецвозможности нужно вручную, поэтому бои быстро превращаются в бесконечную цепочку «спецвозможность — цель — удар — маневр — следующая спецвозможность — следующая цель...». За поверженных врагов начисляются специальные очки, которые можно тратить на огневую поддержку, — а это лишняя суета. За всей чехардой с мышкой скрывается неожиданно хорошая боевая система. Техника промахивается на ходу, для нее просчитываются зоны поражения — в итоге лучше всего стрелять с остановки и, по возможности, зайдя противнику в тыл. Пехота перемещается медленно, зато в городах и лесах — показывает чудеса маскировки. Артиллерия — настоящая богиня войны, бьет часто, больно и почти через всю карту. Вот только победить с ее помощью нельзя, основную нагрузку все равно придется брать на себя танкам и солдатам. Аналогично и с вертолетами — очень сильны, но главную роль никогда не исполняют. Наконец, в финале — визуальный ряд. Движок у Massive, родителей такой симпатичной стратегической серии, как Ground Control, получился на загляденье. Он запросто показывает шикарные скриптовые сценки с крупными планами, выдает потрясающие спецэффекты, отрисовывает крупные, детальные карты. Самое же главное — в World in Conflict чувствуется атмосфера настоящего военного балагана. Справа идет бой, спереди кто-то наносит артиллерийский удар «в молоко», а с фланга вываливается целый отряд танков, который горит намерением поколотить нас по всем больным местам. Словами это, на самом деле, описать очень сложно — лучше посмотреть. Режиссуре местных роликов могут позавидовать некоторые фильмы. Игра на подзатыльникиК сожалению, балаган в World in Conflict получился слишком уж «балаганистым» по стратегическим меркам. Виной всему одна очень противная вещь — местная система подкреплений. В начале миссии нам выдается определенное количество очков, которые можно потратить на закупку разнообразной техники и живой силы (ассортимент каждый раз ограничен). «Покупка» прибывает по воздуху, в выбранную зону высадки. Кроме того, в процессе боя иногда удается заработать дополнительные очки или получить в подарок от командования пару-тройку «бесплатных» юнитов. Вроде бы все логично, однако, если юнит погибает, то очки, потраченные на его покупку... со временем возвращаются нам обратно! То есть потерять все свои войска здесь банально невозможно — всегда можно выждать и купить новые! Соответственно, проиграть тоже получается лишь в одном случае — если миссия ограничена по времени. В остальных случаях — просто выжидаем несколько минут, заказываем технику заново и продолжаем веселье. Подобный подход, если честно, делает игру слишком уж несерьезной — как можно воевать в полную силу, зная, что подчиненные твои фактически бессмертны? Танковое подразделение способно в считанные минуты разодрать любого противника. Кроме того, сильно портится и впечатление от сюжета. Вообще, если отбросить бухтение по поводу «очередной красной заразы», то перед нами предстает очень качественная, с киношным размахом поданная история. Скриптовые ролики бурлят эмоциями, у главных героев отлично переданы характеры, а сценаристы то и дело подбрасывают... нет, даже не неожиданные повороты, а просто очень приятные и интересные сюрпризы. В сюжете одновременно нашлось место и армейской браваде, и безысходной панике, и поспешному отступлению перед лицом более мощного врага, и неожиданному героизму, и шутливым, комическим ситуациям, и многому другому. Рассказано это очень разнообразно — качественные ролики, симпатичные брифинги, постоянная болтовня в миссиях. Все, в общем, здорово. Вот только... история эта, как говорится, «не цепляет». Причем по очень простой причине — она не соответствует тому, что творится в игре. То есть, с одной стороны, у нас русские танки на улицах Сиэтла, горстка отчаянных американских солдат, пара забавных национальных гвардейцев, прибившихся к чужой части, и прочие страсти Третьей мировой. А с другой — миссии, которые проходятся со стойким чувством собственного превосходства. Обидно, причем иногда настолько, что задаешься вопросом — зачем Massive вообще делали все это? Соорудили бы лучше героический мультик на своем прекрасном движке, да продали на DVD — и были бы мы им довольны. В русской версии, очень оперативно выпущенной «Софт Клабом» (за что им наша благодарность), масла в огонь добавляют и актеры. Их голоса звучат не как голоса оказавшихся в трудной ситуации вояк, а как голоса... студентов какого-нибудь театрального ВУЗа, заглянувших сюда заработать на mp3-плеер. Конкуренции с западной версией, где за главного героя, например, говорит сам Алек Болдуин, отечественная озвучка не выдерживает. На переднем плане наши войска окапываются на занятой базе. Чуть дальше — жарят напалмом. На заднем плане — самолет доставляет подкрепления. Вот такая она, война в World in Conflict. Третья мировая онлайнНу и напоследок самое вкусное — онлайновый режим. Мы уже достаточно подробно рассказывали о нем во время открытого бета-тестирования (прочесть можно здесь), так что на этот раз только о самом главном. Финальная версия, конечно же, обзавелась огромным количеством карт (большинство из которых нагло забраны из однопользовательской кампании — но интерес от этого не понижается) и новых режимов. Помимо классической борьбы за точки (по карте раскиданы позиции, которые необходимо захватывать), теперь есть двухфазовый штурм (за определенное время захватываем одно за другим укрепления, потом меняемся сторонами и мешаем врагу сделать то же самое) и «натиск», в котором приходится двигать целую линию фронта (для этого надо захватить сразу несколько позиций). Ставка, как и прежде, делается на командную игру — каждый участник специализируется на определенном роде войск и поэтому делать все подряд банально не способен. В случайных поединках, конечно же, творится балаган, но если создать сыгранную команду хотя бы из трех-четырех человек — то мультиплеер World in Conflict приобретает какой-то особенный раж. Артиллерия здесь бьет и больно, и красиво. * * *Massive опять остались верны себе — подарили нам игру, которая с первого же мига выделяется из целой кучи однотипных стратегий. Одиночная кампания, несмотря на все недостатки, захватывает своей динамикой и зрелищностью, мультиплеер же увлекателен настолько, что мы не удивимся, если через полгода World in Conflict окажется в списке киберспортивных дисциплин. А если через те же самые полгода на рынке появится аддон — то мы еще и обрадуемся.Оценка: 4/5
World in Conflict

World in Conflict

Рецензии — World in Conflict
Massive опять остались верны себе — подарили нам игру, которая с первого же мига выделяется из целой кучи однотипных стратегий. Одиночная кампания, несмотря на все недостатки, захватывает своей динамикой и зрелищностью, мультиплеер же увлекателен на
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
World in Conflict

World in Conflict — это эдакий «Контр-страйк из мира стратегий», типичный продукт эпохи казуализации, интуитивных интерфейсов и дружбы-жвачки с пользователем. Не ищите здесь долгого и сложного развития, массовых баталий с обязательным «рашем» и зубодробительных миссий, созданных только для того, чтобы проиграть на последней минуте. Все это — пережиток прошлой эпохи. Всего этого в World in Conflict нет.

А что же есть?

СССР вам всем покажет!

А есть, как и полагается, «проклятые русские». В 1989 году Советский Союз, вместо того чтобы продолжать идти славной перестроечной дорогой к своему развалу, обиделся и решил-таки устроить Третью мировую. Началось все с масштабной неядерной войны в Европе — в считанные дни почти целиком была захвачена ФРГ, а военные действия переместились во Францию. Отразить наступление помогли США, отправившие на континент большинство своих войск. Впрочем, через несколько месяцев Америка за это поплатилась — скрытно, на торговых судах, советские силы подошли к Сиэтлу и начали масштабную десантную операцию. Противостоять экспансии оказались готовы лишь несколько подразделений.

Военная техника очень красива. Особенно когда удается рассмотреть ее так близко.

Спешим, кстати, «поздравить»: вы — лейтенант одного из этих подразделений. Кампании за СССР не предвидится, поэтому, если вы совсем не выносите фразочки вроде «мочи проклятых иванов!» — то смело переходите к мультиплееру, благо он как раз и является сильнейшей частью игры.

Что же до кампании, то она, если честно, оставляет очень двойственные впечатления. World in Conflict — никаким боком не относится ко всем привычным нам стратегическим подвидам. Это скорее эдакий экшен, главного героя которого зачем-то заставили командовать целым отрядом из разных солдатиков-танчиков-самолетиков.

Отряд редко бывает большим — численность обычно не превышает десятка единиц. Но тем не менее геймплей совершенно не похож на вдумчивое и аккуратное перемещение отдельных танков, которым мы обычно занимаемся в подобных «тактических» играх. World in Conflict в первую очередь — фантастически динамичная игра. На поле боя обычно разворачивается полномасштабная битва, в которой мы играем лишь одну из многих ролей (не обязательно самую важную). Заскриптованные товарищи и противники не скупятся на войска, кучей перемалывая их в перестрелках. Не менее заскриптованное командование постоянно гонит нас вперед, выдавая задачи одну за другой. Или наоборот — ставит на самый сложный участок обороны. Действие при этом относительно линейно, дополнительные задания выдаются не часто, разделять войска на несколько групп и воевать на разных направлениях тоже почти не придется. Столь динамичная смена обстановки откровенно радует — заскучать здесь не успеваешь, хотя сами миссии вполне стандартны и оригинальные повороты встречаются редко. Зато если и встречаются, то действительно оригинальные — например, в одном из заданий нам предстоит играть роль наводчика огневой поддержки. То есть всеми юнитами управляет компьютер — мы же лишь помогаем ему.

Сойер поругался Бенноном. Сойер пожурил Беннона. Сойер сделал Беннону выговор. Так — всю игру. Но и Беннон преподнесет свой сюрприз, ждите.

Самому играть при этом приходится очень динамично. Умение быстро щелкать мышкой — вообще главный ключ к победе в World in Conflict. Каждый юнит обладает одной-двумя специальными возможностями — выпустить противотанковую ракету, поставить дымовую завесу, совершить марш-бросок на повышенной скорости — на перезарядку которых требуется время. Использовать эти самые спецвозможности нужно вручную, поэтому бои быстро превращаются в бесконечную цепочку «спецвозможность — цель — удар — маневр — следующая спецвозможность — следующая цель...». За поверженных врагов начисляются специальные очки, которые можно тратить на огневую поддержку, — а это лишняя суета.

За всей чехардой с мышкой скрывается неожиданно хорошая боевая система. Техника промахивается на ходу, для нее просчитываются зоны поражения — в итоге лучше всего стрелять с остановки и, по возможности, зайдя противнику в тыл. Пехота перемещается медленно, зато в городах и лесах — показывает чудеса маскировки. Артиллерия — настоящая богиня войны, бьет часто, больно и почти через всю карту. Вот только победить с ее помощью нельзя, основную нагрузку все равно придется брать на себя танкам и солдатам. Аналогично и с вертолетами — очень сильны, но главную роль никогда не исполняют.

Наконец, в финале — визуальный ряд. Движок у Massive, родителей такой симпатичной стратегической серии, как Ground Control, получился на загляденье. Он запросто показывает шикарные скриптовые сценки с крупными планами, выдает потрясающие спецэффекты, отрисовывает крупные, детальные карты. Самое же главное — в World in Conflict чувствуется атмосфера настоящего военного балагана. Справа идет бой, спереди кто-то наносит артиллерийский удар «в молоко», а с фланга вываливается целый отряд танков, который горит намерением поколотить нас по всем больным местам. Словами это, на самом деле, описать очень сложно — лучше посмотреть.

Режиссуре местных роликов могут позавидовать некоторые фильмы.

Игра на подзатыльники

К сожалению, балаган в World in Conflict получился слишком уж «балаганистым» по стратегическим меркам. Виной всему одна очень противная вещь — местная система подкреплений. В начале миссии нам выдается определенное количество очков, которые можно потратить на закупку разнообразной техники и живой силы (ассортимент каждый раз ограничен). «Покупка» прибывает по воздуху, в выбранную зону высадки. Кроме того, в процессе боя иногда удается заработать дополнительные очки или получить в подарок от командования пару-тройку «бесплатных» юнитов.

Вроде бы все логично, однако, если юнит погибает, то очки, потраченные на его покупку... со временем возвращаются нам обратно! То есть потерять все свои войска здесь банально невозможно — всегда можно выждать и купить новые! Соответственно, проиграть тоже получается лишь в одном случае — если миссия ограничена по времени. В остальных случаях — просто выжидаем несколько минут, заказываем технику заново и продолжаем веселье. Подобный подход, если честно, делает игру слишком уж несерьезной — как можно воевать в полную силу, зная, что подчиненные твои фактически бессмертны?

Танковое подразделение способно в считанные минуты разодрать любого противника.

Кроме того, сильно портится и впечатление от сюжета. Вообще, если отбросить бухтение по поводу «очередной красной заразы», то перед нами предстает очень качественная, с киношным размахом поданная история. Скриптовые ролики бурлят эмоциями, у главных героев отлично переданы характеры, а сценаристы то и дело подбрасывают... нет, даже не неожиданные повороты, а просто очень приятные и интересные сюрпризы. В сюжете одновременно нашлось место и армейской браваде, и безысходной панике, и поспешному отступлению перед лицом более мощного врага, и неожиданному героизму, и шутливым, комическим ситуациям, и многому другому. Рассказано это очень разнообразно — качественные ролики, симпатичные брифинги, постоянная болтовня в миссиях. Все, в общем, здорово. Вот только... история эта, как говорится, «не цепляет». Причем по очень простой причине — она не соответствует тому, что творится в игре. То есть, с одной стороны, у нас русские танки на улицах Сиэтла, горстка отчаянных американских солдат, пара забавных национальных гвардейцев, прибившихся к чужой части, и прочие страсти Третьей мировой. А с другой — миссии, которые проходятся со стойким чувством собственного превосходства. Обидно, причем иногда настолько, что задаешься вопросом — зачем Massive вообще делали все это? Соорудили бы лучше героический мультик на своем прекрасном движке, да продали на DVD — и были бы мы им довольны.

В русской версии, очень оперативно выпущенной «Софт Клабом» (за что им наша благодарность), масла в огонь добавляют и актеры. Их голоса звучат не как голоса оказавшихся в трудной ситуации вояк, а как голоса... студентов какого-нибудь театрального ВУЗа, заглянувших сюда заработать на mp3-плеер. Конкуренции с западной версией, где за главного героя, например, говорит сам Алек Болдуин, отечественная озвучка не выдерживает.

На переднем плане наши войска окапываются на занятой базе. Чуть дальше — жарят напалмом. На заднем плане — самолет доставляет подкрепления. Вот такая она, война в World in Conflict.

Третья мировая онлайн

Ну и напоследок самое вкусное — онлайновый режим. Мы уже достаточно подробно рассказывали о нем во время открытого бета-тестирования (прочесть можно здесь), так что на этот раз только о самом главном.

Финальная версия, конечно же, обзавелась огромным количеством карт (большинство из которых нагло забраны из однопользовательской кампании — но интерес от этого не понижается) и новых режимов. Помимо классической борьбы за точки (по карте раскиданы позиции, которые необходимо захватывать), теперь есть двухфазовый штурм (за определенное время захватываем одно за другим укрепления, потом меняемся сторонами и мешаем врагу сделать то же самое) и «натиск», в котором приходится двигать целую линию фронта (для этого надо захватить сразу несколько позиций). Ставка, как и прежде, делается на командную игру — каждый участник специализируется на определенном роде войск и поэтому делать все подряд банально не способен. В случайных поединках, конечно же, творится балаган, но если создать сыгранную команду хотя бы из трех-четырех человек — то мультиплеер World in Conflict приобретает какой-то особенный раж.

Артиллерия здесь бьет и больно, и красиво.

* * *

Massive опять остались верны себе — подарили нам игру, которая с первого же мига выделяется из целой кучи однотипных стратегий. Одиночная кампания, несмотря на все недостатки, захватывает своей динамикой и зрелищностью, мультиплеер же увлекателен настолько, что мы не удивимся, если через полгода World in Conflict окажется в списке киберспортивных дисциплин.

А если через те же самые полгода на рынке появится аддон — то мы еще и обрадуемся.

Оценка: 4/5

Комментарии
Загрузка комментариев