03 ноября 2007
Обновлено 17.05.2023

Sword of the Stars: Born of Blood

Sword of the Stars: Born of Blood - изображение обложка

Вышедшая год назад Sword of the Stars вполне могла стать прорывом среди космических стратегий. Kerberos Productions пошли сразу на несколько экспериментов. Во-первых, они рискнули использовать честную трехмерную систему координат. Во-вторых, каждая из четырех рас получила собственный способ передвижения между галактиками — одни освоили телепортацию, другим приходилось искать специальные пространственные туннели…

Увы, игра захлебнулась собственными идеями. Необходимость постоянно вращать карту в разные стороны грозила нервным срывом, а постоянный контроль за перелетами подопечных только добавлял головной боли. Ничем иным Sword of the Stars похвастаться просто не могла, выручал лишь шикарный сюжет — история и быт каждой цивилизации были рассказаны настолько подробно, что сценаристам впору было садиться за написание космооперы как минимум в пяти томах.

Аддон Born of Blood мог бы стать работой над ошибками, но Kerberos предпочли сохранить все как есть. Стратегическая составляющая так и осталась на уровне «соберу флот побольше и всех забодаю». Зато появились «революционные» изменения вроде физического появления торговцев на карте (прежде они обозначались лишь пунктом в статистике). Можно даже выдать негоциантам эскорт для защиты от грабителей.

Самым интересным новшеством предлагается считать свежую расу зуул (судя по дизайну кораблей — страстные поклонники Хаоса из Warhammer 40 000 , одни рубки в виде черепов чего стоят). Интересны зуул в первую очередь тем, что для перемещения между галактиками им нужно прокладывать специальные порталы, которые со временем исчезают, — вскоре начинаешь чувствовать себя космическим регулировщиком движения. Да, еще они могут обращать в рабов поверженного врага — помогает лишь изредка.

Была доработана дипломатическая модель — можно, к примеру, попросить соседа поделиться информацией о конкретной расе. Только зачем, если Sword of the Stars позволяет спокойно перебить всех врагов без разговоров? К древу технологий добавилось несколько новых открытий, но они по-прежнему сводятся к тому, что после мощного лазера можно открыть еще более мощный лазер. Ни головоломный интерфейс, заставляющий наизусть учить координаты планет, ни громоздкая экономическая модель исправлены не были.

Сюжет по-прежнему на высоте, но в остальном игра так и осталась смелым, но неудачным экспериментом. Непонятно, почему Kerberos предпочли оставить все как есть. Может, одумаются ко второй части?

Рейтинг «Мании» : 5.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь