Игра в материале
Корсары 3: сундук мертвеца
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Корсары
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Акелла
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 21 сентября 2007
Корсары 3: Сундук мертвеца

Корсары 3: Сундук мертвеца

Вердикт — Корсары 3: Сундук мертвеца
...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Корсары 3: Сундук мертвеца

Смена дня и ночи остается одним из главных визуальных стимулов к знакомству с «Корсарами».

Как было сказано на официальном форуме «Акеллы», «после «Корсаров 3» аддону предстоит изрядно попотеть, чтобы исправить ситуацию». Действительно, выход третьей части закончился таким грандиозным кораблекрушением, которое можно поставить в один ряд с гибелью «Титаника». Начиная с попадания на прилавки версии 0.99 с преступным количеством ошибок и заканчивая усыпляющим действием геймплея. Но, что самое интересное, в серию продолжают верить: фанатское творчество («Возвращение легенды») и сам «Сундук мертвеца» не могут пожаловаться на отсутствие внимания.

При этом у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы.

Идеология игры не изменилась, все-таки это аддон, а не самостоятельный проект. Мы по-прежнему начинаем в роли капитана невзрачной шхуны, а к финишу должны приплыть во главе собственной флотилии. Для достижения этой цели можно грабить, топить, торговать, выполнять задания и вообще — развлекаться всеми доступными пирату способами. Над головой необязательно должен постоянно развеваться «Веселый Роджер». В любой момент можно по сходной цене поступить на службу одной из существующих в игре держав.

Экшен, несмотря на некоторые доработки, все еще бесконечно далек от идеального.

Собственно, именно процесс восхождения на пиратский трон (точнее, его угнетающая скучность) стали главным источником нареканий в «Корсарах 3». «Сундук мертвеца» призван был исправить данное обстоятельство, то есть принести оригинальную, более интересную кампанию. В центре сюжета находится новый персонаж, представленный как «злодей, у которого нет положительных качеств, кроме хитроумия и изящных манер». Такая вот смесь Бармалея с Казановой. Пересказывать его приключения нет смысла — в целом это те же перипетии, что и в истории Блейза и Беатрис. Правда, открывать свежую историю все-таки интересней, надо отдать «Акелле» должное. Сюжетные линии старых героев были дополнены и обновлены. Интереснее стали и квесты, с которыми сталкиваешься при прохождении новой кампании.

Следующим раскритикованным элементом третьей части являются рукопашные поединки — если помните, в «Корсарах 3» они сводились к беготне вокруг противника и накапливанию энергии. Так вот, энергию теперь приходится копить только для проведения особых приемов.

Экономическая сфера претерпела куда меньшие реформы, чем ролевая. Торговля осталась прежней. А это автоматически означает, что пиратствовать все еще выгодней. С новыми кораблями негусто — «Акелла» предлагает сосредоточиться на развитии собственной шхуны, а не на поиске других. Функции городов по-прежнему сводятся к торговле краденым, получению заданий и благоустройству корабля. В город, кстати, теперь можно зайти в прямом смысле — разработчики добавили (вернее, вернули) пригородные локации.

AI, судя по всему, корректировке практически не подвергся. Если в рукопашном бою враги стали ориентироваться хоть немного лучше, то в остальных областях их успехи по-прежнему далеки от выдающихся.

Картинка также осталась практически прежней. Впрочем, свежие локации выглядят весьма прилично, старые тоже подверглись обновлению, а смена дня и ночи, что ни говори, добавляет нужной атмосферы.

Ну и, конечно, программный брак. «Сундуку мертвеца» далеко до оригинала, но и он иногда может порадовать нестабильной работой.

* * *

Новый аддон — это не возрождение былой славы, но уже что-то. Он дает понять, что «Акелла» не намерена заканчивать историю «Корсаров», спешно собирая последнюю дань с поклонников. А значит, серия продолжится. Вопрос только — в каком направлении.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 8,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? Работа над ошибками, она же бальзам на душу фанатам и надежда на светлое будущее. «Сундук мертвеца» исправляет многие недостатки третьих «Корсаров» и уже поэтому заслуживает внимания.

Рейтинг «Мании»: 7,0

Комментарии
Загрузка комментариев