Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Soldiers of Anarchy * Grand Theft Auto * Teenage Mutant Ninja Turtles 4: Turtles in Time * Space Quest 2: Vohaul's Revenge
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Soldiers of Anarchy

Дата выхода: 2002 год

Жанр: последняя война

Издатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment

В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся вирусы: начал косить людей, как спелые колоски. В первые дни чумы еще шла бомбардировка столиц, но потом бомбить стало некого, да и некому. Несколько везунчиков, пересидев лихолетье в сибирском военном бункере и выйдя наконец из-за бронированной двери, с удивлением отмечают, что в провинции жизнь сохранилась. Но эта такая жизнь, что при встрече с ней надо крепко держаться за автомат.

Soldiers of Anarchy — это волк в овечьей шкуре, стратегия-подкидыш, которая прикинулась RTS. В ней можно выделить вертолет, пару танков, пехоту и бросить в атаку. Но снайпер с достаточным запасом патронов к СВД все-таки эффективнее. Бывало, патронов не хватало, приходилось как-то выкручиваться. Минировать дороги, прятать в кустах парня с противотанковым гранатометом...

Но в целом, игра больше напоминала Commandos, а не C&C. Длинные, по два-три часа, миссии складывались в жесткий сюжет. Поскитавшись по мертвым городам, поддержав огнем новую религию или невесть как сохранившийся НИИ, можно было прийти к неожиданному, как проверка документов, геймоверу. Скриптовая сценка объясняла, что новые союзники тебя предали, и все жизнелюбивые везунчики были расстреляны в спину. Переигрывать SoA заново уже не хотелось. Оставалась мораль: если вдруг Третья мировая, то из Москвы — ни ногой! Все равно умирать. Но под бомбами хотя бы не обидно.

Во что играли 10 лет назад

Grand Theft Auto

Дата выхода: 1997 год

Жанр: типа криминал

Издатель/разработчик: BMG Interactive/DMA Design

Первая GTA — это совсем как Micro Machines, она не всерьез. Это история, придуманная пареньком-фантазером на крыше многоквартирного дома: он видит сверху крошечные машинки, семенящих по улице людей — и ну давай сочинять, как он... на крутой тачиле... от погони... в бардачке пистолет... Криминальные авторитеты пищат в телефонных трубках тонкими голосами, словно гелия надышались. Патрульный, пытаясь вытащить нас из машины и попав под колесо, образует на тротуаре симпатичную кляксу. Озвучка из «Тома и Джерри»: «БЭНЦ! ШЛЕП! ХЛЮП! ЧМОК!»

Миссии, конечно, недетские. Подстрахуй, угони, отними, убей, убей, убей. Но сюжет GTA привит для порядка. Вообще-то, игра сводится к погоне за длинным долларом: сделай больше! еще! еще! Час за часом мы пригоняем краденые спорт-кары в один и тот же док и сдаем скупщику по $8-12 тыс. за машину. Потом перебираемся в другой город. Находим местного скупщика — и по новой. Сказать, что это страшно захватывает, значит, сильно приукрасить действительность.

Сегодня GTA любопытна разве что приметами времени: в ней есть телефонная будка — просто анахронизм, и есть пейджер, который для поколения SMS загадка даже более заковыристая, чем египетские пирамиды. Внятный сценарий и достоверная жизнь улиц появятся только в GTA 3. Пока — типа-гонки по типа-городу. Вроде как закон нарушаем, а улыбка до ушей. Но есть плюс: выйти после игры на улицу с настоящей винтовкой не хочется.

Во что играли 15 лет назад

Teenage Mutant Ninja Turtles 4: Turtles in Time

Дата выхода: 1992 год

Жанр: зверье мое

Издатель/разработчик: Konami

Китайские и американские мультики, которые в 90-х приняли эстафету у советского Чебурашки, нравились далеко не всем. Известный кинокритик Горелов, посмотрев программу «Час Диснея», разразился филиппикой «Позор Винни-Пуху, пьянице и педерасту!» Зато школьники такие мультяшки смотрели во все глаза; по крайней мере, имена «Рафаэль» и «Леонардо» у них ассоциировались не с живописью.

Черепашки-ниндзя наступали на малолетнего зрителя по трем фронтам. Во-первых, мультсериал шел в тяжелой (с повторами в 16 часов, чтобы успеть после школы) ротации канала «2х2». Во-вторых, из Китая оперативно пришла партия игрушечных Черепах, и в витринах московских ларьков, рядом с водкой, жвачкой и усатыми презервативами, появились пластмассовые зверьки с откидными панцирями. В-третьих, на каждой консоли был файтинг о Черепашках. Были они — игры, не черепахи... а впрочем, похожи. Черепахи, как фирменный поезд, неслись по уровню, сметая разноцветных врагов. Стоило сбавить ход, как тележурналистка О’Нил — ноги на ширине плеч, личико злое — взвивалась: «Впере-ед! Даешь горячие новости!» Сюжеты — по-мультяшному дерзкие: в Turtles in Time черепахи прошвырнулись по прошлому, от динозавров до пиратов Карибских морей. Конечная станция — Шредер.

С возрастом замечаешь, что игры были, конечно, изрядной глупостью, черепашья морда похожа на кукиш, и вообще мы Черепашек не поняли: по задумке они сатирические персонажи. Но что теперь горевать. Шуты или герои, а четыре пластмассовых Черепашки по-прежнему занимают мою антресоль.

Во что играли 20 лет назад

Space Quest 2: Vohaul's Revenge

Дата выхода: 1987 год

Жанр: травмпункт

Издатель/разработчик: Sierra On-Line

Полотер Роджер Вилко — это первопроходец комедийного квеста, жанра, годом раньше открытого Sierra On-Line, — тогда компания продала 100 тыс. коробок первого Space Quest. Непутевый космический чернорабочий, который вечно попадает не туда, сталкивается не с теми и мрет по десять раз на дню под ехидные комментарий авторов серии (в Сети есть сайт, целиком посвященный таким «похоронкам»). Русскоговорящему игроку, с одной стороны, повезло: забавна уже фамилия героя. С другой стороны, не повезло вовсе: остальные-то шутки на английском.

Популярный движок AGI (кроме SQ, был, к примеру, в Police Quest) использовал 16 цветов и PC Speaker; о разрешении умолчим. Поэтому вплоть до четвертой части SQ Вилко даже нельзя было назвать симпатичным — ведь вам не приходит в голову говорить комплименты спичечному коробку? По уровням Роджер скитался так, словно тащил по больничному коридору стойку с капельницей: ковыляя, жалко прихрамывая. А главную радость доставлял, когда куда-нибудь ухался. На экране вспыхивали пять-шесть строк черного юмора, потом прощание: «Have a nice day!»

Удивительно, что, несмотря на печальную судьбу, Вилко оставил след поглубже многих. После SQ та же Sierra запустила любвеобильного Ларри. На SQ ссылались создатели телесериала LEXX. Space Quest 7 уже несколько лет разрабатывается силами поклонников. Словом, Вилко живее всех живых — и это несмотря на ... (перечень из 174 нелепых смертей вырезан по рейтинговым соображениям! — Прим. Злого Цензора).

Комментарии
Загрузка комментариев