Игра в материале
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Neverwinter Nights
Мультиплеер:  локальная сеть, интернет
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Atari
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 9 октября 2007
Дата выхода в России: 17 октября 2007
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer https://www.igromania.ru/game/3852/Neverwinter_Nights_2_Mask_of_the_Betrayer.html
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer Рецензия на Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer вместо стандартного посещения двух новых подземелий и выполнения пары квестов дарит нам полноценную игру: яркую, насыщенную событиями, персонажами, необычными локациями, внушительным списком новых классов, рас и Сегодня в мире компьютерных ролевых игр Obsidian Entertainment — чуть ли не главные законодатели мод. Они не пугают пользователей броскими лозунгами-обещаниями, а просто делают очень качественные и интересные игры. Да и нет в этом ничего странного. Основатели Obsidian — Фергус Уркхарт и Крис Авелон — в свое время в составе легендарной Black Isle Studio являлись ведущими разработчиками культовых RPG Fallout и Planescape: Torment. Первая стала образчиком подлинной нелинейности и свободы, а вторая вообще до сих пор считается самой интересной, проработанной по сюжету и персонажам ролевой игрой на компьютере. Солидный послужной список, не правда ли? После развала Black Isle и создания Obsidian, естественно, встал вопрос, что делать дальше? И тут как нельзя кстати на помощь пришли старые друзья-соперники из канадской BioWare, авторы Baldur's Gate, первых частей Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights. Они приняли единственное правильное решение: в ситуации, когда самим нужно покорять консольный рынок и создавать новые бренды, заниматься развитием старых должна опытная и талантливая команда — такая как Obsidian. Нет, это не кадр из очередной игры про инопланетян и роботов. Хотя похоже... Есть или не есть?В принципе, решение оказалось правильным. В коммерческой неудаче Knights of the Old Republic 2 можно обвинять кого угодно, но не авторов — они как раз сделали просто потрясающую игру, пожалуй, даже лучшую, чем оригинал. Была некоторая недоработанность и недосказанность — но это, скорее, вина издателей, слишком уж торопивших с выходом. А вот проработка характеров оказалась такой глубокой, что мигом напоминала о Planescape: Torment. Потенциал этот в полной мере раскрылся в Neverwinter Nights 2: помимо обновленной графики и доработанной классовой системы, мы получили и куда более важную вещь — необычную увлекательную историю, которая на голову превосходила сюжет оригинала. А кроме того — множество интересных, отлично проработанных попутчиков и мощную систему взаимоотношений: у каждого товарища есть своя история, свои «скелеты в шкафу», которые, при должном старании, можно было вытащить на белый свет. А можно и совершить ошибку — тогда бывший друг запросто становился врагом. В итоге веселая компания, окружавшая главного героя, жила своей собственной жизнью — товарищи старались решить личные проблемы, ссорились друг с дружкой, постоянно обращались к нам за помощью. В конце же весь этот караван-сарай сразу после убийства Короля Теней оказался под огромным завалом — чем немало заставил понервничать фанатов игры, засыпавших разработчиков вопросами «ну что же с ними там случилось?»... В плане Теней идут свои, теневые, разборки. Ответ на этот вопрос дает дополнение Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, которое не так давно появилось на прилавках. Сразу же отметим: аддон вышел отличным — ничуть не хуже «обычной» второй части. И прежде всего — потрясающе увлекательным. Дело не только в желании сценаристов поведать о дальнейшей судьбе героя и его попутчиков. Куда важнее стало то, что суть игры теперь не столько в массовом изведении монстров, сколько в истории одного конкретного человека — истории его самопознания и самоопределения. Чудом выживший герой неожиданно обретает способность поедать мертвые души. Это древнее проклятие постоянно ставит его перед выбором: или устроить очередную «пирушку», становясь все более злым и зависимым от своего специфического голода, или же терпеть, теряя очки жизни и характеристик, но оставаясь чистым и честным перед самим собой. Кровь вытекает постоянно, в реальном времени, а потому рано или поздно все же придется встать перед очередной неприкаянной душой. Но и тут есть два варианта — уничтожить ее или же упокоить в мире. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы и даже дает разные навыки, а потому у нас всегда есть возможность выбора, причем не одна. По сравнению с некоторыми новыми напарниками наш герой выглядит, скажем так, мелковато. Поговорить нельзя убитьВ силу меньшей продолжительности (20-30 часов) Mask of the Betrayer получился проектом чуточку сжатым, лаконичным и в тоже время запредельно насыщенным событиями. Короткие квесты бросают героя из мрачных подземелий в невиданные города, заставляют плыть на корабле, посещать заброшенные храмы и пустыни, а также путешествовать между планами (нет, не мест, где деньги лежат; планы здесь — это нечто вроде измерений)... В итоге вы побываете в самых необычных местах мира Forgotten Realms, в том числе в области Рашемен, что возле королевства Тай, в астральном плане, в плане Теней, и даже увидите теневые варианты реальных городов. В каждом случае — свой дизайн, своя атмосфера и свой набор ярких образов, на которые дополнение получилось особенно богатым. Число напарников уменьшилось до пяти, но каждый из них запоминается, выделяется даже на фоне остальных героев второй части. С любым по-прежнему можно спорить и вести душещипательные беседы — благо что количество проработанных диалогов даже выросло. Взаимоотношения в коллективе важны как никогда: теперь они напоминают не мелодраму, а напряженный триллер с несколькими неизвестными и парой романтических линий. Очки влияния на спутников растут как на дрожжах с самого первого разговора в игре и столь же стремительно падают: здесь важно любое слово, поэтому нужно внимательно использовать разговорные и другие социальные навыки, которые в некоторых случаях позволят оставить персонажа в партии даже когда тот захочет уйти. С предателем, впрочем, можно справиться и языком действий, просто убив его: это еще одно потрясающее нововведение Mask of the Betrayer. Кто я? Где я? И почему в такой позе? По объективным причинам Mask of the Betrayer получилась более линейной игрой, чем оригинал. Но это не помешало авторам реализовать четыре альтернативных финала, которые зависят именно от отношений в группе, а также наполнить дополнение несколькими крупными второстепенными заданиями: они разнообразны, интересны, а главное — позволяют отклониться от основной программы и свободно попутешествовать по глобальной карте. Несмотря на то что перед нами лишь аддон, внимание к деталям здесь потрясающее, недоступное некоторым полномасштабным ролевым хитам: зайдя в одну таверну, вы можете нарваться на смертельно опасную разборку, а в другой попробовать выдержать многоэтапное испытание на силу и выносливость. Говорящие грызуны и юмористически настроенные «фамильяры» (призванные спутники магов) — прилагаются.Новые классы для классной игрыТехнические характеристики дополнения под стать всему остальному: внушают уважение, доказывая, что это не стандартная добавка из серии «нате — кушайте!», а продукт прямо-таки ручной работы. В игре появилось сразу три новых расы: полу-дроу, дикие эльфы и генаси, которые «распадаются», в свою очередь, на четыре подрасы в зависимости от того, какая стихия будет выбрана (вода, земля, огонь и воздух). Есть и два новых базовых класса: Favored Soul (клерик, смещенный в сторону заклинателя) и необычный друид Spirit Shaman, специализирующийся на разборках с неупокоенными духами. Плюс целых пять престижных классов: маг-универсал Arcane Scholar of Candlekeep, ассасин Invisible Blade, помесь монаха и клирика Sacred Fist, маг Red Wisard и Storm Lord, умеющий зачаровывать свое оружие разными волшебными плюшками. Все они наделены новыми навыками и приемами, общее число которых в итоге перевалило за шесть десятков. Одним словом, выбор есть, при этом выбирать надо тщательно: игра стала объективно сложнее, многие бои могут длиться до часу реального времени. И на одном повышении «потолка» развития героя и его спутников до тридцатого уровня здесь не выедешь: нужно грамотно подбирать тактические схемы, чередуя и пробуя разные классы, умения и заклинания. Импортированным из второй части персонажем играть чуть легче: в начале он уже имеет двадцатый уровень, в то время как вновь созданный герой — лишь восемнадцатый. Смертельно опасный трюк! А вернее — просто глюк игры. Среди других нововведений отметим улучшенную и расширенную систему создания различных зелий, с которыми можно химичить буквально на ходу, а также возможность разбить, как в старые добрые времена, лагерь и отдохнуть часиков эдак восемь. Улучшилось управление группой, в частности теперь можно переключаться между персонажами мышкой. Наконец, графика стала чуть сочнее, детальнее и зрелищнее: применение новых навыков и заклинаний застилает экран настоящим фейерверком ярких красок. Кроме того, движок серьезно оптимизирован — в результате локации, например, грузятся в разы быстрее. И если бы не редкие баги да временами брыкающаяся камера, дополнение Mask of the Betrayer получило бы от нас совершенно заслуженный пятибалльный максимум.* * *Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer вместо стандартного посещения двух новых подземелий и выполнения пары квестов дарит нам полноценную игру: яркую, насыщенную событиями, персонажами, необычными локациями, внушительным списком новых классов, рас и навыков, а самое главное — свежими, неожиданными даже по меркам жанра идеями.Рейтинг: 4.7/5
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

Рецензии — Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer вместо стандартного посещения двух новых подземелий и выполнения пары квестов дарит нам полноценную игру: яркую, насыщенную событиями, персонажами, необычными локациями, внушительным списком новых классов, рас и
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer

Сегодня в мире компьютерных ролевых игр Obsidian Entertainment — чуть ли не главные законодатели мод. Они не пугают пользователей броскими лозунгами-обещаниями, а просто делают очень качественные и интересные игры. Да и нет в этом ничего странного. Основатели Obsidian — Фергус Уркхарт и Крис Авелон — в свое время в составе легендарной Black Isle Studio являлись ведущими разработчиками культовых RPG Fallout и Planescape: Torment. Первая стала образчиком подлинной нелинейности и свободы, а вторая вообще до сих пор считается самой интересной, проработанной по сюжету и персонажам ролевой игрой на компьютере. Солидный послужной список, не правда ли?

После развала Black Isle и создания Obsidian, естественно, встал вопрос, что делать дальше? И тут как нельзя кстати на помощь пришли старые друзья-соперники из канадской BioWare, авторы Baldur's Gate, первых частей Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights. Они приняли единственное правильное решение: в ситуации, когда самим нужно покорять консольный рынок и создавать новые бренды, заниматься развитием старых должна опытная и талантливая команда — такая как Obsidian.

Нет, это не кадр из очередной игры про инопланетян и роботов. Хотя похоже...

Есть или не есть?

В принципе, решение оказалось правильным. В коммерческой неудаче Knights of the Old Republic 2 можно обвинять кого угодно, но не авторов — они как раз сделали просто потрясающую игру, пожалуй, даже лучшую, чем оригинал. Была некоторая недоработанность и недосказанность — но это, скорее, вина издателей, слишком уж торопивших с выходом. А вот проработка характеров оказалась такой глубокой, что мигом напоминала о Planescape: Torment. Потенциал этот в полной мере раскрылся в Neverwinter Nights 2: помимо обновленной графики и доработанной классовой системы, мы получили и куда более важную вещь — необычную увлекательную историю, которая на голову превосходила сюжет оригинала. А кроме того — множество интересных, отлично проработанных попутчиков и мощную систему взаимоотношений: у каждого товарища есть своя история, свои «скелеты в шкафу», которые, при должном старании, можно было вытащить на белый свет. А можно и совершить ошибку — тогда бывший друг запросто становился врагом. В итоге веселая компания, окружавшая главного героя, жила своей собственной жизнью — товарищи старались решить личные проблемы, ссорились друг с дружкой, постоянно обращались к нам за помощью. В конце же весь этот караван-сарай сразу после убийства Короля Теней оказался под огромным завалом — чем немало заставил понервничать фанатов игры, засыпавших разработчиков вопросами «ну что же с ними там случилось?»...

В плане Теней идут свои, теневые, разборки.

Ответ на этот вопрос дает дополнение Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer, которое не так давно появилось на прилавках. Сразу же отметим: аддон вышел отличным — ничуть не хуже «обычной» второй части. И прежде всего — потрясающе увлекательным. Дело не только в желании сценаристов поведать о дальнейшей судьбе героя и его попутчиков. Куда важнее стало то, что суть игры теперь не столько в массовом изведении монстров, сколько в истории одного конкретного человека — истории его самопознания и самоопределения. Чудом выживший герой неожиданно обретает способность поедать мертвые души. Это древнее проклятие постоянно ставит его перед выбором: или устроить очередную «пирушку», становясь все более злым и зависимым от своего специфического голода, или же терпеть, теряя очки жизни и характеристик, но оставаясь чистым и честным перед самим собой. Кровь вытекает постоянно, в реальном времени, а потому рано или поздно все же придется встать перед очередной неприкаянной душой. Но и тут есть два варианта — уничтожить ее или же упокоить в мире. Каждый подход имеет свои плюсы и минусы и даже дает разные навыки, а потому у нас всегда есть возможность выбора, причем не одна.

По сравнению с некоторыми новыми напарниками наш герой выглядит, скажем так, мелковато.

Поговорить нельзя убить

В силу меньшей продолжительности (20-30 часов) Mask of the Betrayer получился проектом чуточку сжатым, лаконичным и в тоже время запредельно насыщенным событиями. Короткие квесты бросают героя из мрачных подземелий в невиданные города, заставляют плыть на корабле, посещать заброшенные храмы и пустыни, а также путешествовать между планами (нет, не мест, где деньги лежат; планы здесь — это нечто вроде измерений)... В итоге вы побываете в самых необычных местах мира Forgotten Realms, в том числе в области Рашемен, что возле королевства Тай, в астральном плане, в плане Теней, и даже увидите теневые варианты реальных городов. В каждом случае — свой дизайн, своя атмосфера и свой набор ярких образов, на которые дополнение получилось особенно богатым.

Число напарников уменьшилось до пяти, но каждый из них запоминается, выделяется даже на фоне остальных героев второй части. С любым по-прежнему можно спорить и вести душещипательные беседы — благо что количество проработанных диалогов даже выросло. Взаимоотношения в коллективе важны как никогда: теперь они напоминают не мелодраму, а напряженный триллер с несколькими неизвестными и парой романтических линий. Очки влияния на спутников растут как на дрожжах с самого первого разговора в игре и столь же стремительно падают: здесь важно любое слово, поэтому нужно внимательно использовать разговорные и другие социальные навыки, которые в некоторых случаях позволят оставить персонажа в партии даже когда тот захочет уйти. С предателем, впрочем, можно справиться и языком действий, просто убив его: это еще одно потрясающее нововведение Mask of the Betrayer.

Кто я? Где я? И почему в такой позе?

По объективным причинам Mask of the Betrayer получилась более линейной игрой, чем оригинал. Но это не помешало авторам реализовать четыре альтернативных финала, которые зависят именно от отношений в группе, а также наполнить дополнение несколькими крупными второстепенными заданиями: они разнообразны, интересны, а главное — позволяют отклониться от основной программы и свободно попутешествовать по глобальной карте. Несмотря на то что перед нами лишь аддон, внимание к деталям здесь потрясающее, недоступное некоторым полномасштабным ролевым хитам: зайдя в одну таверну, вы можете нарваться на смертельно опасную разборку, а в другой попробовать выдержать многоэтапное испытание на силу и выносливость. Говорящие грызуны и юмористически настроенные «фамильяры» (призванные спутники магов) — прилагаются.

Новые классы для классной игры

Технические характеристики дополнения под стать всему остальному: внушают уважение, доказывая, что это не стандартная добавка из серии «нате — кушайте!», а продукт прямо-таки ручной работы. В игре появилось сразу три новых расы: полу-дроу, дикие эльфы и генаси, которые «распадаются», в свою очередь, на четыре подрасы в зависимости от того, какая стихия будет выбрана (вода, земля, огонь и воздух). Есть и два новых базовых класса: Favored Soul (клерик, смещенный в сторону заклинателя) и необычный друид Spirit Shaman, специализирующийся на разборках с неупокоенными духами. Плюс целых пять престижных классов: маг-универсал Arcane Scholar of Candlekeep, ассасин Invisible Blade, помесь монаха и клирика Sacred Fist, маг Red Wisard и Storm Lord, умеющий зачаровывать свое оружие разными волшебными плюшками. Все они наделены новыми навыками и приемами, общее число которых в итоге перевалило за шесть десятков. Одним словом, выбор есть, при этом выбирать надо тщательно: игра стала объективно сложнее, многие бои могут длиться до часу реального времени. И на одном повышении «потолка» развития героя и его спутников до тридцатого уровня здесь не выедешь: нужно грамотно подбирать тактические схемы, чередуя и пробуя разные классы, умения и заклинания. Импортированным из второй части персонажем играть чуть легче: в начале он уже имеет двадцатый уровень, в то время как вновь созданный герой — лишь восемнадцатый.

Смертельно опасный трюк! А вернее — просто глюк игры.

Среди других нововведений отметим улучшенную и расширенную систему создания различных зелий, с которыми можно химичить буквально на ходу, а также возможность разбить, как в старые добрые времена, лагерь и отдохнуть часиков эдак восемь. Улучшилось управление группой, в частности теперь можно переключаться между персонажами мышкой. Наконец, графика стала чуть сочнее, детальнее и зрелищнее: применение новых навыков и заклинаний застилает экран настоящим фейерверком ярких красок. Кроме того, движок серьезно оптимизирован — в результате локации, например, грузятся в разы быстрее. И если бы не редкие баги да временами брыкающаяся камера, дополнение Mask of the Betrayer получило бы от нас совершенно заслуженный пятибалльный максимум.

* * *

Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer вместо стандартного посещения двух новых подземелий и выполнения пары квестов дарит нам полноценную игру: яркую, насыщенную событиями, персонажами, необычными локациями, внушительным списком новых классов, рас и навыков, а самое главное — свежими, неожиданными даже по меркам жанра идеями.

Рейтинг: 4.7/5

Комментарии
Загрузка комментариев