01 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Ждем. World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Ждем. World of Warcraft: Wrath of the Lich King - изображение обложка

В последнее время World of Warcraft , как ни странно это звучит, потихоньку сдает позиции — чуток не достигнув планки в 10 млн подписчиков, игра, как старая икона, теряет краски и преданных фанатов. Патч 2.2.0 стал сущим разочарованием — из всего обещанного реализована дай бог пятая часть, да и та самая неинтересная (вроде возможности покупки старых рецептов за репутацию). Голосовой чат, новый инстанс Zul’Aman на 10 человек и все остальные обещания плавно перекочевали в патч 2.3, которого игроки ждали даже не с нетерпением, а с негодованием.

Но анонсы грядущих глобальных дополнений, как и прежде, вызывают лишь восхищенные вздохи. Готовится к релизу новый аддон — Wrath of the Lich King. Играющая общественность не вылезает с тематических форумов, «слезшие с иглы» игроки задумываются — а не восстановить ли аккаунт? Blizzard умеют зачаровать — не хуже знаменитого крысолова-дудочника. Уже второй раз властители эпик-вещей и повелители истории Азерота хотят сыграть на наших кошельках, времени и лучших чувствах. Что именно сыграть — воинственный марш или убаюкивающую колыбельную? Попробуем предугадать — благо материала для догадок предостаточно.

Кто?

« Пылающий легион » добавил две новых расы, « Король-лич » обойдется одним новым «героическим» классом — рыцарями смерти. Отметим, что избалованные обилием фиолетовых вещей геймеры понимают слово «героический» в меру своей испорченности, которая давно переросла все мыслимые пределы. Посему Death Knight заранее считается этаким супергероем вроде Человека-паука или Супермена. На самом деле « героический класс » в устах разработчиков отнюдь не значит « играть всем »! Он точно так же имеет свои сильные и слабые стороны, может понравиться одним и оттолкнуть других.

«Героичность» рыцаря смерти проявляется лишь в одном: он будет выдаваться игрокам на руки, будучи достаточно уже «взрослым» (« Героический персонаж первого уровня » — согласитесь, звучит глупо). Относительно конкретных цифр Blizzard предпочитают хранить таинственное молчание, но, следуя логике, можно предположить, что свежеиспеченный рыцарь родится не младше 55-го уровня (иначе какой же он «героический») и не старше 65-го (разработчикам явно невыгодно, чтобы новый персонаж пропустил абсолютно весь контент игры, вышедший до второго аддона). Уже сейчас можно заявить: чем выше будет уровень «выдаваемого на руки» рыцаря смерти, тем меньше вложились Blizzard в разработку уникального контента для этого персонажа (квестов, вещей для прокачки).

До сих пор остается открытым вопрос, насколько хорошо будет экипирован рыцарь при появлении на аккаунте игрока. Разработчики обещают, что персонаж будет неплохо одет (качество вещей — от зеленого до фиолетового) и сразу будет иметь ездовое животное (какое именно, тоже пока неизвестно). Новый класс будет доступен любой расе (и классу) Орды и Альянса. Ехидные игроки на форумах вовсю обсуждают, как должен выглядеть рыцарь-гном; Blizzard же подозрительно молчат, улыбаются и воздерживаются от комментариев.

Если вы вдруг решили, что на только что заведенном аккаунте вас будет ждать кнопочка «Создать рыцаря смерти» — забудьте. Чтобы играть этим классом, необходимо прокачать хотя бы одного персонажа — до какого именно уровня, тоже пока неизвестно, но это и не суть важно (для старых игроков, которые давно обзавелись двумя-тремя «семидесятками», неважно тем более). Почему? Да лишь потому, что процесс роста персонажа в WoW быстр до неприличия. Ни для кого не секрет, что существует как минимум десяток гайдов в стиле « качаемся до 70-го за пять дней, пять часов и пять минут ».

Да, планка прокачки в новом аддоне будет поднята до 80-го уровня, но и этот факт мало кого волнует — аналогичный «десяток» в The Burning Crusade (с 60-го до 70-го) самые отчаянные фанаты поднимали за пару суток непрерывной игры, а Blizzard обещает в дальнейшем только увеличивать опыт за квесты и снижать требуемый объем опыта на уровень. На каком именно уровне между 60-м и 80-м разработчики дозволят нам обзавестись рыцарем смерти — вопрос, по большому счету, нескольких дополнительных часов (максимум — дней) игры. Однозначно, это не предельный 80-й — иначе игроки в погоне за новым классом пронесутся от 70-го до 80-го уровня, не обращая никакого внимания на новый контент.

Новейшая история

Считается, что в WoW играют люди, искренне увлеченные историей мира Warcraft, но из десяти игроков дай бог один знает, скажем, кто такой Иллидан, а уж видел его воочию и вовсе один из пятидесяти. Для игры подобные сведения просто не нужны — любой квест можно сделать, списав координаты с thottbot.com или wowhead.com, а убить босса проще всего, не изучая его возможности по художественным описаниям, а стащив тактику с сайта каких-нибудь Nihilum.

Тем не менее для каждого события в игре разработчики придумывают историю (частенько перевирая и ставя с ног на голову все ранее известные факты, но тут, как говорится, хозяин — барин). История Wrath of the Lich King рассказывает нам, как бывший некогда светлым паладином принц Артас находит страшный меч Фростморн — оружие Короля-лича. Сам Король-лич давно развоплотился, в этом мире присутствует лишь глыба льда, в которую вплавлены его доспехи и уже упомянутый меч.

Принц становится первым рыцарем смерти в своем мире — для начала он убивает собственного отца (см. Warcraft 3: Reign of Chaos ), а потом… финал, я думаю, уже понятен. Артас — один из героев, с которым мы встретились впервые во Frozen Throne , становится главным злодеем нового дополнения, а заодно и последним боссом в новом инстансе на 25 человек.

Обратим внимание на один очень странный момент. Новый геройский класс, рыцарь смерти, по сути своей — следование путем знаменитого заблудшего паладина. Каким образом разработчики собираются логично вплести этот класс в историю как Орды, так и Альянса, — пока непонятно.

Что?

Рыцарь смерти — это не некий «геройский апгрейд» вашего текущего персонажа, абсолютно новый герой. Чтобы получить его, вашему основному персонажу придется выполнить достаточно длинную линейку квестов — но, судя по всему, она не будет слишком сложной. Получив доступ к созданию заветного героя, вы можете заводить их хоть десяток на любом сервере. Выбираете внешность, задаете имя нового персонажа и попадаете в… инстанс Стратхольм, откуда придется выбираться, попутно осваивая азы управления.

Стиль игры за рыцаря смерти достаточно необычен. Нам предложены элементы, характерные и для воина (самый тяжелый доспех), и для разбойника (неплохая скорость, упор на бой двумя оружиями), и для варлока (доты), и для мага (атака по территории), и для несуществующего в игре некроманта (подъем трупов); похоже, в списке нет только заклинаний лечения. Говоря о роли рыцаря в партии, разработчики частенько упоминают понятие « танк » — хотя персонаж лишен возможности носить щит (впрочем, друид тоже не носит щита, но и без него обладает абсолютно запредельными показателями здоровья и брони) — и иногда приплетают «дамагера» (скорее всего, в ближнем бою).

У рыцаря смерти нет ни ярости воина, ни энергии разбойника, ни маны мага. Стандартная «вторая полоска» всех прочих классов для него состоит из трех видов рун: морозные (frost), кровавые (blood) и нечистые (unholy). Всего на оружие можно нанести шесть любых рун, при этом кровавые отвечают за прямой урон (direct damage), нечистые — за урон во времени (damage over time), а морозные — за контроль. В зависимости от того, какую комбинацию выбрал игрок перед боем, ему будут доступны одни заклинания и закрыты другие.

Допустим, мы положили на оружие рыцаря по две руны каждого вида: теперь мы можем использовать заклинание, которое требует одновременного применения трех рун разных цветов, но уже не можем скастовать заклятье, требующее применения трех рун одного цвета. После применения руны будут «затухать» и восстанавливаться со временем, при этом скорость восстановления можно увеличить (появится ли возможность в талантах или это будет специальное заклинание, точно пока неизвестно). Одежду и оружие для рыцаря обещают создать уникальные, но пока разработчики склоняются к мысли, что свои руны персонаж сможет накладывать и на обычные клинки.

Характеризуя рыцаря смерти кратко, можно сказать, что это будет птица, до сей поры в WoW невиданная, а посему «потрогать» его захочет каждый игрок. Территория Plaguelands после выхода аддона станет дико неприятным местом для игроков с низкой скоростью связи: толпы свежеиспеченных рыцарей смерти будут литься из ворот Стратхольма с интенсивностью, сравнимой разве что с потоком людей на кольцевой московского метро в час пик.

Правда, разработчики утверждают, что далеко не каждый захочет играть рыцарем смерти (« Если начнутся рейды в 23 DK и 2 приста, мы поймем, что сели в лужу »). На данный момент стоит помнить следующее: в планах Blizzard — еще много геройских классов (Arch Mage, Demon Hunter), так что если Death Knight по описаниям абсолютно вам не симпатичен — не стоит впадать в панику, все еще будет. Правда, не во Wrath of the Lich King, а несколько позже.

Где?

Новый аддон добавит в игру последний «классический» материк — Northrend, Северные земли. В отличие от Outlands, эта земля будет иметь две «точки входа». Попасть туда сможет любой, кто купит аддон, но выполнять квесты смогут лишь персонажи 68-го уровня и старше. Таким образом, если у вас не установлен The Burning Crusade, смысла покупать Wrath of the Lich King нет. На территории нового материка можно будет использовать летающих животных, но только по достижении уровня, близкого к предельному 80-му. Причина, как всегда, феноменально проста — разработчики не хотят, чтоб игроки пропустили все, что заботливо рисовалось для них художниками. Возможно введение новых типов маунтов (как вариант, плавающих).

На новом материке будет больше зон, чем в Outlands, но более компактного размера. Пока разработчики подробно рассказали лишь о двух локациях — Воющем Фиорде (Howling Fiord) и тундре Бореан (Borean Tundra). В обоих будут поселения Орды и Альянса, оба могут быть стартовыми локациями для любой фракции. В Воющем Фиорде игроки встретят давно исчезнувшую расу железных дварфов, чья кожа покрыта странными символами, и на шаг приблизятся к разгадке возникновения расы гномов. В тундре одной из задач игроков станет изничтожение наг, которые понаставили всюду генераторов и грозят устроить локальный конец света всему живому, спровоцировав таяние снегов и невиданное по мощи наводнение.

Главный город нового аддона — Даларан (Dalaran) — тот самый, что все это время был закрыт магическим куполом и находился на территории Арати (Arathi). Город парит в небе над Нортрендом, а в старом месте его дислокации появятся персонажи, которые внятно объяснят, с какой такой радости Даларан вдруг куда-то улетел. Даларан очень похож на Шатрах (столицу Outlands). Он нейтрален для обеих фракций, в нем нет аукциона и тренеров: чтобы игроки не забывали родные стены Оргриммара и Стормвинда. Зато обещаны порталы во все столицы — и в Шатрах в том числе. Под Далараном расположены два подземелья, о сложности которых пока ничего не известно.

Что касается всех прочих инстансов нового аддона, то тут Blizzard несколько меняют идеологию. Полюбовавшись на сводки статистики, которые день за днем показывают, что самым посещаемым инстансом Burning Crusade становится Каражан (единственное рейдовое подземелье Burning Crusade на 10 человек), разработчики пришли к удивительно логичной и ценной мысли: надо дать игрокам хоть какое-то разнообразие. Патч 2.3 уже добавляет нам рассчитанный на 10 человек Зул-Аман (Zul’Aman), а грядущий аддон обещает несколько рейдовых подземелий такого же размера. Разумеется, нас ждут и инстансы на 5 человек (включая героические), и новые рейдовые зоны на 25 человек.

Коротко о главном

На момент написания статьи известны также следующие детали о грядущем дополнении:

  • Новый инстанс на 5 человек в Caverns of Time — Стратхольм, где мы будем помогать еще не вставшему на путь зла Артасу;
  • Развитие навыков до 400, профессий — до 450;
  • Три ветки талантов для каждого персонажа сохранятся, каждая ветка будет расширена до 51 таланта;
  • Новых не-геройских классов не будет, новых рас — тоже, глобальных изменений в ролях и особенностях существующих классов не предвидится;
  • Каждый персонаж получит возможность изменить стиль прически и танец;
  • Максимальный уровень персонажа будет равен 80, прокачка от 70-го до 80-го займет примерно столько же времени, сколько занимал этот процесс от 60-го до 70-го уровней;
  • Планируется введение нового бэттлграунда, рассчитанного на 15 человек с каждой стороны, примерное время одного боя — от 30 до 45 минут;
  • Появятся осадные орудия и разрушаемые здания, но не в старых бэттлграундах;
  • Появится зона «открытого PvP», которая будет присутствовать даже на PvE-серверах;
  • Новая профессия Inscription позволит писать свитки, усиливающие некоторые заклинания игроков (по аналогии с Enchanting для вещей);
  • «Зеленые» вещи с материка Northrend будут мощнее, чем сегодняшний Tier 4 (как это было и после введения TBC относительно оригинального контента);
  • Далеко не все локации Нортренда будут заснеженными;
  • Артаса увидят даже те игроки, которые не ходят в рейды (в процессе выполнения квестов в Northrend, в том числе линейки на рыцаря смерти, а также в «новом» Стратхольме);
  • Перед выходом аддона Blizzard устроят глобальный эвент — гораздо масштабнее открытия Темного портала, которое предшествовало подключению TBC.

Как?

WoW-игроки в данный момент раскололись на два лагеря. Одни обвиняют Blizzard в самоповторении, отсутствии оригинальных идей и, что уж греха таить, откровенной лени. Другие считают, что разработчики идут правильным путем, все новое — это хорошо забытое старое, и вообще незачем два раза изобретать один и тот же велосипед. Поводом для подобных прений послужило желание Blizzard адаптировать старый контент игры так, чтобы его увидели новые игроки. Основным яблоком раздора стал инстанс Наксрамас (Naxxramas), ранее рассчитанный на рейд из 40 человек, который сейчас планируют переработать в подземелье для 25 игроков максимального 80-го уровня.

Логика Blizzard вполне понятна: один из красивейших рейдовых инстансов игры увидело около 2% всех игроков, в то время как ресурсов на его разработку явно было потрачено столько же, сколько на весь прочий «подземельный» контент. Naxxramas действительно стал шедевром оригинального WoW — как по внешнему оформлению, так и по балансировке игровых эвентов. Но поскольку введен он был незадолго до подключения The Burning Crusade, увидеть его смогли очень немногие. Инстанс был исключительно сложен для освоения — там уже не годилась привычная тактика « навалимся и как-нибудь, да запинаем », так что пройти его удалось только самым сильным гильдиям.

Разумеется, сообщение о переработке знаменитого Накса в самый простой инстанс для 25 человек последнего дополнения вызвало негативную реакцию старых игроков и очень позитивную со стороны игроков новых, только что подключившихся и желающих наверстать упущенные два года игры. На наш взгляд, решение Blizzard все же положительно. Упертые гики давным-давно получили возможность осмотреть Naxxramas — почему же не дать эту возможность новым игрокам?

На самом деле затронутый вопрос куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ныне в WoW есть целая прорва рейдовых инстансов, давно заброшенных за ненадобностью, и решение разработчиков взяться за Накс — ретушь лишь одного расплывающегося штриха в общем портрете. Кому нынче нужна драконица Ониксия и Блэквинд Лейр, кто пойдет в знаменитый Молтен Кор? Никому и никто. Почему же не вдохнуть жизнь в эти давно пустующие инстансы? Почему не сделать их снова интересными, «утяжелив» монстров и добавив нужный высокоуровневым игрокам контент?

Другое дело, что перерабатывать старые инстансы на 40 человек надо очень осторожно. Тот же Наксрамас по праву считается шедевром балансировки. Смогут ли специалисты Blizzard адекватно адаптировать его под абсолютно другие цифры, таланты, способности персонажей — большой вопрос. Впрочем, с чего это мы вдруг засомневались в профессиональных умениях создателей великой игры?

* * *

Blizzard, как обычно, не спешат раскрывать карты, будто специально вынуждая игроков с пеной у рта спорить на форумах, отстаивая свое видение игровых вопросов. А потом, как черт из табакерки, выскакивает новое признание, которое тут же обрастает прорвой домыслов и досужих рассуждений. Любое слово разработчиков становится поводом для длительных дискуссий, любой жест сопровождается охами и ахами играющей общественности.

При всей нашей любви и преданности шедевру от Blizzard, заметим: запуск игр, способных конкурировать с WoW, уже близок. А анонс дополнения, как всегда, сверкает изящным « coming soon » вместо конкретной даты. Многие ли дождутся этого самого прекрасного далека, которое, по самым скромным прикидкам, наступит не раньше весны следующего года? Поживем — увидим.


ПРОЦЕНТ ГОТОВНОСТИ: 70%

БУДЕМ ЖДАТЬ? С нетерпением ждем, но слегка опасаемся, что изменения будут не столь масштабными и интересными, как ждут от Wrath of the Lich King поклонники игры.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь