Игра в материале
Crysis
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Crysis
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (от 2 до 32 игроков)
Разработчик: Crytek Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 13 ноября 2007
Дата выхода в России: 27 ноября 2007
Критическая масса. «Игромания» участвует в закрытом бета-тесте Crysis 

Критическая масса. «Игромания» участвует в закрытом бета-тесте Crysis 

Из первых рук — Критическая масса. «Игромания» участвует в закрытом бета-тесте Crysis 
когда вдруг становится очевидно, что вместо утомительного путешествия внутрь здания можно активировать костюм и просто запрыгнуть на крышу, по телу разливается приятное тепло. Так, должно быть, чувствовал себя Дарт Вейдер, осознавший вверенную ему Силу. О
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Критическая масса. «Игромания» участвует в закрытом бета-тесте Crysis 

Что? Предрелизная многопользовательская бета-версия самого важного PC-эксклюзива.

Как? Получить от Electronic Arts приглашение на закрытый бета-тест Crysis. Скачать игру и обнаружить, что система, с легкостью крутившая BioShock и World in Conflict на максимальных настройках, презрительно классифицируется игрой как «средняя». Возмутившись, выкрутить графику на максимум и запустить игру. Утереться и скрепя сердце понизить настройки. Начать играть.

Crysis — чуть ли не единственная игра, побывавшая на этих страницах три раза в течение полугода. Причины нашего пристального внимания разъяснять, надеемся, не надо. Ну, вы и так знаете — самая красивая и требовательная игра вселенной, важнейший PC-эксклюзив этого года, главный повод гордиться собственным персональным компьютером. Второй шутер от авторов Far Cry.

Так что, когда нам на электронный ящик упало письмо с приглашением принять участие в закрытом бета-тестировании Crysis, мы не смогли отказать себе в удовольствии. Тут вот какое дело — на момент написания этих строк до выхода игры остается еще больше месяца. Но когда журнал поступит в печать и вы возьмете его в руки, до релиза будет рукой подать. Так что это — наше последнее романтическое свидание с игрой, через номер уже случится рецензия.

Чужая территория

С полной разрушаемостью опять, кажется, не задалось — даже базука отказывается пробивать дыры в любой стене.

И вот еще важный момент. Бета-тест, в котором мы приняли самое непосредственное участие, был многопользовательским. Об инопланетянах, замороженных джунглях и прочих составляющих сюжетной кампании Crysis мы уже неоднократно докладывали. Но тут неожиданно выяснилось, что Crytek имеют вполне обоснованные мультиплеер-амбиции. Многопользовательская составляющая Crysis, как оказалось, довольно затейливо устроена. Нам это все особенно интересно в контексте серьезного возмущения силы в области мультиплеер-шутеров (см. буквально по соседству репортаж о тестировании Unreal Tournament 3, а также статью о Left 4 Dead в «Центре внимания»). В этом сегменте совсем скоро станет очень тесно, но Crysis довольно уверенно расталкивает прочие проекты локтями и пристраивается где-то по соседству с Enemy Territory: Quake Wars и Battlefield 2142.

Это, в общем, довольно привычная картина в многопользовательском режиме.

Амбиции Crytek, в общем, понятны. Потенциал и возможности, заложенные в Crysis, выводят игру далеко за пределы богатого однопользовательского шутера. Нанокостюм, спецвозможности, многовариантность, управляемая техника, несколько километров реальных джунглей, разрушаемая растительность, богатый подводный мир — все это выглядит как список достопримечательностей, указанный на коробке к новому Battlefield. Crytek, очевидно, рассудили схожим образом, потому что Battlefield — это первая ассоциация, которая приходит в голову после игры в многопользовательский Crysis.

Смысл примерно в следующем. Единственный доступный в бете режим назывался Power Struggle («Силовая борьба»), и это очень-очень похоже на творчество шведской DICE. На тропическом уровне сходятся две группировки: США и Корея. Разницы между ними никакой, но за корейцев играть гораздо смешнее. Во-первых, у них на базе висит портрет безымянного кимченира, который отеческим взглядом смотрит на происходящее. Во-вторых, корейцы тут отчего-то тоже облачены в нанокостюмы. То есть с точки зрения баланса понятно, что выходить против высокотехнологичного спецназа, одевшись в матерчатое хаки и c «калашниковым» наперевес — это все равно что появиться среди поля голым, прикрывая причинные места портретом политического лидера. Но когда закованный в наноброню коллега по цеху вдруг визжит в эфире с корейским акцентом что-то вроде «аур бейз из аттакд!» — это невероятно смешно. Так что мы выступали, конечно, за Северную Корею.

Чтобы Crysis выглядел именно так, нашим с вами компьютерам придется предъявить как минимум GeForce 8800 GTX и пару гигабайт оперативной памяти. Но лучше — больше.

Так вот, после того как вы определитесь с фракцией, выяснится, что немаленькая карта обильно посыпана различными зданиями, бункерами и прочими стратегически важными точками. Сюжетно все это обосновано следующим образом: Корея и США борются за контроль над обломками инопланетных технологий. Для того чтобы уничтожить вражескую базу (это финальная цель), вам необходимо специальное оружие массового уничтожения (построенное к тому же на внеземных технологиях). Чтобы приобрести его, необходимо контролировать специальные энергетические точки (всего можно удерживать до трех таких точек), а также здание под названием Prototype Center. Этот самый центр как раз производит инопланетные средства массового уничтожения. Но для их создания, с одной стороны, нужна энергия, а с другой — так называемые очки престижа, которые вы зарабатываете в бою.

Но это еще не все. На уровне также имеются специальные здания, где можно производить (а потом использовать в деле) различную технику — танки, джипы, утыканные пулеметами лодки.

В итоге получается так называемая objective-driven игра. То есть каждая партия очень сильно нагружена списком понятных задач, которые нужно выполнить. Играть в Power Struggle, скажем, трое на трое — практически невозможно: масштаб предполагается совершенно другой. Самое интересное начинается, когда на одной карте встречаются фракции восемь на восемь человек. Тут начинается такая слаженная командная работа, что никакому Battlefield не снилось. Пока одни удерживают Prototype Factory, другие пытаются взять вражескую подлодку по воде, а автор этих строк, например, участвовал в подводном (!) заплыве с какой-то инопланетной базукой наперевес.

Второе дно

Самое интересное, что можно сделать в Crysis c джипом, — это отстрелить ему все колеса.

Все это выглядит занятно, но не то чтобы революционно. И вот тут важно вспомнить, что каждый герой означенной постановки одет в высокотехнологичный нанокостюм, а значит, умеет разное. В частности, становиться невидимым, очень быстро бегать, сильно бить и высоко прыгать. Плюс — вы можете покупать в местном магазине специальные устройства и прикручивать их к своему оружию. Но тратить драгоценные prestige points на какой-нибудь лазерный прицел, когда вся команда терпеливо ждет от вас танка, — это, в общем, некультурно: пацаны на районе не оценят.

Очень занятно наблюдать за собственной эволюцией в Crysis. Поначалу, честно говоря, не до нанокостюма — чтобы разобраться в устройстве Power Struggle, требуется около получаса, и, прежде чем вы поймете, куда бежать и где производить оружие, минует не одна партия. Зато когда вдруг становится очевидно, что вместо утомительного путешествия внутрь здания можно активировать костюм и просто запрыгнуть на крышу, по телу разливается приятное тепло. Так, должно быть, чувствовал себя Дарт Вейдер, осознавший вверенную ему силу. Отказать себе в удовольствии практически невозможно — вы скачете по домам, включаете маскировку в кустах и постреливаете оттуда по ничего не подозревающим конкурентам, форсируете открытые дистанции только на «maximum speed». Темная сторона силы, конечно, привлекает.

* * *

При этом нанокостюм видится сейчас наиболее сбалансированной вещью — обернуться главным джедаем не получится по двум причинам. Во-первых, все вокруг умеют то же самое, а во-вторых, энергия заканчивается довольно быстро. В таких условиях вся эта сложносочиненная цепь заданий с захватом и удержанием нескольких точек выглядит отвлекающим маневром — очень хочется испытать вмененные возможности, а тут очень некстати зовут захватывать какой-то очередной завод. Но это понятно — таким образом Crytek заставляют вас использовать дарованные возможности не для того, чтобы с гиканьем носиться по джунглям, а для общего, так сказать, дела.

Ну и еще пара предрелизных наблюдений. Пока неизвестно, насколько нанокостюм окажется полезен против AI в сюжетной кампании, но в Сети без него как-то очень быстро становится неуютно. Так же, как после BioShock в любом другом шутере, первым делом теперь хочется нащупать кнопку с плазмидами, так и после Crysis переезжать, скажем, в Quake Wars трудновато. Игроки эту особенность очень быстро нащупали, поэтому на экране постоянно происходит схватка северокорейских джедаев с американскими: кто-то с криком сигает с крыши, кто-то вдруг материализуется посреди поля битвы, ну и так далее. Мы в свое время прозвали Crysis эротическим сном темного джедая. Так оно, похоже, и есть.

P.S. Ввиду подписанного нами соглашения о неразглашении информации мы не можем публиковать скриншоты, снятые с бета-версии, так что этот материал украшают иллюстрации, предоставленные Electronic Arts. Но все, что Crytek демонстрировали «из рук», в бета-версии работает как надо: вода потрясает, пальмы валятся, графика действительно беспрецедентная. И это только DirectX 9.0.

Комментарии
Загрузка комментариев