01 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

MotoGP 07

MotoGP 07 - изображение обложка

Пока «Формулу-1» сотрясают непрекращающиеся шпионские скандалы, в другом, двухколесном гоночном формате, все спокойно. Относительно безболезненно пережив последнюю смену технического регламента, MotoGP — самое престижное мотоциклетное первенство на планете — продолжает радовать уникальными сюжетами. Бессменный, казалось бы, лидер и многократный чемпион Валентино Росси уже второй год подряд остается без короны, которая на этот раз досрочно досталась новичку Ducati Кейси Стоунеру. Нечто похожее происходит и с играми, посвященными этим дисциплинам: после выхода на PS3 Formula One Champion Edition никаких анонсов «формульных» симуляторов пока не случалось. К тому же четырехлетняя эксклюзивная лицензия Sony , вызвавшая в свое время волну гнева фанатов, должна истечь уже в этом году…

Зато с мотогонками все настолько хорошо, что в мире существует две абсолютно независимые друг от друга игровые серии с практически одинаковыми названиями. Но поскольку японская Capcom предпочитает выпускать свою MotoGP только на доживающей последние дни PS2, эта версия для нас не особо интересна. А вот та, что издается THQ и выходит в том числе на PC, — наоборот. Нарушила традицию только прошлогодняя MotoGP 06 , оставшаяся эксклюзивом для Xbox 360. С выходом Moto GP 07 справедливость, наконец, восстановлена — и самые престижные мотогонки снова с нами.

Элита двух колес

При первом взгляде на новинку кажется, что Climax Racing Studio на протяжении пяти лет беззастенчиво делают одну и ту же игру. В самом деле, несмотря на смену технологии, отличия от третьей части приходится искать чуть ли не с лупой. Похожий (вплоть до идентичности) дизайн интерфейса, абсолютно тот же, что и два года назад, набор игровых режимов… И тем не менее своя логика в самокопировании есть. Дело в том, что в предыдущих играх серии все это и так было выполнено на практически недостижимом для большинства конкурентов уровне. Внося раз за разом небольшие изменения в физику и графику, разработчики за пять лет отшлифовали MotoGP практически до зеркального блеска. Единственный серьезный недостаток прошлых игр состоял в том, что болельщикам регулярно подсовывали чемпионат двухгодичной давности. Так вот, это тоже устранили — вся обязательная статистика вроде гоночного календаря и составов команд приведена в соответствие с реалиями 2007 года. Правда, цифра « 2006 », которая встречается в названиях файлов и папок с игровыми данными, наводит на мрачные мысли о том, что по сравнению с MotoGP 06 разработчики ограничились только рисованием новых раскрасок для байков. Владельцев PC, не видевших прошлую часть, это не особенно тревожит, а вот консольная пресса заслуженно ставит игре подобные факты в вину.

За год внешний вид игры ничуть не устарел, что позволяет ей с запасом доминировать надо всеми PC-мотосимуляторами. Если к безупречным моделям супербайков мы уже успели привыкнуть в Test Drive Unlimited , то вот трассы выглядят просто завораживающе. Казалось бы, Эшторил, Валенсия, Стамбул, Донингтон — хорошо знакомые и объезженные в добром десятке симуляторов автодромы. Но только здесь они выглядят настолько убедительно, что глаз не оторвать. Наповал сражает не только качество текстур (к которым идеально подходит термин « фотореалистичные »), но и окружающая обстановка. По краям трасс курсируют машины гоночных маршалов, трибуны заполнены настоящими трехмерными анимированными зрителями, а перед стартом на решетке и пит-лейне творится натуральное столпотворение. В гонке же порой ошибаешься просто засмотревшись на какой-нибудь низколетящий самолет, с характерным гулом садящийся на аэродром неподалеку.

Звук тут, кстати, тоже практически идеален. Если визуальную идиллию несколько портят грубоватая анимация гонщиков и отсутствие антиалиазинга, то зрелище выныривающих из поворота и проносящихся затем по прямой на скорости 300 км/ч супербайков сопровождается взаправдашним ревом моторов. Стоит ли говорить, что, скажем, «Хонды» на высоких оборотах звучат совершенно иначе, чем «Дукати», — и это заметно, даже когда все идут по трассе плотным потоком. Так что музыку в такой игре лучше отключить сразу. Езда под какие-то альтернативные запилы — это, пожалуйста, к Need for Speed. У нас тут серьезное предприятие.

Список режимов со времен третьей части почти не изменился: нас все так же ожидают стандартные быстрые гонки, чемпионат и карьера. В карьере создавать своего гонщика нужно самостоятельно, начиная с раскраски шлема и байка и заканчивая распределением очков умения по нескольким важным параметрам. Календарь сезона 2007 года включает 20 трасс, среди которых (впервые за долгое время) появилось несколько новинок: суперсовременные треки в Стамбуле и Шанхае окончательно пришли на смену старым. Единственный американский этап сменил прописку, перебравшись из Южной Америки в Северную, на знаменитую трассу Лагуна-Сека.

Экстремальный режим, впервые появившийся в третьей части, присутствует и здесь. Только на фоне роскошного основного блюда, в качестве которого выступает класс Гран-при, он выглядит бледным довеском. Гоняться по-прежнему предстоит по вымышленным городским трассам на вымышленных же мотоциклах, но удовольствия тут на порядок меньше. Дубовые, неповоротливые байки и не слишком удачный дизайн трасс серьезно портят впечатление.

Всадники с геймпадом

Как честно предупреждают сами разработчики, играть в Moto GP 07 лучше с помощью геймпада от Xbox 360. В противном случае предстоит иметь дело с диковатой утилитой для настройки клавиш — это чудо-изобретение не менялось, кажется, со времен первой части. Заодно вы так и не узнаете, зачем байку нужны раздельный передний и задний тормоз, которые в стандартной раскладке удачно назначены на два аналоговых курка. А ведь правильное торможение — это чуть ли не самый основной трюк, который необходимо освоить для быстрой и уверенной езды. Выглядит этот процесс примерно так: нажав общий тормоз, наклоняем корпус гонщика назад, а приближаясь к повороту, тормозим уже только передним колесом. Так легче всего избежать блокировки колес, а следовательно — и юза. Впрочем, вариантов тут может быть и больше: кто-то вообще не использует кнопку общего тормоза, предпочитая действовать аналоговыми курками, чередуя их в зависимости от ситуации. Таким образом, можно, например, добиваться управляемого заноса заднего колеса, что помогает проходить некоторые повороты. Осваивать все эти приемы на клавиатуре сложно и неудобно, поэтому смысл в покупке хорошего геймпада все-таки есть.

Несмотря на кажущуюся сложность управления скоростным супербайком, физика в игре все-таки щадящая и прощает некоторые ошибки. Разработчикам удалось провести почти идеальную грань между аркадой и симулятором. Мотоцикл чувствуется идеально, и предсказать его поведение в различных экстремальных ситуациях не составляет особого труда. Удовольствия от езды добавляет и восхитительное чувство скорости, особенно острое при прохождении быстрых поворотов, подобных знаменитому виражу с тройным изломом на трассе в Стамбуле. Вообще, после сеанса игры в MotoGP 07 любые автомобили (реальные и виртуальные) воспринимаются не иначе как медленные, громоздкие и неуклюжие образины. Чем не повод открыть в правах категорию «А»?

* * *

Moto GP 07 — одна из тех редких игр, которые, не подвергаясь кардинальным изменениям, с каждым годом становятся все лучше и лучше. Разработчики отлично знают рецепт приготовления интересного, зрелищного и доступного мотосимулятора и явно не собираются ничего в нем менять. Тут, конечно, можно заметить, что играть каждый год в набор обновленных трасс и техники — не слишком приятная перспектива. Но это претензии тех, кто мало что понимает в настоящем мотоспорте.


Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьнет

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Даже если вы твердо уверены, что четыре колеса лучше двух, MotoGP 07 стоит попробовать. Возможно, после этого имена Валентино Росси, Ники Хайдена и Карлоса Чеки станут для вас почти родными.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь