Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов

• • •

Недавно собирался брать PS3, но, прочитав ваши комментарии по поводу ее мощности, сильно засомневался. Неужели PS3 не сможет выдать сочную, яркую, насыщенную картинку?

Почему же не сможет? Сможет, конечно. Вон, посмотрите на свежий, с пылу-жару, экшен Heavenly Sword или чудесную LittleBigPlanet. Просто на консолях ввиду их ограниченных возможностей приходится идти на компромиссы — или одно, или другое, но никак не все сразу. В Heavenly Sword это выражается в том, что графика очень красивая, но уровни маленькие. То есть так, чтобы и красиво, и просторно (как в Crysis и Far Cry 2), на приставках сделать не получается.

Можно не любить Sony (впрочем, это довольно глупо), но надо отдать ей должное: такие завораживающие игры, как LittleBigPlanet (на картинке) и LocoRoco, кроме нее, никто больше делать не умеет.

• • •

Существуют ли игры про гражданскую войну в России 1917-1921 гг.?

Есть немного. «Агрессия», игры про Петьку и Василия Ивановича. Но вообще — это настолько скользкая тема (как и любая гражданская война), что ее стараются не трогать. И правильно делают.

Агрессия

• • •

В 2004 году BioWare анонсировали игру во вселенной D&D под названием Dragon Age. Релиз намечался на начало 2006 года, но с тех пор об игре больше ничего не слышно. Эта игра вообще выйдет? И если выйдет, то когда?

Dragon Age по-прежнему в производстве, но как-то ее совсем неспешно делают. На выставках не показывают, никаких новостей не сообщают. Судя по всему, BioWare вплотную занята Mass Effect, а Dragon Age если и занимается, то лишь постольку-поскольку.

С 2004 года не появилось ни одного нового скриншота из Dragon Age.

Узнаете платье? В похожем одеянии разгуливала Ада Вонг в Resident Evil 4.

• • •

По какой именно части Resident Evil снят фильм «Обитель зла 3»?

А ни по какой. События третьего фильма идут вразрез с официальной игровой историей. Отчасти его сюжет перекликается с Resident Evil: Code Veronica, но именно что отчасти. Во вступительном ролике Resident Evil 4 рассказывалось, что вспышку вируса в Раккун-сити удалось успешно локализовать, а корпорацию «Амбрелла» ликвидировали, и с момента этих событий прошло уже шесть лет. В фильмах же вирус остановить не удалось и он расползся по всему миру. То есть фактически это апокриф, то есть каноном его считать нельзя.

• • •

Недавно посмотрел трейлер Resident Evil 5, и у меня появился вопрос: какой из вирусов фигурирует в этой части «испанский», как в Resident Evil 4, или же старый, производства корпорации Umbrella?

Resident Evil 5 переносит место действия в Африку — на родину «предков» Т-вируса.

В Resident Evil 4 вирусы лишь упоминались, враги же (кроме Краузера) были заражены не вирусами, а паразитами Las Plagas. Согласно игровой мифологии, эти паразиты были обнаружены в Испании участниками культа Los Illuminados, но благодаря первому кастеляну семьи Салазаров этих паразитов удалось замуровать под замком, где они промаялись несколько столетий, вплоть до появления Осмунда Сэддлера. «Амбрелла» же в лице Альберта Вескера этим делом заинтересовалась и выслала туда двух своих оперативников — Джека Краузера и Аду Вонг.

Если где-то и нужно искать связь, так это между Т-вирусом и местом действия Resident Evil 5 — Африкой. Как известно, этот континент является родиной самых опасных болезней, в том числе лихорадки Эбола (реально существующей). Разработки «Амбрелла» были основаны именно на этом вирусе, и, судя по всему, именно он (или какие-то его модификации) будут фигурировать в Resident Evil 5: в роликах можно увидеть негров с кровоточащими глазами, а это как раз один из симптомов лихорадки Эбола. Смертность при заражении лихорадкой Эбола достигает 90%, лекарств против нее не существует. Вирус атакует каждый орган в организме, кроме мышц скелета и костей, и в результате все ткани человека в течение двух недель превращаются в некое подобие каши, наподобие того, как это происходит с пищей в желудке. После смерти труп разлагается буквально на глазах.

Век Воли не видать

В сентябрьском номере за 2007 год на стр. 49 есть изображение какого-то зомби из Condemned 2: Bloodshot. Так вот, этот зомби — вылитый Павел Воля из Comedy Club (Инал Тебиев).

• • •

Вы часто пишете, что подробную информацию об игре можно прочитать в старых выпусках журнала. А где взять эти старые выпуски?

У нас на сайте, по адресу www.igromania.ru/Archive/2007/. Или сориентировавшись по алфавитному указателю на главной странице. Через этот указатель можно найти любую игру, которая упоминалась в журнале или на сайте, а к карточке этой игры «привязаны» все публиковавшиеся по ней материалы.

• • •

Был в Англии и обратил внимание, что The Lord of the Rings Online стоит всего 25 фунтов, а The Sims 2 Deluxe целых 35. Почему?

Потому, что The Lord of the Rings Online никому толком не нужен, а «Симсов» как покупали, так и покупают. Это обычная практика — востребованные игры продаются и так, а на то, что расходится плохо, цены снижают, чтобы хоть что-то продать.

• • •

Предположим, у меня много лишних денег. Могу ли я заказать какой-нибудь Vаlve или EA игру сугубо для себя. Это реально?

В принципе, да, но мы о таких прецедентах не слышали (возможно, что-то и было). Игры, фильмы, книги, музыка — это такие вещи, которые делают не только и иногда даже не столько ради денег, сколько ради славы, известности, желания создать что-то значительное. А какой интерес творить ради одного человека?

К тому же заказчик после завершения разработки такого проекта играть в него все равно не будет: создателям игры придется с ним все время советоваться, показывать наработки. Так что за несколько лет разработки весь интерес к игре пропадет.

Заказать игру «под себя» — идея, конечно, неплохая, но в скором будущем это уже не понадобится: не за горами простые и доступные инструменты для создания собственных игр. Не каких-то там флэшек, а сложных, комплексных.

• • •

В сентябрьской «Игромании» вы писали, что в российских интернет-магазинах можно без проблем заказать лицензионный Starcraft. Обшарив эти магазины, я нашел игру, но только на английском языке. Есть ли лицензионный Starcraft на русском языке?

Официальный перевод Starcraft на русский язык никто никогда не делал, так что, если хотите лицензию, придется мириться с английским. Хотя почему мириться? В английских версиях озвучка и тексты в 99% случаев лучше, чем в локализациях.

Что касается Starcraft 2, то уж он-то на русском точно будет.

• • •

Заметили, что большинство хитовых игр шутеры? BioShock, Crysis, Half-Life, Halo, F.E.A.R., S.T.A.L.K.E.R., Far Cry, Max Payne?..

Да, есть такое дело. Изо всех хардкорных жанров шутеры наиболее популярны, поэтому ими много кто занимается, отсюда — больший процент хитов по сравнению с другими жанрами.

• • •

Очень долго и упорно искал коды к некоторым играм («Кодексу войны», Overlord), смотрел DVD-Манию и CheMax, но так ничего и не нашел. Выходит, на некоторые игры нет кодов? Или могут в скором времени появиться?

Печальная история приключилась с Call of Cthulhu: игра довольно сложная, а кодов и трейнеров для нее просто нет.

Да, бывают игры, к которым нет кодов, и в их число входят «Кодекс войны» и Overlord. Но это примеры не показательные, самый же показательный пример — Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Прошло уже почти два года с момента выхода этой игры, а к ней до сих пор нет кодов, даже трейнеров и сохраненок в интернете не наблюдается. Видимо, компания-разработчик так быстро пошла ко дну, что не успела их обнародовать (а потом сделать это уже было некому). А так коды наверняка были — надо же было как-то игру проверять и отлаживать.

Интересно, что сама идеология кодов на приставках и на РС отличается. На РС ведь какие обычно коды бывают? Бессмертие, все оружие/патроны, бесконечная регенерация маны, все уровни и т. д. На консолях подход другой. Там читы в основном используются не для получения каких-то преимуществ, а для разблокировки бонусного контента — костюмов, эксклюзивного оружия и др.

Правда, сейчас большинство игр мультиплатформенные, но такое деление все равно сохраняется. Вот в Overlord чувствуется, что это больше консольная игра, чем компьютерная, поэтому там и кодов привычных нет.

• • •

Как зовут девушку из Need for Speed: ProStreet? Ту, что была на обложке сентябрьской «Игромании»? В NFS Underground 2 была Брук Берк, в NFS: Most Wanted Джози Маран, в Carbon Эммануэль Вогье. Кто на этот раз?

Кристал Форскатт (Krystal Forscutt), 21-летняя (родилась 12 июля 1986 года) модель из Австралии. С предыдущими моделями, в особенности Брук Берк и Джози Маран, ей, конечно, конкурировать тяжело, да и портфолио у нее не такое богатое: участие в телешоу Big Brother Australia 2006 и It Takes Two, публикации в нескольких австралийских журналах (Zoo Weekly, FHM и Ralph). Подборку ее фотографий можно найти по адресу www.spicycelebrities.com/2007/04/krystal-forscutt-gallery.html.

Не очень понятно, почему EA в этот раз не выбрали более известную модель. Видимо, решили, что значение этих девушек не столь велико, и выделили на это меньше денег.

• • •

Давно интересовал вопрос: а есть ли на свете хоть один симулятор выживания на необитаемом острове? Ведь идея в некотором роде оригинальная?

Игр про выживание на острове хватает, только выживание обычно понимают слишком буквально — см. Dino Crisis, Trespasser, Far Cry, Crysis, «Вивисектор» или вот хотя бы грядущий Dead Island. Элементы выживания в более приземленном, житейском понимании встречались в квесте Return to Mysterious Island. Ну а в чистом виде бытовое выживание можно найти в Lost in Blue и Lost in Blue 2 для Nintendo DS. Обе они об одном и том же: два человека — мальчик и девочка — попадают на остров и всеми силами пытаются выжить: охотятся, рыбачат, ищут воду, разводят огонь. Делать все это приходится мальчику, девочка же ввиду плохого зрения выступает ведомой (при повторном прохождении становится доступна и она).

Ninja Theory так гордятся лицевой анимацией в Heavenly Sword (вполне заслуженно, кстати), что заставляют любоваться на мордашку главной героини даже в главном меню.

• • •

В какой игре самая лучшая лицевая анимация? Half-Life 2? Silent Hill 3?

Игрой с лучшей лицевой анимацией долгое время был Silent Hill 3, превзойти ее в этом плане не смог даже Half-Life 2. Сейчас самую выдающуюся лицевую анимацию можно увидеть в Heavenly Sword, первом настоящем некстгене для PlayStation 3 (игры первой волны — Resistance, MotorStorm, Virtua Fighter 5 — в полной мере некстгеном считать нельзя). Картинка там небезупречная, но очень и очень хорошая, а анимация лиц (но не прорисовка) — так и вообще вне конкуренции. К лицевой анимации мы, в принципе, привыкли давно, но даже в образцовых играх вроде Half-Life 2 и Silent Hill 3 она все равно была какой-то резиновой. В Heavenly Sword же мимика самая натуральная изо всего, что мы когда-либо видели.

• • •

Посмотрел трейлер фильма I Am Legend и очень им заинтересовался. Сразу же возник вопрос: а игра такая будет?

Книга «Я — легенда!» давила на один из самых сильных страхов человека: страх одиночества. Жаль, что игры такой нет.

По I Am Legend (один из самых крупных блокбастеров этого года) игру делать не собирались, что, в принципе, легко объяснимо: сюжет фильма не очень располагает к игроизации. Снимает его, если что, Фрэнсис ЛоуренсКонстантин»), в главной роли Уилл Смит. Западный прокат начнется 14 декабря, в России премьеру зачем-то сдвинули на 7 февраля 2008 года.

Сам фильм основан на одноименной книге 1954 года за авторством Ричарда Мэтсона, это уже третья ее экранизация. Ее содержание в общих чертах (ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!): в середине 70-х годов все человечество, пережившее неназванную, но, судя по всему, ядерную войну, вымирает от неизвестного вируса. Заболевшие превращаются в вампиров, но вампиров не совсем традиционных: бодрствуют по ночам, боятся креста, зеркала и чеснока, хотя на самом деле они для них не страшны. В живых остается только Роберт Нэвилль, ничем не примечательный житель Лос-Анджелеса (в фильме главный герой негр и живет он в Нью-Йорке), приобретший иммунитет к вирусу во время войны в Панаме. В течение трех лет он живет и обороняется от ежедневных нападений вампиров, пока не обнаруживает, что на самом деле он — отнюдь не последняя надежда человечества.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

  • По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.
  • По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.
  • По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

  • Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.
  • Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.
  • Если у вас есть e-mail, укажите его в сообщении — так нам проще будет с вами связаться.
  • SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.
  • В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.
  • Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Джейд Реймонд определенно нужно давать премию «Человек года». Ни один разработчик в этом году не был востребован так, как она.

• • •

Расскажите что-нибудь о Джейд Реймонд, продюсере Assassin’s Creed. Сейчас ведь нет разработчика интереснее нее!

Ну что же, рассказываем. Джейд за тридцать, ее рост порядка 170 см, национальная принадлежность определяется с трудом: наполовину канадка, на четверть австралийка и еще на четверть китаянка (с ее собственных слов). Сама она родом из Монреаля (Канада), но семь лет прожила в США — в Нью-Йорке и Сан-Франциско.

До прихода в Ubisoft ей довелось поработать в Sony Online Entertainment (это была ее первая работа после колледжа) и Electronic Arts (в частности, продюсером на The Sims Online). Но это было уже в лучшие дни, а до этого она одно время числилась телефонисткой в больнице на ночных сменах и вспоминает об этом как о худшей работе в своей жизни (приходилось в три часа ночи кричать «Code Green!» и «Code Red!»). Впрочем, в игровой индустрии деньги даром тоже не достаются: во время работы в Sony ей однажды пришлось на протяжении трех месяцев играть в EverQuest по 10 часов в день. В 2003 году, будучи уже более-менее известной среди разработчиков, она стала соведущей шоу The Electric Playground на игровом телеканале G4.

Любимым игровым персонажем Джейд является Donkey Kong, а любимыми играми — Resident Evil 4, Prince of Persia: The Sands of Time, Intelligent Cube, Tekken 3, Incredible Crisis, PaRappa the Rapper и The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Именно эта реклама навела многих на мысль, что скоро грядет Twisted Metal для PS3.

• • •

Давным-давно была гонка Twisted Metal родом с PlayStation. Куда запропастилась эта серия? Сто лет уже о ней не слышно.

Действительно, на персоналках Twisted Metal уже давно не появлялся — с 1997 года, с момента выхода Twisted Metal 2: World Tour. А на PlayStation, родной для него платформе (издателем была Sony), серия исправно плодилась и размножалась: Twisted Metal 3 (1998), Twisted Metal 4 (1999) и Twisted Metal: Small Brawl (2001) для PS one, Twisted Metal: Black (2001) и Twisted Metal: Black Online для PS2, Twisted Metal: Head-On (2005) для PSP. Но, конечно, все это уже было не то, вторую часть никто так до сих пор и не превзошел. Возможно, потому, что ею занимался Дэвид Джаффи (создатель God of War), а потом он перешел на другие проекты.

Тем не менее забрасывать бренд Sony не собирается. Некоторое время назад в западных игровых журналах появилась снабженная логотипом PS3 реклама с изображением ядерного взрыва, в котором угадывались черты клоуна Sweet Tooth, одного из персонажей Twisted Metal. Так что, скорее всего, скоро последует анонс.

Жаль только, что РС новые Twisted Metal своим присутствием вряд ли почтят: для Sony нет смысла поддерживать чужую платформу. Почему она разрешила перенос Twisted Metal 2 на компьютеры в 1997-м, до сих пор остается непонятным. Видимо, тогда Sony просто еще не была уверена в своих силах.

Тронд Арне Аас: разработчик игр сейчас и разработчик боевых ракет в недавнем прошлом.

• • •

Давно интересует такой вот вопрос: а среди разработчиков есть бывшие военные и выходцы из военно-промышленного комплекса?

Конечно, есть. Исчерпывающий список составить не беремся, но пару примеров можем вспомнить сразу, навскидку. Например, Red Storm Entertainment Том Клэнси создавал на пару с Дагом Литтлджонсом, бывшим офицером британского военно-морского флота. А Тронд Арне Аас, исполнительный директор норвежской Funcom (серия The Longest Journey, Anarchy Online, Age of Conan), до того как заняться играми, разрабатывал боевые ракеты.

• • •

Вопрос довольно неприятный, но очень насущный: а почему вы никогда не сообщаете о смерти разработчиков? Кинорежиссеры, музыканты, певцы и прочие деятели искусства уходят из жизни чуть ли не каждый день, а про разработчиков я ни разу ничего не слышал. Но они же не вечные, в конце концов?

Обложка M.U.L.E. (1983), одной из первых мультиплеерных игр.

Игровая индустрия зародилась относительно недавно: в 70-х — начале 80-х. Поэтому даже тем, кто занялся играми в те незапамятные времена и был тогда молодым, сейчас по 40-60 лет (Питеру Молинье 48 лет, Ричарду Гэрриоту — 46, Хидео Кодзиме — 44, Джону Ромеро и Тиму Шаферу — 40). То есть ключевой состав пока еще, слава богу, совсем не старый и полон сил.

Тем не менее жизнь есть жизнь и не все зависит от возраста. Кто-то умирает от болезней (Дэн Берри, разработавшая в 1983-м M.U.L.E., одну из первых мультиплеерных игр, умерла от рака легких в 1998 году), а кто-то и вовсе кончает жизнь самоубийством. В начале июля этого года игровой интернет облетела новость о гибели Джереми Блейка и Терезы Дункан из Нью-Йорка. Джереми работал в Rockstar Games, а его подруга Тереза создавала небольшие игры, ориентированные на женщин. Их названия вряд ли вам что-то скажут (Chop Suey, Smarty, Zero Zero), но среди разработчиков Тереза и Джереми были довольно известны, к тому же их считали красивой парой. 10 июля Терезу нашли мертвой, предполагаемая причина смерти — переизбыток тайленола (лекарство для лечения простуды) в смеси с бурбоном. Были подозрения на самоубийство, но на 100% это не подтверждено. Через неделю после ее смерти Джереми Блейк утопился в море.

Обстоятельства смерти Джереми Блейка и Терезы Дункан изрядно напоминают сюжет Fahrenheit.

Причины самоубийств толком неясны, но, по словам родственников и друзей Терезы и Джереми, у них были какие-то проблемы с Церковью сайентологии (той самой, которую спонсирует Том Круз) и Джереми даже готовил против них иск. Что уж там были за проблемы, до сих пор неясно. В общем, Fahrenheit какой-то.

Теперь понятно, куда бежал человечек с логотипа People Can Fly: подальше от независимости.

• • •

Очень часто приходится слышать, как очередной независимый разработчик продался более крупной студии или вообще издателю и как он этому несказанно рад (последний пример People Can Fly, поглощенная Epic Games). Почему им не нравится быть независимыми, чем это плохо?

Потому, что чаще всего независимый разработчик — это разработчик без денег. В условиях независимости по-настоящему хорошо живется только если тебя зовут Blizzard, Epic или Valve. Остальные вынуждены крутиться как белка в колесе или вообще едва сводят концы с концами. Независимость ведь такая штука: ты можешь делать какую угодно игру, при условии, что для нее найден издатель. Или финансировать из собственного кармана на свой страх или риск. Так что независимость — это всегда тяжелая ноша.

• • •

ESRB борется с насилием и жестокостью в играх, а также с сексуальным контентом (заставили ведь переделать GTA: San Andreas). Но как же тогда через ESRB прошел Fahrenheit там же есть постельная сцена?

В том-то и дело, что не прошел. Мы с вами играли в европейскую версию Fahrenheit, получившую от PEGI рейтинг 16+, а в США, вотчине ESRB, игра вышла в двух вариантах: в порезанном виде, без сексуальных сцен и с рейтингом Mature, и в полном виде — с сексом и рейтингом Adults Only. В Европе рейтинг 18+ воспринимается достаточно спокойно, а в Америке это гарантированно означает, что игру не будут продавать крупнейшие розничные сети.

Вообще, на примере игровых рейтингов очень хорошо видна разница в менталитете между американцами и европейцами. В Европе ниже преступность, а детей сызмальства водят в галереи с картинами и скульптурами голых дядь и теть. Поэтому к насилию в играх европейцы нетерпимы, а секс и обнаженка — это пожалуйста. В Америке же — наоборот — преступность выше, очень силен культ «полковника Кольта» как всеобщего уравнителя, большое влияние имеют консервативные силы, а искусство как-то не очень в почете. Отсюда и другой подход: насилие — сколько угодно, а секс и обнаженку — ни-ни.

Вы спрашиваете — мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не банальных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 5/Quake 6/Half-Life 4?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. В этом номере авторам всех вопросов, попавших на окрестные страницы, достаются диски с игрой Half-Life 2: The Orange Box, изданной на территории СНГ компанией «Бука».

Если вы оказались в числе победителей, звоните в редакцию по телефону +7 (495) 231-23-65 или пишите нам по адресу winner@igromania.ru, сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы — это вы), и договаривайтесь о доставке призов.

Комментарии
Загрузка комментариев