Руководство и прохождение по "Halo 2"

Руководство и прохождение по "Halo 2"

Руководства — Руководство и прохождение по "Halo 2"
Спустя три года после выхода Halo 2 на Xbox Microsoft наконец-то перенесла игру на персональные компьютеры. Но это не простая адаптация, коих пруд пруди. Разработчики позиционировали игру как пробивную силу для новой операционной системы Windows Vista.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства
Руководство и прохождение по 'Halo 2'

Спустя три года после выхода Halo 2 на Xbox Microsoft наконец-то перенесла игру на персональные компьютеры. Но это не простая адаптация, коих пруд пруди. Разработчики позиционировали игру как пробивную силу для новой операционной системы Windows Vista. Проект ни много ни мало должен был продвинуть марку Games for Windows, а также продемонстрировать все достоинства Windows Live — сетевого сервиса, который, в свою очередь, призван «подружить» PC с Xbox 360, а также предоставить игрокам расширенные возможности.

Атака на Землю

Сюжет Halo 2 продолжает историю, рассказанную в первой части игры. Главный герой — наш старый знакомый Мастер Чиф, который, как вы, возможно, помните, является искусственно созданным бойцом для проведения специальных операций. Там, где не пройдет полк обычных солдат, с легкостью проскочит наш герой.

Вторая часть начинается практически сразу после окончания первой. Разобравшись с пришельцами, Мастер Чиф получает награду за свои подвиги (что забавно, медаль крепят прямо к защитному костюму), и примерно в этот момент идиллическую картину нарушает десант инопланетян, которые сначала атакуют орбитальные станции, а потом высаживаются на Землю. В общем, наше дело, как водится, праведное, а враги — злобные, и их необходимо уничтожить. Привычная и понятная любому игроку ситуация.

Однако вскоре игра преподносит сюрприз: нам предлагают сыграть за инопланетянина Арбитра. Оказывается, в стане пришельцев тоже не все гладко — политические дрязги, перевороты, предательства... Разработчики постарались объяснить действия противников и причины их ненависти к землянам, раскрыть, что побудило их начать кровопролитную войну. Взглянув на происходящее с другой стороны баррикад, мы перестаем относиться к чужакам как к классическим злодеям, которые делают гадости, потому что натура у них такая.

Стоило только получить награду, как сразу начинаются неприятности.

История, диалоги и характеры персонажей действительно хороши и отлично проработаны — взять хотя бы никогда не унывающего Мастера Чифа, — но у сюжета есть один не сказать чтобы скромный недостаток: достигнув кульминации, игра внезапно заканчивается. Как будто мы мчимся на скоростном автомобиле, который — р-раз! — врезается в каменную стену. И остается только ждать третью часть, которая когда-нибудь, наверное, посетит персональные компьютеры...

Открытый финал — достаточно часто используемый прием (вспомнить хотя бы «Звездные войны»); в английском языке для его обозначения даже используют специальный термин — cliff-hanger. Но при этом непременно должно быть какое-то логическое окончание — хотя бы тех событий, вокруг которых крутилось повествование. В Halo 2 ничего подобного не наблюдается, и неприятный осадок портит общее впечатление.

Картинку Halo 2 давно нельзя назвать современной; пожалуй, она устарела уже на момент выхода игры на Xbox. И надежда на то, что в версии для персональных компьютеров что-нибудь изменится в лучшую сторону, была невелика. Да, разработчики добавили поддержку высоких разрешений, переделали текстуры и добавили новых спецэффектов. Игра смотрится лучше, чем на приставке, особенно если выставить разрешение 1680x1050, но этого мало. Выручает лишь дизайн уровней — огромные пространства, не требующие подзагрузок, величественные пейзажи и инопланетные ландшафты. Отдельные сцены захватывают дух так, что вы напрочь забываете про древнюю графику.

Веселые перестрелки

Некоторых игроков отталкивает резкий контраст между сюжетом и происходящим на экране. Нам рассказывают серьезную, в чем-то даже драматичную историю, в то время как на деле происходит форменный балаган. Пафосные ролики сменяются разборками с разноцветными инопланетянами, часть из которых потешно бегает, размахивая ручками. Мастер Чиф сыплет остротами при каждом удобном случае, пререкается с начальством и вообще веселится от души.

Снятие щитов дело тонкое - нужно еще успеть добить противника, пока не скрылся.

Поначалу это настолько удивляет, что даже трудно настроиться на нужный лад. Впрочем, не думайте, что сражения проходят в непринужденной обстановке. Враги далеко не глупы, особенно элитные бойцы. Противник ловко прячется, использует плазменные пушки, кидает гранаты, старается действовать командой, а получив серьезные ранения, ищет укрытие, чтобы зализать раны.

Искусственный интеллект начинает показывать зубы уже на среднем уровне сложности и вцепляется по-настоящему мертвой хваткой, если вы выбираете «легендарный» режим. Враги сильно крепчают здоровьем, схватки становятся действительно сложными, но и интересными. Приходится постоянно искать укрытия, менять тактику и частенько спасаться бегством.

Разнообразных игровых ситуаций хватает. Вот мы штурмуем огромного робота. Перестрелка на дальней дистанции заканчивается десантированием на палубу и захватом рубки, где сидит озверевший генерал. На следующем уровне мы бродим по заброшенным лабораториям, отбиваясь от орд флудов, местных зомби. Под конец игры вообще приходится стать участником боев между враждующими инопланетянами. Впрочем, никто не заставляет вас безрассудно бросаться напролом, можно подождать и посмотреть, чем все закончится.

Поездки на гондолах и больших летающих платформах; перестрелки в открытом космосе и побег с падающей станции; схватки во дворце с брутами, космическими варварами; безумный марафон по карантинной зоне, где зачастую проще убежать, чем вступить в бой... Если бы еще уровни не были такими здоровыми! Несмотря на общее разнообразие, порой начинаешь уставать и думать: «Когда же это закончится?»

Безобразие на экране творится под великолепную музыку — ностальгические мелодии сменяются пафосными маршами и боевыми песнями. Земные пехотинцы комментируют происходящее на поле боя, никогда не повторяясь. Не отстают и инопланетяне, чьи фразы как нельзя лучше характеризуют их внешний облик и поведение. Во всем этом нет ничего удивительного — над озвучкой работали такие актеры, как Кейт Дэвид, Рон Перлман и комики Дэвид Кросс и Орландо Джонс.

Двойной удар

Соседняя станция разлетелась на кусочки. Шевелим ногами, пока то же не случилось с нашей!

Интересная особенность в Halo 2 — возможность взять в каждую руку по оружию. Стрельба из двух автоматов, конечно, находится за гранью реальности, зато несомненно добавляет игре колорита. Но насколько приятно выкашивать одного за противника за другим, ведя огонь из двух стволов, настолько же долго придется привыкать к управлению... Логично поставить выстрел на правую и левую кнопки мышки, но поначалу вы будете путаться.

Зато энергетический клинок — действительно удачная находка. Один удар, и противник, вне зависимости от толщины шкуры, валится замертво (правда, при этом расходуется энергия). Благодаря клинку рукопашные схватки буквально преображаются. Вы мечетесь от одного врага к другому, наносите удары, судорожно уклоняетесь от выстрелов и гранат...

Особенно колоритны схватки при игре за Арбитра. Инопланетянин оснащен костюмом, который позволяет ему временно включать невидимость. Как Хищник из одноименного фильма, вы наносите удар, прячетесь в укрытие, выслеживаете следующего врага и снова атакуете. Абсолютная точность при этом необязательна. Достаточно стоять рядом — клинок сам найдет дорогу.

Вообще, у управления есть интересная особенность. Если играть на джойстике от Xbox 360 — а Windows Vista дает такую возможность, — то при стрельбе прицел автоматически наводится на противника. В одиночной игре это не так существенно, но в сетевом режиме получается дискриминация. Понятно, что игроки, выбравшие мышку и клавиатуру, будут быстрее целиться и ориентироваться в обстановке, но это не повод мошенничать.

Техника на грани фантастики

Еще в первом Halo поездки на разных транспортных средствах производили сильное впечатление. Во второй части этот элемент игры значительно доработали — готовьтесь получать удовольствие двойными порциями. Джип Warthog снова в деле, поэтому никуда не делись гонки по пляжам, туннелям и коридорам, с веселыми заносами и постоянными обстрелами.

Впрочем, полно и другой техники помимо Warthog. Инопланетный мотоцикл «призрак», который может похвастаться двумя плазменными пушками и маневренностью. Земной танк «скорпион», чудовищно неуклюжий, но «жалящий» насмерть с одного попадания. Всего в игре около десятка разнообразных машин.

Если раньше приходилось покорно ждать, пока нам соизволят выдать машину, то сейчас можно просто отбить ее у противника. Достаточно подобраться к врагу на расстояние удара и нажать соответствую клавишу, чтобы главный герой выкинул неудачника из кабины. Точно так же похищаются танки, только процесс проходит в несколько этапов, с мордобоем, вырыванием люков и забрасыванием гранат.

Жизнь после Vista

Как первая, так и вторая часть Halo были неоднозначно восприняты публикой. Кто-то, прознав, какую популярность Halo 2 имеет на приставках, с огорчением обнаруживает, что игра никак не тянет на шедевр. Другие, поверив заливистым рекламным трелям, а также высоким оценкам западной прессы, радуются тому, что смогли «прикоснуться к легенде».

Устроив засаду у трубы, откуда вылезает десант, можно достаточно быстро перебить инопланетян.

Если же попытаться посмотреть на игру непредвзято... Игра сделана сильной командой разработчиков, чувствуются профессиональный подход и немалый бюджет, позволившие удержать высокую планку качества. Поначалу Halo 2 не вызывает сильных впечатлений, но постепенно игра захватывает, а ближе к середине от нее уже трудно оторваться. Но искать в игре чего-то особенно необычного не стоит, и причина этого, пожалуй, кроется в сильных позициях жанра боевика на персональных компьютерах. По сравнению с Half-Life 2, F.E.A.R., Battlefield 2, Max Payne и прочими играми, заслуженно получившими «Корону», Halo 2 смотрится скромно. Это понимают и сами разработчики из Bungie Studios, которые в одном из интервью признали, что успех был достигнут не в последнюю очередь благодаря тому, что игра вышла на нужной платформе и в нужное время.

Отчего же тогда столь же низкий рейтинг? Причина — в качестве переноса игры на персональные компьютеры. Даже если забыть о том, что Halo 2 требуется Windows Vista, пока что не самая распространенная ОС, — адаптация сделана отвратительно. Картинка улучшилась незначительно, и то благодаря высоким разрешениям, а системные требования неприятно удивляют. На рекомендуемой конфигурации игра продолжает выдавать низкую производительность и часто вылетает на рабочий стол. Сетевой сервис Windows Live смотрится достаточно интересно, но Halo 2 не может полностью раскрыть его потенциал. Слишком много недоделано, и слишком невысока активность среди игроков.

Если вы играли в первую часть, то попробовать Halo 2, без сомнения, стоит. Вы не будете разочарованы —  лучшие элементы игры остались, добавилось много интересного, исчезли старые ошибки. Однако если предыдущее творение Bungie Studios вызвало у вас стойкое отторжение, не стоит и пытаться. Благо в жанре боевика всегда есть альтернатива для любого, даже самого взыскательного игрока.

Оружие землян

M6CPistol

Трудно представить себе боевик без пистолета, вечной «единички», которая обычно никому не нужна. Но разработчики неумолимы... В Halo 2 роль пресловутой «единички» выполняет M6CPistol. Его тактико-технические характеристики, однако же, не вызывают уныния. Пистолет обладает неплохой скорострельностью, дальностью, точностью и пробивной силой. На среднем и низком уровнях сложности с M6CPistol можно даже выходить против элитных бойцов и флудов. На более высоких подобное уже не пройдет — быстро по рукам надают.

Можно также вооружиться двумя пистолетами и поразить противника стрельбой по-македонски. И все же вы вряд ли будете пользоваться M6CPistol, потому что вокруг валяются горы приличного оружия. Впрочем, отдельные игроки, возможно, решат, что поиграться с пистолетами забавно. Но не более того.

Battle Rifle

Несмотря на громкое название, Battle Rifle — не что иное, как гибрид между пистолетом и снайперской винтовкой. От первого ему по наследству досталась убойная сила, от второго — оптический прицел с двукратным увеличением. Благодаря ему можно достаточно успешно приканчивать противника, прежде чем он заметит вас и откроет ответный огонь.

Самый большой недостаток этого оружия, из-за которого я стараюсь им никогда не пользоваться, — стрельба короткими очередями по три патрона. Если против слабых врагов или на среднем уровне сложности это еще терпимо, то встретив элитных бойцов, вы сразу почувствуете, что скорострельности не хватает. Выходить же с Battle Rifle на брутов и флудов — форменное самоубийство.

Sub Machine Gun (SMG)

Устранив элитного бойца, вы наведете ужас на обычных пехотинцев.

Автомат SMG не может похвастаться огневой мощью — она даже ниже, чем у пистолета. Дальность стрельбы хромает на обе ноги. Про точность вообще вспоминать не хочется — если зажать спусковой крючок, в лучшем случае половина пуль угодит в цель. Встречается это оружие достаточно редко — его, пожалуй, можно разве что отобрать у товарищей или найти в тайниках.

Зато скорострельность достойна похвальбы. Слабые противники вымирают практически моментально, а если вы возьмете по SMG в каждую руку, процесс пойдет еще быстрее. Элитные бойцы и флуды будут сопротивляться дольше, особенно если прикрыты силовыми полями, поэтому на них лучше не тратить патроны. Нехватка боеприпасов для SMG весьма актуальна. Вы можете взять максимум 480 патронов, которые закончатся через четыре-пять боев, а если тратить их неразумно — и того быстрее.

Кстати, если вы пользуетесь двумя SMG, советую перезаряжать каждое оружие по отдельности. Бросили один автомат на землю, перезарядили второй, подняли первый и сменили обойму. Экономия времени — примерно 2,5 секунды, что невероятно много, особенно в сетевой игре. Точно так же нужно перезаряжать оружие, если в одной руке SMG, а в другой что-либо иное.

M90 Shotgun

Дробовик в Halo 2 не может похвастаться ничем особенным. Это по-прежнему невероятно мощное, но поразительно неточное оружие. Нормально стрелять получается чуть ли не в упор, но если уж вы попадете, противнику хватит одного-двух выстрелов. Неприятно удивили маленькая обойма и долгая перезарядка. Двенадцать патронов — это преступно мало, особенно когда рядом прыгают враги.

Но куда неприятней, что M90 Shotgun редко встречается, а патроны для него на вес золота. Поэтому незачем тратить драгоценные боеприпасы на всякую мелочь. Даже элитные бойцы не достойны чести погибнуть от дробовика. Его нужно хранить для флудов, брутов и охотников. И не советую пытаться с помощью дробовика выбить противника из транспортного средства. Слишком легко промазать, к тому же требуется подобраться почти вплотную, что увеличивает шансы на то, что вас убьют или просто задавят на подходе.

S2 AM Sniper Rifle

Еще одно «классическое» оружие. Без снайперской винтовки никуда. Разумеется, основное назначение S2 AM Sniper Rifle — уничтожать противника на большом расстоянии. На средних дистанциях получается уже не так здорово, но спасает регулируемый оптический прицел, который позволяет выбрать увеличение в пять или десять раз. На близкой дистанции все совсем плохо, хотя при определенной сноровке можно справиться. Противник мрет с одного попадания, поэтому главное — точно прицелиться.

Чтобы снайперы не чувствовали себя слишком вольготно, обойма ограничена четырьмя патронами, а максимальное количество боеприпасов — 24. В сетевой игре также важно помнить, что при выстреле остается трассирующий след, по которому легко определить положение стрелка. После чего, будьте уверены, к вам сразу заявятся гости. В одиночной игре используйте снайперскую винтовку только против элитных бойцов и брутов, в противном случае только зря потратите боеприпасы.

M19 SSM Rocket Launcher

Гранатомет, который в Halo 2 называется M19 SSM Rocket Launcher, — весьма полезное оружие как в одиночной игре, так и мультиплеере. Но им еще нужно уметь пользоваться, иначе будет больше вреда, чем пользы. Основная задача M19 SSM Rocket Launcher — уничтожение бронетехники. Для этого даже сделана система наведения. Вы целитесь в транспортное средство, ждете, когда система навигации зафиксирует цель, после чего стреляете.

Трудно найти оружие удачнее для уничтожения «баньши», которые норовят, гордо паря в небесах, отстреливать презренных смертных. Зато против пехоты M19 SSM Rocket Launcher намного менее действенен. Если вы выстрелите в толпу — вероятно, погибнет 70-80% противников. Но поражающий эффект в, допустим, замкнутом помещении не таков, как можно было бы ожидать.

В общем, не советую использовать гранатомет при первой же возможности. Все зависит от ситуации. Мешает техника? Тогда да. В остальных случаях — спорно. Любителям сетевой игры стоит помнить, что при выстреле вы на секунду открываете свою позицию, а также то, что гранатомет не валяется на каждом углу. Достать его трудно, а помереть с ним легко.

Sentinel Laser Beam

Это оружие нельзя отнести к земному, но и к инопланетному тоже — им вооружены роботы-охранники. Храбрые роботы атакуют всех без разбора, а после их исчезновения во вспышке взрыва остается Sentinel Laser Beam. Эта модель выстреливает непрерывный поток энергии, который исчезает, когда перегреется батарея или закончатся патроны. Есть две модели — с оранжевым или синим лучом. Последний наносит больший урон, поэтому желательно пользоваться именно им.

Лучше всего Sentinel Laser Beam подходит для уничтожения роботов-охранников и флудов. Эффективность его намного выше, чем у любого другого оружия, — даже роботы с силовыми полями сгорят за секунду. Впрочем, чаще всего это оружие и лежит на уровнях, где есть флуды и роботы-охранники, поэтому пользоваться им придется в любом случае.

Самый большой недостаток Sentinel Laser Beam — невероятно быстро заканчивающиеся патроны. Поэтому меняйте оружие при первой возможности. Не нужно держать его про запас, надеясь, что боеприпасы вдруг отыщутся. Когда Sentinel Laser Beam вам понадобится, разработчики сами его выдадут.

Оружие инопланетян

Plasma Pistol

Летающие солдаты опасны в первую очередь своей маневренностью.

Теоретически плазменный пистолет пришельцев нужно использовать в определенных ситуациях, но на практике получается... Впрочем, обо все по порядку. Особенность этой модели в том, что она может накапливать энергию для выстрела. И если одиночный выстрел практически не наносит урона, то мощный выстрел при максимальном уровне энергии сильно покалечит или убьет противника.

В этом плюс Plasma Pistol — мощный выстрел выбивает силовой щит у любого противника. На «легендарном» уровне сложности, где даже простейшие элитные бойцы представляют серьезную угрозу, возможность снять энергетическое поле дорогого стоит. Беззащитные тушки врагов уничтожаются намного проще. Однако недостатков у Plasma Pistol тоже хватает, и они, боюсь, даже перевешивают достоинства.

Во-первых, энергия накапливается медленно — противник успеет десять раз прибежать и убежать. Во-вторых, промазать легче легкого, ведь враг не собирается стоять и ждать, когда вы соизволите прицелиться. А сделать точный выстрел в суматохе боя получается не всегда. В-третьих, после выстрела оружие перегревается, и нужно ждать, когда остынет батарея.

Лично мне играть с Plasma Pistol было неудобно. Толку мало, а убивали часто. Поэтому решайте сами — нужно оно вам или нет. Если вы все-таки решите, что без Plasma Pistol никак не обойтись, пользуйтесь этим оружием в связке с другой моделью — например, с земной SMG. Мощным выстрелом сняли поле и добили из автомата.

Plasma Rifle

Плазменная винтовка — это инопланетный аналог SMG и «рабочая лошадка» в первой половине игры. Основное достоинство Plasma Rifle — скорострельность, которая позволяет за единицу времени нанести приличный урон. Что интересно, плазменная винтовка снимает щиты намного быстрее, чем земной автомат. Правда, с точностью у нее совсем плохо. Есть и другие недостатки. Например, оружие достаточно быстро греется. Вы можете снять с противника силовое поле, но не успеете его прикончить. Впрочем, никто не мешает переключиться на другое оружие — на тот же SMG, к примеру. А две плазменных винтовки — это вообще смерть всему живому (пока вы не встретите флудов и брутов).

Needler

Это оружие уже было в первой части, но разработчики решили поправить его характеристики, поэтому в Halo 2 перед нами практически другая модель. Например, в обойму влезает тридцать кристаллов вместо двадцати, как это было раньше. Также увеличились дальность и точность стрельбы. Основной же принцип действия остался прежним: кристаллы неведомым науке и фантастам образом проникают в плоть жертвы, где через некоторое время взрываются.

Урон зависит от того, сколько кристаллов вы загоните в противника. Правда, если враг прикрывается щитом, кристаллы просто от него отскочат, не причинив вреда. То же самое относиться к технике, броню которой оружие по понятным причинам пробить не может. Боеприпасы для Needler найти нетрудно, поэтому можете их не экономить.

Это оружие лучше всего использовать против брутов и элитных бойцов. На охотников, несмотря на огромные мясистые туши, Needler действует средненько. Впрочем, вы можете взять по Needler’у в каждую руку, и это существенно увеличит огневую мощь. Приятно, что скорость перезарядки при этом не падает.

Fuel Rod Gun

Попробовав Fuel Rod Gun, вы можете решить, что это инопланетный аналог земного гранатомета. Отчасти вы правы, это оружие действительно предназначено для уничтожения бронетехники и живой силы. Но есть существенные отличия. Например, нет системы прицеливания, поэтому по технике приходится стрелять, прицелившись «на глазок». Снаряд летит намного медленней, чем у M19 SSM Rocket Launcher, поэтому Fuel Rod Gun трудно использовать против «баньши».

Есть и положительные отличия — большая обойма и наносимый урон, — что особенно чувствуется, когда вы стреляете по пехоте. Жертв намного больше, нежели от M19 SSM Rocket Launcher. Но самое интересное, что если заряд плазмы пролетит несколько секунд, то при попадании он поразит большую площадь и нанесет больший урон.

Brute Shot

Это оружие — самый настоящий гранатомет в прямом смысле этого слова. Он выстреливает гранаты, которые летят по небольшой пологой траектории. Поэтому приходится целиться немного выше мишени. Большой плюс Brute Shot в том, что при ужасающей огневой мощи он обладает неплохой скорострельностью. Вот только обойма подкачала — всего четыре заряда. Но даже если закончились патроны, Brute Shot можно использовать как полноценное оружие. Удар рукояткой в лоб наносит урон меньший, чем Energy Sword, но достаточный, чтобы прикончить противника. Особенно если врагу до этого досталось гранатой. Флудам хватит просто удара, на большее они не претендуют...

Вот какие хитрые самоубийцы - решили спрятаться за бомбой...

Carbine

Инопланетная плазменная винтовка выгодно отличается от Plasma Rifle. Скорострельность на уровне, зато куда выше точность, дальность и наносимый урон. С помощью Carbine не составит труда прикончить даже брута, а уж про флудов и элитных бойцов и говорить нечего. Стоит беспокоиться только о боеприпасах — восемнадцать патронов в обойме всегда заканчиваются в не самый подходящий момент.

Beam Rifle

Снайперская винтовка инопланетян от земной модели S2 AM Sniper Rifle отличается отсутствием обоймы. Вместо этого используется батарея, которая имеет свойство перегреваться после третьего выстрела. Вести непрерывный огонь не выйдет. Вот и получается, что перезарядка все-таки есть, только в скрытом виде.

Найти Beam Rifle достаточно просто. Инопланетяне пользуются ею с первых уровней. Инопланетную снайперскую винтовку, так же как и S2 AM Sniper Rifle, лучше использовать для уничтожения противника на большом расстоянии. Но во время игры бывает всякое, поэтому вы быстро освоите искусство метко стрелять из Beam Rifle на близкой дистанции. Обычно это происходит, когда в основном оружии заканчиваются патроны, а противник уже рядом...

Energy Sword

Энергетический клинок — замечательное оружие не только по своим тактико-техническим характеристикам, но и с эстетической стороны. Нет ничего приятней, чем подкрасться к противнику и внезапно нанести смертельный удар. Играя за Арбитра, вы сможете воспользоваться маскировочным костюмом-невидимкой, и тогда на экране развернется драма в лучших традициях «Хищника». Противники будут гибнуть десятками, даже не понимая, откуда им наносят удары.

Пользоваться Energy Sword просто — вы подходите к противнику и, когда прицел покраснеет, нажимаете левую кнопку мышки. Один удар убивает любого противника — элитного воина, флуда, брута... При этом расходуется много энергии, поэтому, прикончив пять-шесть противников, нужно искать новый энергетический меч (в сетевом режиме немного по-другому). Технике на Energy Sword как-то наплевать, поэтому не стоит изображать из себя джедая.

Brute Plasma Rifle

На смену обычной плазменной винтовке во второй половине игры придет Brute Plasma Rifle. Огневая мощь гораздо выше, но перегревается это оружие быстрее. Больше отличий не наблюдается. Впрочем, вам не придется размышлять, пользоваться Brute Plasma Rifle или остаться верным Plasma Rifle. Обычную плазменную винтовку к этому времени будет трудно найти. Если постараться, достать можно, но зачем — когда Brute Plasma Rifle валяется на каждом углу?

Гранаты

Осколочные гранаты

Молчать, искусственный интеллект, пора браться за работу!

Истинную пользу от гранат вы познаете только в сетевых сражениях, где каждая «лимонка» — как подарок небес. Перед тем как зайти в тесную комнату, отчетливо понимаешь, как не хватает гранаты — чтобы первой отправить в разведку. В одиночной игре вы обычно храните гранаты «на черный день», но потом внезапно заканчивается уровень и приходит мысль: «А на кой ляд я так поступил?» Это в полной мере относится к Halo 2. Осколочные гранаты, конечно, полезны в одиночной игре, но больше всего пригодятся в сетевом режиме.

Интересная особенность гранаты в Halo 2 заключается в том, что она взрывается только через несколько секунд после удара об землю. Поэтому даже не надейтесь метким броском подбить «баньши». Кстати, сама идея отнюдь не глупа; если бы граната взрывалась в воздухе — поверьте, «баньши» все-таки подбили бы.

Здесь гранаты используются вполне стандартно: зачистка помещений, выкуривание снайперов и гранатометчиков из укрытий; уничтожение групп противника в обороне и атаке. Вообще, в одиночной игре я использовал гранаты не так часто, как хотелось бы. Из-за задержки до взрыва противник зачастую успевал убежать. Но даже если у него нет такой возможности, одной гранатой обычно его не прикончить. Поэтому нужно кидать сразу две или добивать из стрелкового оружия.

Плазменные гранаты

Плазменные гранаты уже были в первой части игры и с тех пор практически не изменились. Их основное отличие от простых гранат — большее время задержки до взрыва и свойство прилипать к любой поверхности. Это кардинально меняет тактику. Вместо закидывания за угол и зачисток комнат они используются исключительно как атакующее оружие прямого действия.

Плазменную гранату нужно метать точно в противника. На вас мчится «призрак»? Киньте гранату и отпрыгните в сторону! Сердитый брут решил поиграть в бычка? Швырните гранату — пускай попробуйте отлепить от головы, пока она не отвалилась. У врага нет шансов скрыться, куда бы он ни побежал, — от гранаты не избавиться. Зато если вы промахнетесь, противник наверняка успеет смыться. Слишком уж большая задержка до взрыва.

Мне было намного удобней пользоваться плазменными гранатами, нежели осколочными. Вообще, забавно, но многие западные журналисты чуть ли не до небес превозносят Bungie Studios, которые первыми додумались до липкой гранаты, — дескать, гениальное изобретение, уровня «зеленой рамочки» в стратегиях. Лично мне непонятен подобный ажиотаж. Да, идея интересная, но не более того.

Техника

Warthog

Джип в Halo 2 — это уже классика серии, одна из вещей, от которых получаешь удовольствие на протяжении всей игры, и своеобразный символ вселенной. Если вы играли в первую часть, то должны помнить, с каким удовольствием можно было часами кататься на Warthog. Во второй части, уверяю вас, ничего не изменилось. Вы полюбите джип с первого взгляда, с первого заноса и полета в пропасть. Я более чем уверен, что мы повстречаем эту чудо-машину и в Halo 3.

Инопланетяне будут немало удивлены, получив "подарок" обратно.

Как и прежде, Warthog — один из самых быстрых транспортных средств в игре. Он позволяет перевозить до трех человек: водителя, стрелка и пассажира. На дж

ип ставят крупнокалиберный пулемет или пушку Гаусса. Первый вариант более распространен и отлично подходит для уничтожения пехоты, зато пушка Гаусса, хоть и проигрывает в скорострельности, но наносит больший урон и пробивает тяжелую броню. Боеприпасы в обоих случаях бесконечны, поэтому уничтожение противника — лишь вопрос времени.

Водитель должен помнить, что Warthog — достаточно капризная машина и любит вылетать на поворотах. Впрочем, привыкнув к управлению, вы сможете использовать эту особенность к собственной выгоде — совершать лихие маневры и давить противника. Джип может похвастаться феноменальной устойчивостью, опрокинуть его невероятно трудно. Но даже если это произошло, Warthog, как, впрочем, и любую другую технику, легко перевернуть одним нажатием клавиши.

Пассажир во время движения может кидаться гранатами. Угол обзора и стрельбы составляет примерно 180 градусов, что, согласитесь, совсем неплохо. Стрелок же имеет угол обзор и стрельбы на 360 градусов, что позволяет вести огонь вне зависимости от движения машины. Правда, точность прицеливания зависит от аккуратности вождения. Если водитель скачет по холмам и заваливается в лощины, о меткой стрельбе можно забыть. Это не так важно для Warthog с пулеметом, а вот для модели с пушкой Гаусса, стреляющей одиночными зарядами, весьма актуально.

Ghost

«Призрак» — легкая и маневренная модель, обладающая всеми плюсами и минусами своего класса. К плюсам, разумеется, относятся скорость движения и маневренность. По этим параметрам Ghost легко выигрывает у Warthog, ловкости ему не занимать. Если запахло жареным, вы можете перебросить энергию с оружия на двигатель, что позволит увеличить скорость, но тогда не получится нормально рулить и вести огонь.

Две плазменных пушки позволяют этому малышу достаточно успешно огрызаться на бронированную, но малоподвижную технику. Поток раскаленной плазмы — не шутка, далеко не каждая броня выдержит. К минусам относится низкая защита — иногда достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить «призрак». Такова расплата за маневренность. Также Ghost достаточно легко захватить, предварительно выбив седока. Если в случае с Warthog этого не позволит сделать пассажир или пулеметчик, который может вести огонь в любом направлении, то у «призрака» есть «мертвая зона».

Вам придется выполнять обязанности водителя и стрелка одновременно, поэтому зачастую невозможно уследить, не крадется ли кто сзади. Глаз на затылке не замечено, а постоянно смотреть на радар невозможно. Из инопланетной техники вам чаще всего придется сражаться именно с «призраками». На нем катаются бруты, элитные бойцы и даже флуды. Впрочем, особой опасности они не представляют из-за неумелого обращения с техникой. В общем, Ghost — своеобразный боевой «мотоцикл» инопланетян.

Scorpion Tank

Если вы играли в первую часть, то должны помнить земной танк «скорпион». В Halo 2 его характеристики заметно поправили, увеличив огневую мощь и толщину брони. Основное назначение Scorpion Tank — уничтожение вражеской бронетехники. Снаряд из 90-мм орудия с одного попадания уничтожает легкую технику (например, Ghost и Warthog), для бронированного транспорта понадобится два-три выстрела.

Земля в огне, пора срочно принимать меры по уничтожению агрессоров.

Удивительно, но «скорпион» достаточно неплохо сражается с авиацией. Если противник подлетит на близкое расстояние, попасть по нему не составит труда (есть, правда, мысль, что в этом виноват неумелый искусственный интеллект). Но нужно помнить, что нормально вести прицельный огонь на расстоянии дальше ста метров не выйдет. Скорость полета снаряда невелика, и противник успеет отлетать в сторону. Конечно, можно попробовать сделать поправку на движение, но лично мне эта затея кажется невероятной.

Наибольшую опасность для Scorpion Tank представляет пехота. Из-за невысокой маневренности легко не заметить противника, который подкрадывается вплотную, чтобы захватить танк или выстрелить из гранатомета. Отчасти помогает пулемет, но у него есть мертвая зона; к тому же опять чувствуется недостаток маневренности. Пехотинцы, которые могут в количестве четырех человек расположиться на броне, справляются с задачей намного лучше, но все равно не обеспечивают достаточную безопасность.

Если вы столкнулись с Scorpion Tank, не стоит паниковать и искать гранатомет. С ним можно справиться практически голыми руками. Более того, если есть желание, захватить целым и невредимым. Сначала подберитесь к танку вплотную. Запрыгните на броню и тремя ударами выбейте люк. Затем киньте гранату, после взрыва спрыгните с брони, а затем залезайте в освободившуюся кабину. Интересно, что во время этой операции машина практически не портится.

Banshee

Ах да, как же без шутника-майора с вечно зажженной сигаретой... Разумеется, негра.

Единственное летное средство, которым дадут поуправлять в игре. Прочую технику пришельцев, которая гордо парит в метре от земли, наотрез отказываясь подняться хоть чуточку выше, мы отнесем к «сухопутной». «Баньши» — невероятно маневренное судно, и это, несомненно, его главное достоинство, которым нужно пользоваться в полной мере. Со скоростью все не так гладко, но врубив усиленный режим — то есть перекинув энергию с орудий на двигатель, — можно быстро долететь до цели или убежать от противника. Правда, в ускоренном режиме судно почти не слушается управления, поэтому лихо зайти в поворот на полной скорости не выйдет.

За юркость и скорость, как и в случае с Ghost, приходится расплачиваться броней. Нет, она отлично защищает от стрелкового оружия, но стоит попасть под обстрел плазменных пушек, как ваш самолетик начинает подозрительно дымиться. Старайтесь не лезть напролом, а выманивать и уничтожать противника по одному. Из оружия используйте Fuel Rod Gun (в таблице он назван «мощным выстрелом»). Правда, заряд летит медленно, поэтому нормально использовать его можно только на близком или среднем расстоянии.

Я старался придерживаться следующей тактики. Заметив противника, начинаю сближение, ведя постоянный огонь из двух плазменных пушек и маневрируя из стороны в стороны, чтобы избежать ответного огня. Подлетев на достаточное расстояние, точно прицеливаюсь и стреляю из Fuel Rod Gun. И помните, что плазменные башни можно уничтожить только мощным выстрелом, тогда как «баньши», пехоте и «призракам» зачастую хватает плазменных пушек.

Spectre

Эта модель инопланетной техники, видимо, задумывалась как «наш ответ Warthog». Ответ вышел не совсем удачным. Конечно, Spectre намного превосходит земной джип в маневренности — все-таки антигравитационный двигатель обеспечивает лучшую управляемость, чем четыре колеса, — но значительно проигрывает в скорости. Так же как у Warthog, у него есть три свободных места — для водителя, стрелка и пассажира.

Последний сидит справа от водителя, и его угол обзора и стрельбы составляет примерно 180 градусов. Он может пользоваться любым оружием и гранатами. Стрелок гордо восседает за плазменной пушкой, которая вертится на 360 градусов, что позволяет вести огонь вне зависимости от направления движения машины. Плазменная пушка отлично действует против пехоты и легкобронированной техники, но не может прогрызть броню танков. Ей даже Warthog практически не по зубам. Поэтому таких противников лучше объезжать стороной.

Wraith Tank

Эту модель вы должны помнить по первой части игры. Только там управлять ею было нельзя, а в Halo 2 такая возможность появилась. Главное — вовремя отобрать у противника. По огневой мощи Wraith Tank превосходит даже Scorpion Tank. Пожалуй, он даже ближе к мобильной артиллерии, нежели к обычным танкам. Посудите сами, огромная плазменная пушка стреляет по пологой траектории и на большие расстояния. Из-за медленной скорости полета заряда так проще всего уничтожать только медленные транспортные средства или укрепрайоны.

Вблизи стрелять не только опасно, но и зачастую невозможно из-за мертвой зоны стрельбы. Если, допустим, к вам вплотную подберется «призрак» и начнет поливать из плазменных пушек — вы ничего не сможете сделать! Отчасти выручают две автоматические пушки, установленные на корпусе, но, прямо скажем, пользы от них маловато. Если смотреть непредвзято, пользы от Wraith Tank немного. Тот же Scorpion Tank хоть и проигрывает по огневой мощи, но намного лучше подходит для уничтожения техники противника. Побаловаться, конечно, можно, но на этом лучше и остановиться.

Shadow

«Тень» — один из транспортников пришельцев, который может перевозить до восьми пехотинцев включительно. К сожалению, опробовать роль пилота не удастся, зато при определенных условиях можно пострелять из плазменной пушки. Как противник Shadow не представляет угрозы из-за практически полного отсутствия брони. Вы можете даже прикончить пилота из стрелкового орудия. Основная опасность исходит от десантников, поэтому старайтесь уничтожить машину до того, как они высадятся.

Phantom

Транспортник инопланетян, который на протяжении всей игры попортит вам немало крови. Мало того что «фантом» сбрасывает десант (в его трюме умудряются уместиться даже охотники), так еще и ведет непрерывный огонь из трех плазменных орудий. К сожалению, хотя пушки и можно уничтожить, Phantom, видимо, летает с «включенной» неуязвимостью, потому что его невозможно сбить даже точным выстрелом из Scorpion Tank. Поэтому, завидев на горизонте транспортник, ищите укрытие и ждите, когда он улетит.

Pelican

«Пеликан» — транспортник землян, вооруженный двумя пулеметами. По характеристикам он мало отличается от «фантома». Зато сколько с ним связано приятных воспоминаний! Добрый Pelican будет прикрывать вас огнем, скидывать десантников, капсулы с оружием, а иногда даже Warthog или Scorpion Tank. Как это умещается в его, на первый взгляд, небольшом трюме, лично мне непонятно, но от этого он не становится менее полезным. К сожалению, прилетает он только по велению всемогущего скрипта.

Stationary Plasma Gun, Shielded Plasma Turret, Stationary Machine Gun

Земные силы срочно перебрасываются на отражение атаки. Опомнились... Раньше надо было думать!

Это, конечно, не совсем техника, но логичней отнести стационарные пулеметы к этому разделу. Итак, в игре они бывают трех видов. Плазменная пушка — инопланетный пулемет, который радует бесконечными патронами (не иначе, подключен напрямую к конвейеру с оружейной фабрики) и неплохой огневой мощью. Правда, радиус поворота ограничен 180 градусами, что позволяет противнику безнаказанно подобраться к вам со спины. А главное — нет никакой защиты, и приходится принимать все выстрелы грудью. На сложном уровне, когда множество противников, это быстро закончится весьма печально.

Плазменная пушка с силовым полем оставляет гораздо ощущения гораздо более приятные. Она также никогда не знает дефицита с боеприпасами, не перегревается и наносит отличный урон, но спереди закрывается стрелка силовым полем (оно со временем восстанавливается) и может вращаться на 360 градусов. При удобном случае пользуйтесь плазменной пушкой с силовым полем — не стоит облегчать противнику жизнь.

Но враг тоже не брезгует пользоваться этой пушкой, что, в свою очередь, усложняет жизнь вам. Пробить силовое поле из стрелкового оружия можно, хоть и трудно. Я советую попытаться обойти противника с тыла или, пользуясь укрытиями, подкрасться поближе и кинуть гранату. Прикончит разом.

Осталось упомянуть про пулемет землян — бесконечные патроны, нет защиты и разворот на 180 градусов. В общем, вы, наверное, догадались, чей это аналог.

1 2 3 4 Все
Комментарии
Загрузка комментариев