Natural Selection 2 

Natural Selection 2 

В разработке — Natural Selection 2 
В ноябре 2002 года группа энтузиастов выпустила бесплатную сетевую модификацию для Half-Life под названием Natural Selection («Естественный отбор»). Ей чудесным образом удалось вытеснить многих конкурентов и как-то ужиться в компании матерого
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Natural Selection 2 

Согласно сформулированному Чарльзом Дарвином закону естественного отбора, в процессе эволюции идет непрерывная борьба за выживание, в ходе которой слабые особи гибнут, уступая место сильнейшим, а те, в свою очередь, становятся еще сильнее, приспосабливаются к изменяющейся среде или следуют за своими усопшими собратьями.

В индустрии компьютерных игр ситуация, в общем, схожая. В ноябре 2002 года группа энтузиастов выпустила бесплатную сетевую модификацию для Half-Life под названием Natural Selection («Естественный отбор»). Ей чудесным образом удалось вытеснить многих конкурентов и как-то ужиться в компании матерого хищника Counter-Strike. Теперь Natural Selection готова эволюционировать в самостоятельный проект.

Часто бывает, что гибриды оказываются жизнеспособнее чистокровных особей. Так и оригинальный Natural Selection — это помесь шутера, стратегии и RPG.

Начинается все довольно традиционно: на выбор предлагаются две фракции. Frontiersman — классические космодесантники — и Kharaa, жуткие, отвратительные инопланетяне, явно считающие себя идейными наследниками старкрафтовских зергов. Противостояние разворачивается (насколько там возможно развернуться) в узких лабиринтах космических станций.

Многопользовательский шутер с такими панорамами нам еще не встречался.

От стратегии Natural Selection достался баланс. Борьба ведется скорее не за выживание, а за ресурсы. Десантники используют их для постройки порталов (где происходит возрождение погибших), оборонных турелей и осадных пушек, а инопланетяне — для выращивания ульев (аналог людского портала с дополнительной возможностью лечения раненых), апгрейдов и мутаций.

Одному игроку придется усесться в командирское кресло и заняться планированием, то есть непрерывно смотреть на карту. Он принимает участие в битвах только косвенно: будет расставлять здания, сбрасывать аптечки, координировать действия в группе.

Особенно важность координатора ощущается во время игры за Kharaa: у них каждый сам решает, на что тратить общественную собственность, поэтому эгоисты-единоличники могут свести на нет все командные усилия.

Это, надо понимать, тот самый овцебык, поедающий десантников без майонеза.

Так как инопланетяне тратят ресурсы на апгрейды и мутации, в их команде осуществляется прокачка и разделение на классы. Kharaa действительно отличаются от людей не только внешне, но и геймплейно. Они очень уязвимы, полагаются в основном на ближний бой и умеют выполнять различные трюки (первый же юнит бегает по стенам и потолку, а вершина их пищевой пирамиды — помесь быка с бегемотом — может проглотить пехотинца, одетого в самую тяжелую броню, и, переварив его, поправить собственное здоровье).

Уникальный баланс — это вообще главная отличительная особенность Natural Selection. Инопланетянам, например, чтобы мутировать в более сильную особь, необходимо на время превратиться в уязвимое яйцо, которое легко может разбить любой пробегающий мимо космодесантник.

Все вышеозначенное одинаково справедливо как для оригинального мода, так и для сиквела. Но вторая, самостоятельная, часть вооружена последней редакцией движка Source и, соответственно, современными технологиями.

В оригинале расселение инопланетян сопровождалось бурным ростом жутковатой биомассы, опутывающей трюмы космической станции. В сиквеле для отображения этого плюща используется отдельная технология, которая позволяет в реальном времени просчитывать разрастание. Единственный на сегодняшний день геймплейный ролик демонстрирует, как побеги реалистично оплетают рельеф станции. Ко второй части инопланетный плющ обрел не только декоративную функцию: распространение инопланетной заразы может привести к сбоям в электросети, и тогда перестанут работать лифты. Поэтому от нее нужно оперативно избавляться с помощью огнемета (привет, «Чужие»!). На тот случай если пришельцы окончательно прижмут десантников к стенке, у них будет возможность заварить люки, перекрыв таким образом проходы.

* * *

В общем, жанр коллективных многопользовательских забегов неожиданно эволюционирует при посильной помощи Valve и Source. Прошлогодний The Ship оказался слишком интеллигентным и не пережил естественного отбора, но ему на смену приходит настоящее разнообразие Source-видов: Left 4 Dead и Natural Selection 2. Дарвин может гордиться.


Будем ждать? Многопользовательский гибрид шутера и стратегии эволюционирует из бесплатного мода в полноценную игру. Нам такой естественный отбор только на руку.

Процент готовности: 50%

Комментарии
Загрузка комментариев