30 декабря 2007
Обновлено 17.05.2023

Обитаемый остров: Чужой среди чужих

Обитаемый остров: Чужой среди чужих - изображение обложка

Удивительно, но по мотивам выдающегося творчества братьев Стругацких до сих пор не было создано ни одной паршивой игры. Про « Сталкер » (наследник « Пикника на обочине » в третьем поколении) вы и так все знаете, « Обитаемый остров: Послесловие » оказался стратегией, а « Трудно быть богом » — вменяемой экшен/RPG. Зато « Обитаемый остров: Чужой среди чужих » по старославянской традиции вылился на прилавки дымящейся кислотой. О том, что именно с «Чужим среди чужих» выйдет казус, мы заподозрили еще давно, узнав имя разработчика. Orion Games — авторы дикого во всех смыслах шутера « Метро-2: Смерть вождя », а также чудесной игры под названием « Чистильщик ».

От литературного великолепия Стругацких остались только вершки. Героя по-прежнему зовут Максим Каммерер, и он по-прежнему борется против выродков на выпотрошенной планете Саракш. Сохранены также имена и внешний вид некоторых других персонажей, плюс выражение « массаракш ». Разговоров в игре немного, а те, что есть, — одномерные. Брифинги к миссиям отлично описываются словом « клиника ». Непонятно, как можно было в здравом уме написать такую безвкусицу. К слову, ставить тире и запятые разработчики, похоже, считают дурным тоном.

Здешний геймплей — набор унылых пробежек по кисломолочной горной местности в поисках какой-нибудь штуковины. Цели у нас банальные: обезвредить стреляющие механизмы, найти нужные детали, защищать девушку-геолога. Иногда из-под земли вылезают агрессивные турели, которые нужно либо взрывать, либо стараться незаметно пробежать мимо (стелс-элемент!). Будут поездки на транспорте, однако управлять им смогут особо терпеливые игроки. В перерыве между миссиями можно пошататься по местному лагерю, поболтать с редкими NPC, навесить на автомат оптический прицел или купить аптечек. В качестве сомнительного развлечения можно побросать в радиоактивную воду светящиеся булыжники и чайники, наблюдая, как с ними забавляется AGEIA PhysX.

Визуально игра смахивает на « Мор. Утопию », что без пяти минут комплимент: пожухлая трава под ногами, огромные пустые каменные сооружения, бороздящие пространство листочки, уныло желтеющие деревья. Радуют и обернутые в шубу выродки, которые, умирая, захлебываются каким-то совершенно потусторонним не то визгом, не то плачем. Зато раздражают тормоза (визитная карточка Orion Games).

Получились, в общем, такие антистругацкие — блеклые, некрасивые и малоинтересные. С какими-то чуть не «сталкеровскими» амбициями к тому же.

Рейтинг «Мании» : 4,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь