Игра в материале
BlackSite: Area 51
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет (10)
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 ноября 2007
Дата выхода в России: 29 ноября 2007
BlackSite: Area 51

BlackSite: Area 51

Вердикт — BlackSite: Area 51
где Halo просто ставит перед вами задачу с практически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и заигрывания с тактикой, BlackSite — это все та же A
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
BlackSite: Area 51

Несколько лет назад компания Midway освоила для себя слабо представленный на PC жанр художественной гиперболы. В этом формате они выступили с двумя частями The Suffering, а также с Area 51. Являясь по форме прямолинейным экшеном (The Suffering) и соответственно шутером (Area 51), обе эти игры сгребали игрока в охапку и беспардонно тащили за собой с каким-то совершенно звериным нахрапом. Там не наблюдалось ни интересных идей, ни занятной механики, зато любая геймплейная и сюжетная составляющая была гипертрофирована до размеров кубанского помидора.

Area 51 в этом контексте выглядела отлично: самый главный босс тут вещал голосом Мэрилина Мэнсона, а герой ближе к середине отращивал здоровенные клешни и начинал бегать по стенам. Плюс, имелась эпических пропорций перестрелка вокруг левитирующей летающей тарелки, которую американское правительство якобы сбило и держит в «Зоне-51» еще с 50-х годов. По содержанию Area 51 являла собой монорельсовый и совершенно неизобретательный шутер, но форма искупала многое. Midway с гиканьем вбросили в игру все теории заговора, которые только существуют в природе: тайные операции ФБР, убийство Кеннеди, вскрытие инопланетянина, летающие тарелки. Все это, будучи подано в виде залихватского капустника с участием Дэвида Духовны и Мэрилина Мэнсона, производило крайне приятное впечатление. Игра, лишенная амбиций, с радостью скатывалась в самозабвенный научно-фантастический идиотизм, отчего ее совершенно не хотелось ругать.

Шутки в сторону

В такие минуты BlackSite можно простить практически все его многочисленные промахи.

С официальным продолжением, BlackSite: Area 51, Midway неожиданно сменили тон, сделали серьезное лицо и никакого Мэрилина Мэнсона не пригласили. Вместо него тут — сценарист Сьюзан О’Коннор (Gears of War, BioShock), геймдизайнер Харви Смит (среди прочих работ — великий Deus Ex и Thief: Deadly Shadows) и Unreal Engine 3. BlackSite — крайне амбициозный проект, и это чуть ли не главный его недостаток. Все, что в первой части авторы подавали с трудом сдерживая смешок, здесь делается на полном серьезе.

Вот, допустим, сюжет, который стартует ни много ни мало в Ираке. Главный герой врывается на секретную иракскую военную базу и, укладывая штабелями мужчин в тюрбанах, ищет химическое оружие Саддама, а вместо этого находит кусок инопланетной породы. На фоне неуютных сводок о терактах в Ираке и сообщениях о том, как американские солдаты издеваются над мирным населением, фантазии О’Коннор выглядят, мягко говоря, некорректно — стрелять по иракским террористам неуютно. Ближе к середине сценарий, правда, выруливает на более комфортную территорию антиправительственной паранойи (такое очень любили левонастроенные кинематографисты семидесятых): тайные эксперименты на собственных солдатах, сокрытие истинных причин вторжения в чужую страну и т. п. В итоге история BlackSite не то чтобы разочаровывает, но до уровня того же «Биошока» не дотягивает. О’Коннор долго и профессионально наворачивает круги вокруг разгадки, которую любой адекватный человек предугадает после того самого пролога в Ираке.

Заезды на джипе местами цитируют финальный уровень Halo практически дословно.

Амбиции также мешают BlackSite дать нам расслабиться и пострелять по инопланетянам. Харви Смит отчего-то решил последовать одному из самых сомнительных шутерных трендов современности и добавил в игру псевдотактику. Практически все время вместе с вами будeт путешествовать от одного до трех напарников, которым можно отдавать приказы двух видов: «иди туда» и «открой эту дверь/встань за этот пулемет». Коллеги, в отличие от вас, бессмертны: будучи покусаны инопланетными жвалами, они ложатся на какое-то время, а потом снова встают и продолжают бой. Но это еще не все. В BlackSite имеется — чу! — система морали. Действует она следующим образом: в зависимости от ваших успехов на поле боя настроение напарников или растет или, наоборот, падает. Во втором случае они заседают за ближайшим укрытием, откуда стреляют вслепую, по кому придется.

Главная проблема всей этой системы состоит в том, что она совершенно вам не нужна. Игра никак не подталкивает игрока к использованию подчиненных, а те не спешат оказаться полезными. Коллеги действительно довольно бойко стреляют по инопланетянам, но вы прекрасно можете справиться и без них. В итоге угрожающие надписи вроде «squad morale low» попросту игнорируются — это ничем не грозит.

Напарники, очевидно, придуманы для совместного прохождения, которое игра активно поддерживает. Для него же, видимо, придуманы трехместные джипы — на них периодически случаются заезды, дословно цитирующие Halo. C творчеством Bungie у BlackSite вообще много общего — например, здоровье тут точно так же восстанавливается автоматически, с собой можно носить всего два вида оружия, а граната является важнейшим аргументом в споре.

По шоссе

Смысл Massive D состоит в том, что почти все объекты облеплены разрушаемой шелухой. Смысла в этом никакого, но разлетается очень весело.

Там, где Halo просто ставит перед вами задачу с практически бесконечным количеством подходов, эта игра предпочитает привычный коридор и пришельцев побольше. Глубоко внутри, несмотря на Unreal Engine 3 и заигрывания с тактикой, BlackSite — это все та же Area 51 2005 года выпуска. Прямолинейный шутер с турбонаддувом. И в этом контексте с ним как раз все прекрасно. Midway все еще знают, как заставить игрока с визгом палить по инопланетянам и получать от этого удовольствие. BlackSite заряжен очень старомодным драйвом, он функционирует на механике двухлетней (а то и пяти-) давности. Но делает это виртуозно. К Unreal Engine 3 удачно подключилась дебютировавшая в Stranglehold система Massive D — что-нибудь постоянно разлетается и отваливается. На геймплей все это влияет очень условно, разве что небольшие бетонные укрытия действительно можно расстрелять. Но когда от удачно брошенной гранаты осыпаются колонны и летят во все стороны кирпичи, по телу разливается приятное тепло.

К тому же при общей банальности декораций (военные базы, пустыни, американский пригород) BlackSite обладает отличным арт-дирекшном. Лучшие моменты игры — перестрелки с пришельцами в трейлерном парке обычного пригородного американского города. Midway всегда умели очень достоверно транслировать ощущение от пальбы из крупнокалиберного автомата в замкнутом помещении. Тут это работает идеально: инопланетяне бегут, вы даете очередь, в воздух взмывает битое стекло, какие-то банки и прочая утварь, все трещит и рушится.

К тому же, ближе к концу с лиц разработчиков все-таки сходит серьезная мина, и они тут же выпускают на сцену гигантского броненосца, который умеет стрелять изо рта всепожирающим лучом смерти. В такие минуты игра как будто забывает про свой сложносочиненный сюжет и прочие амбиции и начинается именно то, за что мы полюбили в свое время Area 51. Из-под земли вырываются огромные щупальца, энергетический луч пробивает насквозь огромные стеклянные пролеты, трещат стены. Все, в общем, прекрасно.

Дизайн некоторых монстров переехал в BlackSite из первой игры практически без изменений.

* * *

Из всего вышесказанного ни в коем случае не стоит заключать, что BlackSite — плохая или даже средняя игра. Это очень компетентный, очень бодрый, хорошо поставленный шутер. Более того, он отлично выглядит. Unreal Engine 3 одинаково хорошо рисует тайные правительственные лаборатории и южный американский пригород. Окружение богато декорировано постэффектами, а зрелище разлетающейся неоновой вывески оказывает почти врачующий эффект.

К сожалению, Midway слишком большого мнения о собственном творчестве. BlackSite был бы гораздо лучше воспринят нами еще каких-то полгода назад. Но шутеры уже никогда не будут такими, как прежде: мы наблюдаем последнюю волну действия, построенного на скриптах. В моду явно входит принцип песочницы, который исповедуют все современные представители жанра. В BlackSite довольно весело играть и палить по витринам, но никогда прежде не было столь очевидно, что такому времяпрепровождению приходит конец. Мир увидел BioShock и готовится к пришествию Crysis. В этих условиях вы вряд ли захотите тратить время на старорежимный шутер, главное достоинство которого — красиво разлетающиеся кирпичики.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 8,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 8,0

Дождались? Крепкий красивый шутер, которому нет места в сегодняшней картине мира: он просто не отвечает современным геймплейным стандартам.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев